Главный мой тезис состоял в том, что статус басилеев в поэмах Гомера был не политического свойства (носители «царской» власти, единоличной по Ф. Энгельсу, или, как доказывал тогда Ю.В. Андреев, коллегиальной), а социального. Басилеи - это верхушка родовитой знати. Троичную систему власти гомеровского общества (военачальник-басилей, совет, народное собрание) я сводил к двоичной (народное собрание, совет старцев). Как в совете, так и в народном собрании заправляли басилеи, но основной ресурс их влияния лежал за пределами политической сферы: родовитость, богатство, социальные связи. https://cyberleninka.ru/article/n/sergey-mihaylovich-perevalov-o-zhizni-i-o-sebe-intervyu-s-izvestnymi-uchyonymi
Вспоминал оксфордского профессора Освина Мэррея (Murray) - признал мою критику справедливой по двум параметрам: недооценка роли рабовладения в архаической Греции, и предпочтение внешним факторам развития перед внутренними
Comments 3
Главный мой тезис состоял в том, что статус басилеев в поэмах Гомера был не политического свойства (носители «царской» власти, единоличной по Ф. Энгельсу, или, как доказывал тогда Ю.В. Андреев, коллегиальной), а социального. Басилеи - это верхушка родовитой знати. Троичную систему власти гомеровского общества (военачальник-басилей, совет, народное собрание) я сводил к двоичной (народное собрание, совет старцев). Как в совете, так и в народном собрании заправляли басилеи, но основной ресурс их влияния лежал за пределами политической сферы: родовитость, богатство, социальные связи. https://cyberleninka.ru/article/n/sergey-mihaylovich-perevalov-o-zhizni-i-o-sebe-intervyu-s-izvestnymi-uchyonymi
Reply
признал мою критику справедливой по двум параметрам: недооценка роли рабовладения в архаической Греции, и предпочтение внешним факторам развития перед внутренними
Reply
+ см. след. пост
Reply
Leave a comment