Итак, прошло более двух недель с момента расширения платной парковки на отдельных улицах Царицыно. Введенной, как мы
помним, исключительно с целью отъёма лишних денег автовладельцев решить “существующие проблемы в местах наибольшего притяжения автотранспорта”. Особенно проблемы, созданные сотрудниками “близлежащих несуществующих офисов”. Улучшилась ли транспортная ситуация в районе за это время? Давайте посмотрим, что изменилось:
№ парковки
Улица
дом
parkinng.mos.ruПо факту
До п.парковки
Было 2011-2013
Всего мест
для инв.
Всего мест
для инв.
Было
Разн.
4032(1)
Луганская
7к1
16
2
21
4
20
1
24
4032(2)
Луганская
10Б
9
2
0
0
0
0
9
4032(3)
Луганская
11
8
3
8
3
11
-3
11
4032(4)
Луганская
13
8
0
9
0
10
-1
10
4032(5)
Луганская
12А
13
0
13
0
0
13
15
4032(6)
Луганская
12Б
5
0
9
0
9
0
9
4032(7)
Каспийская
40
3
1
3
1
8
-5
8
4032(8)
Каспийская
40
2
0
3
0
5
-2
5
4032(9)
Каспийская
36А
13
3
20
4
23
-3
23
4032(10)
Каспийская
13
23
2
28
3
28
0
28
4032(11)
Каспийская
13
10
2
11
2
11
0
11
4032(12)
Каспийская
13
21
2
26
2
26
0
26
4032(13)
Каспийская
18А
103
8
96
9
96
0
96
4032(14)
Каспийская
36с12
4
0
4
0
7
-3
10
4032(15)
Каспийская
36с2
10
2
10
2
13
-3
22
4032(16)
Каспийская
36с3
6
0
4
0
9
-5
17
Итого:
254
25
265
28
276
-11
324
Подробная карта Следует отметить, что реальное количество размеченных мест точно подсчитать сложно из-за некорректно нанесенной разметки. Кое-где в парковочных карманах по стандарту парковочного места не хватает места, чтобы разделить карман, например, на 5 машиномест, получается 4 места и пустое пространство, ничем не отличающееся от полноценного машиноместа, но на 30см короче. Или как, например, считать такое?
На первый взгляд - нормальное машиноместо, концы у разметки 1.1 Т-образные, только между ними поместится только мотоцикл, если он без коляски.
Общее количество парковочных мест на указанных улицах в сравнении с доплатным периодом уменьшилось. На первый взгляд, незначительно, если не учитывать того, что бесплатная парковка на остальных улицах в радиусе 500 м от метро теперь попросту запрещена - добро пожаловать парковаться на тротуары и в близлежащие дворы.
Пройдемся по этим, ставшими теперь платными улицам:
Перед вводом платной парковки была нанесена новая разметка на улицах Каспийская, Товарищеская и Луганская. Душа у ДепТранса широкая, как парковочное место, поэтому количество мест для парковки несколько изменилось.
Вот, например, улица Товарищеская, нечетная сторона которой - чуть ли не единственное место, где можно припарковаться посетителю Царицынского рынка в ближайшей шаговой доступности, не считая парковки на Каспийской, до которой от ближайшего выхода рынка не менее 200 метров.
По данным
parking.mos.ru, там сейчас имеется 20 (двадцать) парковочных мест, из которых 2 - для инвалидов (парковка 4032 №№ 14, 15, 16) . До нанесения разметки там свободно парковалось до 30 авто, а до установки знака 8.6.1 “парковка только параллельно тротуару” несколько лет назад - до 50 автомашин, что несложно проверить на спутниковых снимках того времени:
21.08.2015
13.09.2012
И это только на одной стороне этой улицы, на чётной стороне которой когда-то парковалось ничуть не меньше. Кстати сказать, на
которой несколько лет назад были обустроены парковочные карманы, на которых теперь вот такая разметка:
Каспийская ул., д. 40, ветклиника (парковка 4032 №№ 7, 8). В этом месте также были устроены парковочные карманы, парковка вмещала до 13 машин.
parking.mos.ru выделяет здесь лишь 5 мест, из которых одно - для инвалидов. Причем парковка в карманах размечена не под углом к тротуару, как было раньше (и никому помех не создавало), а параллельно ему. При этом, если вы поставите машину не параллельно, то ее могут эвакуировать за неверную парковку, вам
выпишут шраф 2500+5000 руб. и увезут на стоянку. Кто додумался делать платную парковку у соц. объекта, она достаточно далеко от метро, на которой останавливаются только посетители клиники?
Данные о количестве парковочных мест, указанные на
parking.mos.ru - вообще отдельная история, существующая в какой-то иной реальности, со своими законами математики. Иногда это погрешности разметки, но не всегда. Так, парковка 4032(6) у дома 12Б по Луганской.
parking.mos.ru указывает, что там - 5 парковочных мест. Вот это место, считаем до пяти:
Или, например, парковка 4032(2), Луганская, 10Б.
parking.mos.ru уверяет, что там 9 мест, из которых 2 - для инвалидов. В реальности эти "машиноместа" выглядят так:
Вообще, в ситуации с разметкой парковки, как и с установкой знаков сразу ощущается спешка, в которой все эти нововведения принимались и исполнялись.
ГОСТ, говорите,
23457-86, говорите? Видимость знака должна быть не менее 100 м, говорите? Нее, не слышали:
Так всё-таки, какой цели хотели добиться введением платной парковки в районе? Упорядочить (читай-уменьшить) количество парковочных мест, освободив проезжую часть от припаркованных машин для свободного движения транспорта?
- Никак нет, иначе зачем вводить дополнительные парковочные места там, где их только два года назад как отменили, как например, на Луганской, дд 12А и 13? (парковка 4032 №№ 4, 5)
Увеличить число парковочных мест, чтобы повысить привлекательность метро Царицыно в качестве промежуточной станции по дороге из “Нового Царицыно” и других свежепостроенных за МКАД микрорайонов к месту работы?
- Ни в коем случае, иначе почему бы не разрешить парковку на чётной стороне Товарищеской, на Весёлой и парковку под углом везде, где это предусмотрено парковочными карманами?
Может быть, это сделано, чтобы разрешить транспортную ситуацию в районе и уменьшить пробки?
- Эта версия вообще за гранью, т.к. любому здравомыслящему жителю Царицыно очевидно, что пробки в районе возникают не из-за припаркованных авто чуть менее, чем полностью. Вот, например, скриншот Яндекс-карт во время обычного для Царицыно часа пик вечером 26 октября. И то же место в то же время 27-го:
Очевидный ответ напрашивается сам собой - платная парковка преследует единственную цель - обеспечить сравнительно законный отъём денег у самой зажиточной части населения оккупированных территорий - автовладельцев.
И, возвращаясь к предыдущему
посту - кто же всё-таки в ответе за распространение зоны платной парковки в Царицыно лично? Кто за эти “подарки” москвичам несет ответственность на уровне города - всем известно. Но ведь должен же быть и местный “герой”, у нас в районе? На мой запрос в Совет Депутатов муниципального собрания района Царицыно пришёл ответ. Никакого обсуждения по этому вопросу в Совете Депутатов, разумеется, не проводилось. Предложения в ДепТранс о введении платной парковки в районе были разработаны на основе требований жителей района (кто бы сомневался) и после обсуждения с главой управы направлены в ДепТранс главой Совета Депутатов МунСобрания района Царицыно Козловым В.С.
Уверен, что глава Мунсобрания, мягко говоря, немножко лукавит. Как-то не вяжется его ответ с документами, опубликованными
здесь. В протоколе встречи Рабочей группы ДепТранса с депутатами мун.образований по вопросу "Московского парковочного пространства" есть любопытное замечание, о том, что "у района Царицыно нет замечаний к схеме точечного расширения платной парковки, предложенной на заседании рабочей группы от 30.07.2015" (полный текст протокола
тут):
А в протоколе встречи Рабочей группы Дептранса с депутатами мун.образований по тому же вопросу от 30.07.2015 (полный текст
тут) присутствует ещё более любопытное утверждение, что 30.07 представители МО Царицыно на заседании Рабочей Группы вообще отсутствовали:
Любопытно было бы в связи с этим посмотреть упомянутые “письменные предложения” главы МО Царицыно. Запрос на предоставление его “предложений” отправлен, ждём ответа.
P.S. Все автомашины, изображенные на всех без исключения снимках выше, припаркованы не были, остановились лишь для посадки/высадки пассажиров, уехали через 3 минуты после съемки).