03 декабря 2019 года в Царицыно на собрание жителей района в рамках проведения Публичных Слушаний представлены
проекты планировки территории кварталов и проекты изменений в правила землепользования в связи с представленными проектами планировки.
Предлагаемое решение не отвечает экологическим и техническим требованиям Генплана Москвы, строительных и санитарных норм.
Продолжается традиция плотной застройки без рекреационных зон, скверов и парков, внутренние дворы холодные и мокрые, в климате Москвы снег там не тает до апреля-мая, они не продуваются ветрами (нет ориентации зданий по господствующему направлению ветра), солнце туда не заглядывает...
Проезды между домами узкие относительно этажности, в случае экстренной необходимости выехать будет невозможно. Гаражные места сосредоточены в одном месте, маршруты к ним и другим объектам соцкультбыта внутри квартальной застройки не просчитаны.
Часть проекта граничит непосредственно с планируемыми Южной Рокадой и Юго-Восточной хордой. Поскольку ЮР и ЮВХ запроектированы как скоростные магистрали, которые связывают некие удаленные точки и для жителей Царицыно являются транзитными, то роль районных дорог должны выполнять параллельные им проезды и съезды на «магистраль». Но они узкие и их явно недостаточно. Никаких расчетов трафика и плотности застройки не приводится, хотя, в соответствии со Строительными Правилами, расчеты плотности планировки проводятся на основе этажности застройки, количества жителей и «прогнозируемой социально-демографической ситуации и доходов населения».
По застройке жилых кварталов в
Генплане г. Москва прямо сказано :
«Часть 2. Территориальное планирование города Москвы
1.3. Развитие территории города Москвы в соответствии с Генеральным планом города Москвы направлено на обеспечение учета общественных интересов и обеспечение социальных гарантий жителям города Москвы в части экологической, санитарно-эпидемиологической и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города Москвы, коммунальных объектов городского хозяйства, в том числе в части:
п.7) комплексного развития жилых территорий, повышения качества жилищного фонда города Москвы и улучшения жилищных условий населения города Москвы путем:
...
д) повышения эстетической выразительности и индивидуальности архитектурно-пространственного облика жилой застройки города Москвы;
е) обеспечения социальных гарантий в части соблюдения уровня благоустройства, санитарно-гигиенического состояния и планировочной организации жилых территорий, пространственной доступности объектов социальной инфраструктуры;
ж) формирования безбарьерной градостроительной, в том числе жилой, среды по ее доступности для маломобильных граждан;
з) улучшения транспортной доступности мест приложения труда, обслуживания и отдыха населения города Москвы;»
Есть ли эстетическая выразительность и прочее? - нет.
Соблюдается ли уровень благоустройства и прочее? - нет.
Улучшается ли мобильность, безбарьерность и транспортная доступность? - нет.
Проект разработан по СП 42.13330.2011, (в отличие от дорог, которые уже по СП 2016 года) где прямо указано:
«5.3 Для предварительного определения общих размеров жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел.: в городах - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без земельных участков и 20 га - для застройки с участком; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га; в сельских поселениях с преимущественно усадебной застройкой - 40 га. ...
5.6 Расчетные показатели объемов и типов жилой застройки должны производиться с учетом сложившейся и прогнозируемой социально-демографической ситуации и доходов населения. При этом рекомендуется предусматривать разнообразные типы жилых домов, дифференцированных по уровню комфорта в соответствии с таблицей 2. Средний расчетный показатель жилищной обеспеченности зависит от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфорта и определяется расчетом.»
Требования Генплана и Строительных Правил не исполнены, проекты планировки территории и землепользования необходимо отклонить для тщательной переработки, желательно на конкурсной основе, с публичным обсуждением концептуальных решений. Проекты планировки жилой застройки и дорог (ЮВХ и ЮР) должны рассматриваться одновременно, в увязке, иначе мы получаем невозможные для проживания условия, провоцирующие деградацию городской среды, падение уровня комфорта, благополучия и здоровья жителей. Необходимо пересмотреть представленные проекты, а также проекты т.н. ЮР и ЮВХ .
Учитывая вышеизложенное, проекты такого уровня проработки не должны допускаться до Публичных Слушаний, я против проектов планировки территории кварталов и проектов изменений в правила землепользования района Царицыно, представленных на собрании участников Публичных слушаний 03 декабря 2019 года.
***
«В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемым проектам посредством:
- записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;
- выступления на собрании участников публичных слушаний;
- внесения записи в книгу (журнал) регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний;
- подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний;
- направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в окружную комиссию.
Окружная комиссия ЮАО: 115280, Москва, улица Автозаводская, дом 10, телефоны: 8-495-675-86-18, 8-495-675-73-68, blokhinsi@mos.ru.»