Средневековое общество

Nov 29, 2022 14:36

Проф. S.Kreis

К 11-му и 12-му векам подавляющее большинство европейских мужчин и женщины были крестьянками, которые были землей своих лордов. http://www.historyguide.org/ancient/lecture23b.html
В течение веков, последовавших за распадом Римской империи, линия, разделяющая раба и крепостного, становилась все менее четкой. Конечно, и рабы, и крепостные не обладали свободой и подчинялись воле господина. На протяжении долгой истории средневекового крепостного права крепостной должен был выполнять трудовые функции для своего господина. Хотя количество дней, отведенных на обработку господской земли, варьировалось в разных местах, обычно это было три дня в неделю, кроме времени сбора урожая, когда господин ожидал еще большего. Кроме того, крепостной был привязан к земле, и его состояние было наследственным. К 12-му веку в Англии некоторые крепостные стали свободными. С ростом городов, повышением производительности земли, торговлей на дальние расстояния и развитием денежной экономики все больше и больше крепостных крестьян оказывались в состоянии свободы. Конечно, на самом деле это означало, что крестьяне теперь могли арендовать свою землю у господина на определенный срок. Не менее важно и то, что с течением времени многие крепостные уже не были обязаны своим господам трудовой повинностью, а, скорее, различными прямыми и косвенными налогами за выполнение практически любой работы в средневековом поместье. Поскольку многие лендлорды потеряли своих крепостных, лорды ослабили древние обязательства и повинности.
* Большинство средневековых европейских крестьян жили в огромных поместьях, называемых манорами (от латинского слова, означающего "жилище" или "место жительства").
** В состав манора могла входить одна деревня, несколько деревень или вообще ни одной.
* семья крепостного сохраняла сильное чувство семьи и общины, а также была уверена в поддержке со стороны своего господина или других членов деревенской общины в трудные времена
* Если учесть, что почти каждый день средневекового крестьянина был посвящен обработке пахотной земли, то на интеллектуальные или культурные вещи оставалось мало времени. /М.С. А инвестировать излишки эксплуататор мог преимущественно только в войну - а куда ж еще?/
* Деревенская церковь была центром средневековой общины. Почти все важные события в короткой жизни средневековых мужчин и женщин происходили в пределах церкви или церковного двора.

* ТЕ, КТО СРАЖАЕТСЯ
Дворянство влияло на все аспекты средневековой политики, экономики, религии и культуры. Возможно, только по этой причине европейское общество, начиная примерно с XII века, можно назвать аристократическим. Фактически, аристократия продолжала удерживать в своих руках политическую и социальную власть вплоть до кануна Великой войны 1914-1918 годов.
Как второе сословие, средневековое дворянство имело особый правовой статус. Человек, принадлежавший к дворянскому сословию, был свободен в своей личности и в своем имуществе. Единственное ограничение касалось его военной обязанности перед своим сеньором. Как член дворянства, он имел определенные права и обязанности: он мог собирать войска и командовать ими в поле, он имел свои собственные суды, он мог чеканить свои собственные деньги. Он был повелителем всех людей, которые селились на его земле.
Средневековое дворянство, конечно же, было сословием воинов - тех, кто сражается. Его социальная функция заключалась в защите слабых и бедных. И это должно было осуществляться с помощью коня и меча - двух видимых признаков его благородства. Его также поощряли демонстрировать рыцарские добродетели - кодекс поведения, созданный духовенством для обуздания жестокости рыцарского ордена.
* Поскольку статус средневекового дворянина зависел от его хозяйства, кажется очевидным, что он должен был сделать все возможное, чтобы увеличить число приближенных, или вассалов, которых он мог содержать. /Вышеопущенное: Такая юрисдикция позволяла им удовлетворять свои желания в роскошной жизни./
/М.С. Конечно, как нам известно и из нашей истории, хорошая жизнь за чужой счет в принципе могла вести к полному равнодушию к качеству той чужой жизни; что могло находить и известную контрреакцию в виде "классовой борьбы"/
* европейское дворянство стало постоянной занозой в боку почти всех европейских монархов. Начиная с XIII века, средневековые короли стали опираться на средний класс для создания бюрократии, которая в конечном итоге заложила основу королевского абсолютизма XVI и XVII веков. Наконец, именно Святые крестовые походы дали европейской знати возможность посвятить себя своим христианским владыкам, совершая походы с целью избавления Святых земель от неверных. Европейские монархи были более чем счастливы видеть, как их дворяне отправляются воевать: с одной стороны, крестовые походы служили предохранительным клапаном, а с другой - сохраняли престижный статус самих монархий.
* На вершине средневекового общества находилось первое сословие - духовенство, те, кто молится. Именно сельский священник должен был следить за духовной жизнью своей паствы в средневековом поместье.
* Монастыри были посвящены молитве и снабжению злой Европы идеалом христианской цивилизации. Монастыри также производили и воспитывали элиту, которая использовалась на службе у лордов и королей. Монахи также поддерживали жизнь классической культуры и внедряли методы эффективного и прибыльного управления землей.
* К 11 или 12 веку первоначальная миссия монашеского движения была изменена, чтобы приобщить детей знати к почетной аристократической жизни. Такая жизнь также открывала возможности для церковной карьеры. К XIII веку старым бенедиктинским монастырям пришлось конкурировать с новыми орденами, такими как доминиканцы и францисканцы (см. лекцию 27). В результате все больше монахов приходилось набирать из представителей среднего класса, проживавших в окрестностях аббатства.
* По мере процветания средневековой Европы в период Ренессанса XII века и после него заметно увеличилось количество крупных городов. В таких местах можно было воочию увидеть представителей церкви. Горожане стали замечать духовенство, которое, казалось, больше стремилось жить жизнью европейского принца или дворянина, чем того, чьей единственной обязанностью было духовное руководство народом. Церковь, по общему мнению, была населена людьми, которые были заинтересованы только в увеличении собственного богатства, власти и престижа. Казалось, что сцена для роста ереси в XII веке и последующие годы уже пройдена. Большинство средневековых мужчин и женщин относились к своему христианству со всей серьезностью и искренней верой. Если монахи, епископы и другие представители духовенства занимались святыми делами, то почему казалось, что они живут в роскоши и изобилии? Это вопросы, которые станут чрезвычайно важными в последующие века, приведшие к протестантской Реформации.
* Действительно, престиж и статус часто становились более важными, чем богатство или земля. /М.С. Потому что тогда на тебя должна была срабатывать эта махина, система того общества?/ Подобное трехчленное деление общества преобладало в европейской истории вплоть до XVIII и XIX веков, когда Французская и Промышленная революции навсегда изменили все социальные отношения.

феодализм

Previous post Next post
Up