Стратегия ябеды

Aug 03, 2012 19:56

Для общего развития рецепты борьбы за местом под солнцем от roszhkh
Скоро и мы опубликуем свои рецепты ябед.

Оригинал взят у roszhkh в Стратегия ябеды


Фото с сайта arsvest.ru
По закону, у жителя есть только один способ повлиять на ситуацию с нерадивой управляющей компанией или товариществом собственников жилья - пожаловаться (крайний вариант: поменять способ управления домом, - но это уже совсем другая история). А жаловаться надо уметь: тут важна и форма обращения, и его содержание, и орган, в который отправляется жалоба, и выбранная стратегия.

Органами, контролирующими деятельность УК и ТСЖ, являются:
1. Администрация района (города)
2. РосПотребНадзор
3. Жилищная Инспекция
4. Прокуратура

Отправить жалобу можно в любую из этих организаций.


На практике жители пишут обращения в администрацию президента, мэру города или района и даже депутатам. Конечно, здесь можно надеяться на чудо, но не более того. В лучшем случае депутат решит взяться за решение проблемы, так как увидит в этом для себя выгоду (возможность улучшить репутацию). В преобладающем же большинстве случаев такие запросы ничего не дадут, потому что они отправлены не по адресу.

С точки зрения закона, существует ряд организаций, которые должны заниматься нашими жалобами (мы их перечислили выше), и поэтому любой другой государственный орган в полном праве переслать жалобу тем, кто её и должен рассмотреть. Мы от таких жалоб не выигрываем, а только теряем время, - пересылка может затянуться, а можно вообще получить ответ-отписку, что здесь такие жалобы не рассматривают, пишите в соответствующие инстанции.
Поэтому в нашей стратегии отсутствует президент, депутаты и другие организации, которые не уполномочены законом решить проблему.

Легкие проблемы решаются после первой же жалобы, более сложные - могут потребовать больше усилий. И чтобы получить от каждой жалобы максимум пользы, мы рекомендуем придерживаться следующей стратегии:

1. Самую первую жалобу по проблеме стоит отправить в Администрацию своего района (то есть, в самый нижний административный уровень - ведь именно там должны выдавать предписания для УК и ТСЖ по устранению проблем).

2. При просрочке ответа любого органа следует отправлять «жалобу на отсутствие ответа» в прокуратуру района (или города - но обязательно в самый нижний административный уровень, в такой цепочке нет пересылок.). Тем самым мы добиваемся того, чтобы о нашей проблеме вспомнил провинившийся гос.орган и быстро ответил. К тому же, прокуратура, если захочет, сможет наказать виновных в несвоевременном ответе и не ответе на обращения согласно КоАП, ст 5.59.

3. Если проблема налицо и есть пункт закона, в соответствии с которым проблемы быть не должно, а в ответ нам указывается причина, по которой проблема якобы «не решаема» - на самом деле не причина, а отписка. А значит - надо жаловаться дальше (если в ответе ссылаются на другой законодательный акт, то тут уже, конечно, надо разбираться детально).

4. Получив неудовлетворительный невнятный ответ администрации района, стоит отправить ту же самую жалобу в ЖилИнспекцию и РосПотребНадзор.

5. Когда на руках есть ответы от Администрации района, ЖилИнспекции и РосПотребНадзора и все они не видят решения проблемы (а закон при этом на нашей стороне), самое время обратиться в Администрацию города (области)-то есть, в организацию, которой напрямую подчиняется администрация района (куда писали самую первую жалобу). Но это жалоба уже другая - здесь, помимо указания самой проблемы, надо обязательно указать на все ваши предыдущие жалобы и на полученные ответы. Иначе администрация города (области) перешлёт запрос в нижестоящую инстанцию. Такая жалоба - уже «тяжёлая артиллерия» и конечно, потребует времени и сил на подготовку.

6. Если же и запрос в администрацию города (области) ничего не дал (а значит, случай, действительно, тяжелый), то стоит подключать прокуратуру. Но не так, как это указано в п. 2 (пожаловаться на отсутствие ответа), а по существу проблемы: указать полностью всю историю решения проблемы, приложить все ваши жалобы и полученные ответы.
На данном этапе мы задействовали пять разных организаций: две Администрации, ЖилИнспекцию, РосПотребНадзор и Прокуратуру! После такого (если проблема не устранена) - только в суд!

Администрации нижнего уровня, как правило, в курсе проблем и знакомы с людьми, отвечающими за качество воды, электричества, освещения и т. д., поэтому велика вероятность, что проблему «замнут» по-тихому и решать не будут. Именно поэтому мы предлагаем после жалобы в администрацию подключать ещё две инстанции. Говоря по-простому: «вынести сор из избы». Здесь вероятность круговой поруки сильно уменьшается, хотя и не исключается полностью. А если окажется так, что ЖилИнспекция и РосПотребНадзор в доле, то подключив сначала Администрацию более высокого уровня, а затем и Прокуратуру, мы ещё больше увеличиваем шансы на успех!

Если вы пройдёте все эти шаги, но не добьётесь решения проблемы, то рекомендуем взять все ваши жалобы и ответы и обратиться в ближайшую юридическую консультацию: если действительно существует нарушение закона, на которое все закрывают глаза, не сложно будет найти адвоката, который, будучи уверенным в успешном исходе суда, возьмётся за ваше дело.

Гражданский контроль, ЖКХ

Previous post Next post
Up