Приходит весна, высыхают дорожки и самое время поговорить о велосипедах. Да и повод, собственно есть.
Вчера, возвращаясь с работы, обнаружил установленную у северного выхода станции Кантемировская по нечетной стороне новенькую велопарковку. Вот она.
По моему, такие открытые и неохраняемые велопарковки у станций метро именно для длительной стоянки (когда горожанин приехал на велосипеде к станции, оставил его под замком, сам отправился в центр на метро, ну а вечером забрал) в текущих московских реалиях бессмысленны и пользоваться ими, увы никто не будет. Такой вид велопарковок уместен рядом с магазинами, кафе, где людно, имеются камеры, охрана и велосипедист на непродолжительное время покидает своего двухколесного друга.
Надо отметить, что в районе уже ставились подобные велопарковки рядом со станциями, они были сделанны кустарным способом из водопроводных труб, но чтобы ими кто-то пользовался я ни разу не видел. На фотографии ниже одна из них, с трудом просыпается от зимней спячки возле южного выхода Кантемировской, такая же еще уцелела у здания Управы.
Однако, возле станций безусловно нужны велопарковки, но не открытого типа, а боксового, которые бы закрывались и охранялись. Например, состоящие из блока общественного уличного туалета и навеса с отсеками для велосипедов, где оператор туалета бы следил за сохранностью и может брал условную плату за хранение. Согласитесь, оставить в таком месте современный нормальный велосипед, стоящий сейчас от 15 000 руб. было бы вполне приемлемо и разумно.
Городские власти я знаю сейчас работают над таким форматом, а по велодвижению в прошлом году был открыт сайт
velo.mos.ru А вы используете велосипеды для перемещений по району? Пользовались бы охраняемыми велопарковками?
Что думаете?
Upd:
Увлекательное продолжение