ГУИС Царицыно пытается собирать общие собрания собственников по капремонту. А ха, ха, прекратите.

Apr 15, 2015 17:43

Как вы знаете, с середины лета этого года собственики квартир помимо оплаты ЖКХ  должны будут ежемесячно платить по 15 р./м2 в фонд капремонта ( трешка 75м2 -> +  75*15 = 1125 руб/месяц. или же 13500 руб./год) . Программу капремонта по всем домам Москвы смотрите тут.

По теме новостей капремонта рекомендуем почить раздел портла Дом и Двор

При этом собственники могут определить сами отдавать ли эти деньги в региональный фонд, либо организовать свой домовой спец. счёт.  Немного у нас об этом.
Выбрать кубышку: регионального оператора или свой счет - универсального ответа нет, стратегии могут быть разными, зависит от сроков в программе, возраста дома, вот тут есть толковые рекомендации. Выбор должен быть сделан собственниками жилья в многоквартирном доме на общем собрании до конца мая 2015 год, если собрания не будет, то все деньги дома будут собираться в региональный фонд.

Окружные и районные службы по указаниям сверху приступили к работе...
На сайте управы выкладвается периодически множество полезной информации на эту тему.

Посмотрим как проводится эта работа на примере одного дома ГУИСом Царицыно.

Вчера возвращаясь домой в почтовом ящики я обнаружил два листка скрепленные степлером. Аналогичные листки торчали из ящиков соседей.






А так выглядили места для информации объявлений, на них никаких оповещений тут нет, об этом чуть подробнее ниже.





Содержание "так называемых уведомлений".

Уведомление 1: Первый лист "Уведомление о внеочередном собрании дома в очной форме" на 21 апреля



Оборот



Уведомление2:  "Уведомление о внеочередном собрании дома в заочной форме" на 22 апреля



Оборот. См. * пункт со звездочкой.



Теперь проанализируем деятельность ГИУС (он является представителем города как собственника части квартир) и исходя из бумаги созывает собрание.

1.Общее собрание собственников помещений может быть созвано по инициативе физических или юридических лиц, являющихся собственниками помещений в данном многоквартирном доме. Инициаторами проведения общего собрания собственников могут быть собственник или несколько собственников помещений в данном доме (ст. 45 ч. 1 ЖК РФ). Для  проведения общего собрания желательно, чтобы в доме была инициативная группа собственников помещений. В свою очередь территориальные органы исполнительной власти (префектуры административных округов и управы районов) организуют проведение информационно-разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с реализацией их прав и обязанностей, установленных Гражданским и Жилищным кодексами РФ. Инициативная группа совместно с управой района разрабатывает необходимую для проведения общего собрания документацию, формирует повестку дня, подбирает помещение, в котором предполагается проведение общего собрания, размещение информации и документации, а также определяет дату и место проведения общего собрания.  Инициативная группа совместно с управой района прорабатывает и другие вопросы, связанные с проведением общего собрания (выявление всех собственников в данном многоквартирном доме; предварительный опрос мнений жителей по способу управления домом, а также поиск организаций, специализирующихся на управлении многоквартирными домами (через обращения в префектуру или управу района); определение доли каждого собственника в общем имуществе многоквартирного дома; определение кандидатур председателя общего собрания, секретаря, счетной комиссии и других).

2.Согласно ст. 45 ЖК РФ инициаторы проведения собрания обязаны направить каждому собственнику уведомление (далее - Уведомление 1), где указаны не только обсуждаемые вопросы, но также фамилия, имя, отчество того, кто созывает собрание. Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня, равно как и не вправе изменять повестку дня. В противном случае решение общего собрания может быть оспорено в судебном порядке (ст. 46 ч. 2, 146 ЖК РФ). Уведомление должно быть направлено собственникам помещений в данном доме не позднее чем за 10 дней до даты  проведения собрания  заказным письмом, если решением общего собрания  не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме (п.4 ст.45 ЖК РФ).
В нашем случае ничего не соблюдено, и вообще не понятно, кто созывает собрание, кто "назначил" ГКУ ИС района Царицыно представителем собственников и чем подтверждаются его полномочия, от какой даты считать начало срока Уведомления 1, не говоря уже о способе его доставки. Внимание на п.п. 5 и 6 Повестки дня - эти вопросы, касающиеся общего порядка проведения общих собраний, уже должны были быть решены на другом, ранее проведенном собрании, которое якобы у нас проводилось в 2012 году про которое никто не слышал, а председатель, якобы выбранный утверждает, что его никто не выбирали.

3. ЖК РФ не устанавливает каких-либо требований к форме протокола. Но согласно традициям ведения общих собраний в форме совместного присутствия протокол должен быть составлен в письменной форме, подписан председателем и секретарем, а также членами счетной комиссии. В протоколе в обязательном порядке указываются дата, место проведения общего собрания собственников и повестка дня. Законом установлено, что решения общего собрания собственников должны быть доведены до сведения всех собственников помещений, в том числе и не принявших участие в собрании, в течение десяти дней со дня принятия этих решений (ст. 46 ч. 3 ЖК РФ) путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Внимание на сноску к Уведомлению 2 о проведении Общего собрания в форме заочного голосования (далее - Уведомление 2).Однако в случае, если "очное" собрание признано несостоявшимся , Уведомление 2 может быть направлено не ранее чем через 10 дней после составления протокола о признании "очного" собрания несостоявшимся и доведения его до сведения собственников, т.е. (с учетом нерабочих праздничных дней в мае) не ранее 5 мая, но никак не 22 апреля.

4.  В соответствии со ст.47 ЖК РФ случае, если общее собрание в форме совместного присутствия не имело указанного в ч. 3 ст. 45  Кодекса кворума в связи с чем признано несостоявшимся, в дальнейшем решения по той же повестке могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование). Принявшими участие в общем собрании  в форме заочного голосования, считаются собственники, решения которых получены до даты окончания их приема.
В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Таким образом, Уведомление 2 не соответствует требованиям ст.47 ЖК РФ  ни  по срокам  проведения собрания, ни по порядку получения результатов голосования. Так, датой проведения заочного собрания указано 22 апреля 2015 г., хотя, как указано выше, к этой дате протокол "очного" не состоявшегося собрания еще не может быть доведен до сведения собственников дома, следовательно, еще не известно, состоялось "очное" собрание или нет.  Датой окончания приема "бланков" решений указано "26 апреля 2015 г в 00 часов 00 минут" (т.е. фактически 25 апреля в 24 часа 00 мин.), и до момента окончания приема решений собрание не может быть признано "завершенным", т.е. состоявшимся.
Кроме того, в Уведомлении 2 ничего не сказано о том, где, в какое время и в каком порядке собственники могут получить "бланки решений", а в части приема "заполненных бланков решений" (по существу - решений) не определено, кто несет ответственность за сбор и учет этих решений собственников, каким образом происходит подсчет голосов, кем приходится Общему собранию собственников "ОДЗ № 339", кто и какими правами ее наделил.

Все эти ляпы будут служить формальным основание для оспаривания решения такого Общего собрания и признания его решений недействительными, а иначе говоря ГУИСа готовит априори какую-то липу, нарушая сроки, порядки и всё что можно.
Примерные формы уведомлений о проведении общих собраний можно посмотреть здесь.

А так выглядел соседний подъезд дома никаких оповещений ....


Листочки видите на ящиках. Да, это уведомления, их вообще не разложили по ящикам.






Интересно, 21 числа как много собственников придёт на якобы заседание Общего собрания дома при такой работе.
Но мы туда сходим.... И потребуем организации собрания по всем требованиям закона!

Как итог, заявка на анализ этой бурной  деятельности уходит в Мосжилинспекцию и другие структуры. Пусть компетентные органы дадут оценку действий  руководителя ГУИС Кувакиной, зам. главы по ЖКХ Намазов, а также главы Белова.

Прекратите издеваться над нами.

ГУИС, Капитальный ремонт, Гражданский контроль, Управа

Previous post Next post
Up