Учиться, учиться и еще раз учиться... Про начальную школу в Лондоне

Dec 17, 2013 13:51

Специально для Насти naami_kokoori
Вы хорошо помните как вы ходили в школу? Если нет, спросите своих детей, каково им вставать каждое утро в 7 или раньше, плестись куда-то по росе осенью или по морозу зимой. Я помню, что после 2ого класса школа для меня была страшной обязаловкой. Нет, я хорошо училась, была послушной девочкой и вообще отвечала всем стандартам, заложенным для дочери учительницы и военного. Но школа все равно была обязаловкой, и радости в ней было мало.

Вспомните в красках свои школьные годы. Вспомнили? А теперь представьте себе, британцы считают, что если вы не водите ребенка в школу без серьезной медицинской причины (уточню, что например, простуда таковой не является), то вы нарушаете его права. И если ваш ребенок не появляется в школе, персонал напишет жалобу в службу опеки, а та выпишет штраф за нарушение прав несовершеннолетнего в размере 3000 рублей за каждый пропущенный день.

Но это все присказка и страшилки, которые в общем-то имеют мало общего с тем, что я хочу вам рассказать о нашем опыте посещения британской школы.

Поступление в школу

Первое, что стоит отметить, если вы не собираетесь в крутую частную школу в центре, то попасть в школу здесь легко. Нужно только заявление в районную управу (Council) и подтверждение вашего адреса (договор аренды, счета и квитанции на ваше имя, например). У нас процедура заняла чуть больше недели и то, вероятно, оттого, что все договоры и уведомления здесь принято слать обычной почтой. В итоге в среду нам назначили встречу со школьной администрацией, а в четверг Илья уже в полной школьной форме шагал в класс.

Кстати, в школу здесь идут в 5 лет, так что Илью по возрасту сразу определили в 3й класс. Я поначалу очень переживала, но со временем оказалось, что первые два года британской школы больше похожи на детский сад, детей учат держать в руках ручку и считать до 20, а все более или менее серьезные штуки начинаются в 3м классе. Поскольку считать до 20 Илья уже умел, особых проблем у него не возникло.

Второй момент, достойный упоминания, это то, что с детьми, не говорящими по-английски занимаются. Сначала каждый день по 15 минут, потом раз в два дня, потом раз в неделю и т.д. Нельзя сказать, чтобы это были какие-то серьезные языковые курсы, но ребенка знакомят со всеми вещами, которые необходимы ему в школе: цвета, цифры, геометрические формы, канцелярские принадлежности, фразы, связанные с едой, водой и туалетом - в общем, эти занятия обеспечивают ребенка «языком на первое время».

Предметы

Праймери скул предполагает, как в российских начальных классах, одного преподаватели на все предметы, кроме музыки и физкультуры. Музыка - один раз в неделю, включает в себя пение и игру на музыкальных инструментах. Физкультура - 2 раза в неделю, в основном футбол и рэгби. Из основных предметов - английский язык, математика, наука, история, география, технология искусства. С первыми двумя все понятно, да? Наука включает в себя физику, химию и биологию. На доступном семилетним детям уровне. То есть это что-то сродни Естествознанию в российских школах. Технология искусства это смесь ИЗО и трудов с информатикой. Они дизайнят открытки, комиксы, используют в них нарисованные самостоятельно картинки. В общем, этой частью школьных уроков я особенно довольна.

Домашнее задание

Домашним заданием детей снабжают раз в неделю. В пятницу Илье в тетрадку вклеивают два листочка: один с заданием по математике, второй - по чтению. Отметки за задания не ставят. Просто галочки, что задание зачтено. Сейчас половину заданий перевели на компьютер: на специальных сайтах выкладывают список разных задачек, которые можно решать без определенного порядка и зарабатывать баллы. К концу четверти нужно набрать определенное количество баллов. Хотя в принципе - выполнение заданий на данном уровне скорее добровольное, если твой ребенок не делает его, никто тебя на ковер к завучу не позовет.
Очень большое внимание уделяется двум аспектам. Общению детей между собой (в почете вежливость, улыбчивость, отсутствие агрессии) и творческому развитию. Под творческим развитием здесь понимают совсем не то, что в России. Здесь никто не учит детей «рисовать правильно». Никто не говорит, как надо было нарисовать траву и листья на дереве. Напротив, преподаватели очень радуются, если листья на дереве твоего ребенка получились не как у всех. Их знакомят с разными жанрами и направлениями, дают порисовать так и эдак, попробовать делать коллажи, комиксы, в цвете, в графике - все без каких-то особых требований.

Досуг

Школа активно предлагает детям всякий досуг. Помимо аналога российской продлёнки, есть разные клубы и кружки (футбол, театр, научные эксперименты), а так же школа организует множество событий. В отличие от российских школ, местные в основном находятся на самообеспечении, что значит: крутитесь как хотите. Школы крутятся: устраивают роликовые дискотеки, рождественские ярмарки с лотереями, пижамные дни.
В «пижамный день» Илья очень переживал, и даже собирался идти в школу как обычно - в форме… «А если я один приду в пижаме?» - говорил он мне. В итоге мы все утро караулили у окна детей из Илюшиной школы, подсматривали, кто в чем идет. После школы Илья говорил только о том, как здорово ходить в школу в пижаме, какие пижамы были у мальчишек, у кого были самые смешные пижамы и спрашивал, можно ли еще как-нибудь прийти в школу в пижаме. Представить себе что-то подобное в России - невозможно. Уже хотя бы потому, что ни одна нормальная мама не выведет своего ребенка в пижаме на улицу в ноябре. А здесь это популярный и всеми любимый день, так школа собирает деньги на благотворительность: «привилегия» прийти в пижаме стоит 1 фунт (50 рублей).

Питание

В школе есть 4 опции организации питания: оплаченные ланчи в школьной столовой, ланчбоксы из дома, забирать ребенка на ланч домой (перерыв на ланч здесь длится час, так что можно забрать ребенка, даже если вы живете довольно далеко) и также можно комбинировать эти варианты в удобной последовательности.
Илья сейчас кушает в столовой, потому как я посмотрела сайт из кейтеринговой компании с полным меня на каждый день четверти… и там в общем - все хорошо. К сожалению, отмечаю, что Илюшины рассказы о том, что сегодня было на ланч не соответствуют заявленному меню, и ребенок ест в основном пиццу и рыбные палочки с картошкой фри. Случаются, конечно, и мясные пироги с пюре и куриные отбивые с рисом, но часто - фиш -н-чипс. Как решать этот вопрос я пока не знаю. У меня два варианта. Не выпендриваться и давать ребенку ланчбокс из дома, но это несколько подставляет Илюшу… ну сами знаете, как оно в школьные годы, одно дело в столовой есть, а другое - из дома носить. Или можно выпендриться и написать жалобу в школу и в кейтеринговую компанию, что реальное меню не соответствует заявленному на сайте. К жалобам и вообще к любым письменным документам здесь подходят очень серьезно.

Невероятно трудно вместить в один пост наш каждодневный опыт школьной жизни. Илюшины концерты, медаль за футбольный день… Размеры этого текста уже вышли из всех возможных рамок приличия. Поэтому я закругляюсь. Напоследок еще одна маленькая деталь. В школе принято поздравлять своих одноклассников с Рождеством. Мамы в предрождественские недели ходят в школу со стопками открыток по 30-40 штук. Илья на выходных тоже подписал 30 открыток, а я вчера испекла имбирные пряники, раскрасила их глазурью, и сегодня Илюша будет раздавать открытки с «подарочками». Я немного волнуюсь, фуф. А завтра у них будет праздничный рождественский ланч и с индейкой.

И еще. Если какие-то отдельные моменты это поста вам интересны, но я про них написала совсем мало - не стесняйтесь, пожалуйста, спрашивайте. Я постараюсь ответить на все вопросы.

лондон, дети, новости

Previous post Next post
Up