Цари́цыно - узловая железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу.
Открыта в 1865 году. Тогда - в 18-ти вёрстах от Москвы. При расчистке места под станцию и насыпь для железнодорожного полотна было вырублено около 5 десятин (~5,5 га) векового соснового леса Соединительная ветка до Бирюлёва была построена позже, в 1900 г., и служила исключительно для пассажирского движения (в том числе, и пригородного), так как товарного (грузового) сообщения между Курской и Павелецкой дорогой тогда ещё не существовало.
Ныне существующий вокзал в Царицыне был построен в 1908 году по проекту архитектора В. К. Филлипова взамен прежнего - деревянного. Некоторые источники приписывают авторство Льву Кекушеву, известному архитектору, работавшему в стиле «модерн», и по времени относят его к 1901-1903 гг.
Деревянный вокзал располагался ровно напротив вокзала современного, между водонапорной башней и керосиновым погребом. С 1908 г. функционировал как железнодорожные мастерские, а затем был переоборудован под жильё. В 1967 г. его разобрали и перевезли в Тульскую область. Ещё дальше от нынешнего вокзального здания - где сейчас Царицынский радиорынок - находилась высокая товарная (грузовая) платформа с пакгаузом. С 1875 г. - когда к югу от станции купец 1-й гильдии Спиридон Егорович Логунов построил кирпичный завод - использовалась для погрузки в вагоны кирпича. Для различных грузовых работ функционировала до середины 1980-х годов, пока пакгауз не сгорел во время пожара.
В 2008 году была снесена дореволюционная водонапорная башня, отремонтированная незадолго до того, в 2002 году.
Источник:
Википедиа.
Башня простояла 100 лет, ее иногда красили и каши не просила. Но кому-то она помешала? И еще столько же бы простояла. Скорее всего какая-нибудь дурь типа антитеррористических мероприятий, близко к путям, пустая - снести... Ее ценность была не меньше вокзальной, кусок истории. Можно было бы в ней все что угодно сделать но сохранить, заправлять на ней ретропаровозы и т.д.
До конца 1990-х - начала 2000-х рядом с башней располагалась водоразборная колонка для заправки паровозов водой. В 2002 году на башне сменили кровлю.
Башня в мае 2001 года:
2002 год, замена кровли на башне и вид на вокзал:
Башня под новой кровлей:
Башня 3 августа 2003 года:
Июль 2008 года. Всё, что осталось от башни:
Источник:
Водонапорные и другие башни Фото: Павел Михайлушкин
Помним