"Американские города не дружат с пешеходами. Крупные мегаполисы меняются, но исторически США остаются проблемным местом для прогулок - чем глубже в континент, тем хуже. Когда большинство людей живут в отдельных домах в пригородах, то никакая сеть общественного транспорта не сможет справиться. Но существуют и неочевидные причины, почему американские города бывают такими уродливыми и неудобными для человека.
Приведу среднюю температуру по больнице: на каждую машину в американском городе приходится 8 парковочных мест; 30% площади занимают парковки. В итоге город становится пустым и искусственно растянутым, словно его проектировали советских архитекторы. В этом сравнении есть доля правды, парковки появляются не спонтанно, городские чиновники выпускают специальные декреты для бизнеса.
Off-street parking requirements - поля парковок у коммерческих зданий появились из-за регламентов. Города заставляют их делать. Их правила порой выглядят совсем глупо. Определённое количество мест нужно: на количество коек в госпитале; лунок на поле для гольфа; литров воды в бассейне; даже на количество могил на кладбище. У всех этих правил нет никаких научных и практических оснований, они остались еще со временем Второй мировой войны.
Регламенты сильно меняют ландшафт города. Если вы хотите построить ресторан, то территория для парковки займет в три раза больше места, чем само заведение, иначе город будет брать с вас штрафы. А теперь представьте улицу из таких ресторанов. Как будет уютней? Когда двери маленьких пабов торчат одна за одной или когда от одного кафе до другого нужно идти по пустым асфальтовым полям?"
"американские города" очень разные, в Сан Франциско в центре мы поставили машину на какую-то самодельную парковку на месте снесенного здания, просили 20$ в час, сторговались до 15, там и в Бостоне вполне европейская планировка в центре города, в Силиконовой долине и в Стэнфорде, рядом с универом, мест для парковки достаточно, а в Лос Анджелесе замучаешься искать парковку в центре, в "сити", в Сиэттле вообще нет пешеходов, только в районе "красных фонарей" ходят страждующие, все перемещаются на авто и парковки подземные. Рестораны расположены на окраинах городов, если есть водоем, то возле него и мест для парковки тоже достаточно. Вообще американские города не особо отягощены центром, как Москва, люди живут в пригородах. А тот же Нью Йорк вообще не считается американским городом, он космополитичен... Пабы и кафе, забегаловки и трактиры - это всё в национальных кварталах, которые занимают максимум две-три улицы. Так что всё очень по разному...
Американские города не дружат с бомжами. У остальных там есть машина и/или деньги на такси.
А нам тут сей-час втирают что мы должны добровольно понизить себе качество жизни отказавшись от автомобиля в пользу оленевода и его гоп-компании. Не ведитесь на эти басни. А то они завтра ашаны будут строить без парковок.
Кстати ашан на пролетарке очень хороший пример того что данная статья полная туфта. Никто там через поля парковок с улицы не продирается. Хотя въезд организован не оптимально.
"Американские города не дружат с пешеходами. Крупные мегаполисы меняются, но исторически США остаются проблемным местом для прогулок - чем глубже в континент, тем хуже. Когда большинство людей живут в отдельных домах в пригородах, то никакая сеть общественного транспорта не сможет справиться. Но существуют и неочевидные причины, почему американские города бывают такими уродливыми и неудобными для человека.
Приведу среднюю температуру по больнице: на каждую машину в американском городе приходится 8 парковочных мест; 30% площади занимают парковки. В итоге город становится пустым и искусственно растянутым, словно его проектировали советских архитекторы. В этом сравнении есть доля правды, парковки появляются не спонтанно, городские чиновники выпускают специальные декреты для бизнеса.
Off-street parking requirements - поля парковок у коммерческих зданий появились из-за регламентов. Города заставляют их делать. Их правила порой выглядят совсем глупо. Определённое количество мест нужно: на количество коек в госпитале; лунок на поле для гольфа; литров воды в бассейне; даже на количество могил на кладбище. У всех этих правил нет никаких научных и практических оснований, они остались еще со временем Второй мировой войны.
Регламенты сильно меняют ландшафт города. Если вы хотите построить ресторан, то территория для парковки займет в три раза больше места, чем само заведение, иначе город будет брать с вас штрафы. А теперь представьте улицу из таких ресторанов. Как будет уютней? Когда двери маленьких пабов торчат одна за одной или когда от одного кафе до другого нужно идти по пустым асфальтовым полям?"
Оригинал: https://t.me/easterneuropean/171
Концептуально был сражён цифрой: 8 парковочных мест на одну машину. Москва пребывает в другой крайности.
Reply
Reply
Reply
А нам тут сей-час втирают что мы должны добровольно понизить себе качество жизни отказавшись от автомобиля в пользу оленевода и его гоп-компании. Не ведитесь на эти басни. А то они завтра ашаны будут строить без парковок.
Кстати ашан на пролетарке очень хороший пример того что данная статья полная туфта. Никто там через поля парковок с улицы не продирается. Хотя въезд организован не оптимально.
Reply
Leave a comment