Еще Donovan O. Schaefer

Nov 23, 2024 10:59

Донован Шефер: религия в первую очередь движима аффектами /в принципе, как любое знание. Только боль за незнание способна отучать от любви к неправде

В «Диком эксперименте» Донован О. Шефер бросает вызов общепринятому мнению о том, что чувства и мышление разделены. /у нас же еще Ильич отмечал важность эмоций для мышления

* Однако было бы неправильно полагать, что религия определяется только чувствами. В своей последней книге «Дикий эксперимент: наука о чувствах и секуляризм после Дарвина» я намеревался разрушить бинарность мышления/чувства - парадигму, которая лежит в основе значительной части академической науки, а также всех видов повседневных представлений, которые мы имеем о себе в мире.

/я тут еще задумался, читая его. Почему я _верю_, что 2х2 будет всегда 4? Я ведь _не_знаю_ доподлинно наперед. Верую лишь - ибо логично. Предположение возможности абсурдности происходящего же вообще дискредитирует мыслительный процесс. О чем думать, если бы все было возможным? Наоборот, ограниченность (а значит, закономерность) предполагает реальность. Мир не свободен. И его улучшение (упорядочение) возможно лишь на пути усугубления того

* Почему, например, расистское общество в конечном итоге производит, подтверждает и распространяет расистскую науку? Я не думаю, что будет достаточно сказать, что расисты создают хорошо упакованную ложь, в которую никто из них на самом деле не верит, и пускают ее в оборот для сохранения существующих иерархий. Я думаю, что расисты искренне верят в расистские идеи, даже когда они граничат с абсурдом. /история идей в отрыве от материальной превращается в бред
** Я утверждаю, опираясь на квир или теоретиков цвета, интересующихся аффектом, что это потому, что «разум» - это не просто нейтральный анализ идей и информации. Он конфигурируется набором аффективных параметров, которые диктуют, что кажется правдой.
*** Вот откуда потекает постоянный трампистский рефрен «к черту свои чувства».
**** Всех, кто с ними не согласен, отмахиваются как «эмоциональных».
***** Большая ложь, лежащая в основе всего этого, конечно, заключается в том, что то, что они называют «рациональностью», само по себе было сконфигурировано структурами чувств сторонников превосходства белой расы. «Разум» стал расистским из-за его загрязнения расистскими аффектами. /я не вижу в этом состоятельной критики, без указания на то, что конкретно ложно; без чего это превращается просто в бессодержательную ругань в сторону метода

* Концепция Шэрон Патрисии Холланд об «эротической жизни» расизма также оказала огромное влияние на меня. Ее работа открыла для меня представление о расизме как о чем-то, что не обязательно должно быть связано с набором функциональных или экономических приоритетов. Отчасти то, что делает расизм таким непреодолимым - и почему неофашистским движениям так легко мобилизовать расизм - это измерение удовольствия от расизма, которое не обязательно сводится к расчету издержек и выгод для расистов. Постоянное представление расизма как экономической стратегии дает слишком много политического интеллекта расистам. /что-то там с вами не так

- Вы говорите о распространенности дезинформации и о том, что людей заставляет не обязательно то, что «правда», а то, что «кажется правдой», учитывая то, что они уже узнали и во что верят.

- Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что сейчас происходит глобальный кризис коммуникации. Одним из аспектов этого кризиса, на мой взгляд, является то, что мы по-прежнему склонны считать, что хорошая информация всегда плывет наверх, что существует неизбежный алгоритм, с помощью которого «правда выйдет наружу». Вместо этого я предлагаю видеть ландшафт информации так, как он определяется чувствами. /см. пост с начала

* /теории заговора/ Они объясняют мир способами, которые глубоко вводят в заблуждение, но приносят удовольствие. Это соблазнительные идеи, в которые люди в буквальном смысле «хотят верить». /желают быть обманутыми. Как там: но обмануть меня не трудно - я сам обманываться рад (с). Однако правда в том, что это недальновидно и закономерно чревато. Природа не терпит тупости (с) я. Это будет болезненное отмирание арационального. Ради лучшего, очевидно

* Либеральная фантазия о рациональной публичной сфере, в которой людей всегда и везде убеждают лучшие аргументы, больше доказательств, больше фактов, - это миф; /это сильно, респект. Мы все не можем быть спецами во всем. Остается только полагаться на экспертов, исходя из здравого смысла беспокойства всех о выживании себя, а следовательно и популяции {да, марксизм научно вскрывает наносное}

Но также ошибочно думать, что тот, кого не убеждает новая информация, принципиально невосприимчив к фактам. Оба эти фрейма являются способами отображения убеждения в соответствии с бинарностью мышление/чувство. Быть более вдумчивым в убеждении означает признать, что убеждение всегда связано с изменением того, что кажется истинным для кого-то. Понимание того, как этот эмоциональный ландшафт формируется факторами, которые не связаны с содержанием того, что вы говорите кому-то, имеет решающее значение. Но также важно признать, что факты сами по себе являются мощными инструментами убеждения, особенно когда мы рассматриваем, как факты воспринимаются людьми в разных контекстах и с разных позиций.

* ...механизмы, которые делают теорию заговора убедительной, не являются строго информационными. В этом есть все эти другие аспекты, в том числе ощущаемые. Теория заговора заключается в том, чтобы упорядочить идеи определенным образом, который позволяет [мыслителю] чувствовать себя определенным образом. И в то же самое время [теория заговора] связана с определенным чувством, организующим информацию. Вы поддерживаете себя в этом эмоциональном пространстве, и именно это заставляет идеи выстраиваться в определенную конфигурацию. /что остается делать с людьми, которые предпочитают неправду? Если это делает их опасными для человечества, они становятся его врагами. А если враге не сдается... (с) {Надо ли опять подчеркивать, что так как рациональность способствует выживанию, а не наоборот - то именно она и будет находить поддержку {выживающего} большинства?}

/мир усложняется, и в отсутствие внятных верных абстрактных обьяснений, получают распространения неверные

* Меня действительно интересует взаимосвязь между микро и макро - то, что люди делают в своем повседневном общении, масштабируется. Они имеют политический резонанс /ну да, если у себя внизу люди живут в конкурентной грызне, то что удивительного в том, что при демократии побеждают позиционирующие себя как защитники их интересов фаши?

* для того, чтобы действительно понять, как работает расизм, нам нужно иметь более многомерное представление о нем. /молодец, дай пять. Признание того, чего не хватает в западной науке: а я аписню - потому, что она расистская

* когда вы меняете то, как кто-то чувствует, вы меняете то, как он думает. И когда вы меняете то, как они думают, вы меняете то, как они себя чувствуют. Это, по сути, и есть убеждение.
Previous post Next post
Up