Оригинал взят у
metrofuture в
К юбилею metrofuture: о первом проекте01:34 31.10.2016
К юбилею metrofuture: о первом проекте В первом проекте metrofuture, который продолжался с 2006 по 2010 год реального времени, описывалось, как развивается метрополитен и другой внеуличный транспорт, в том числе и скоростной трамвай с 2007 по примерно 2050-й год, а финальная схема представляла карту развития транспорта в период до 2100 года.
Так выглядела "вагонная" схема на 2020 год:
Вот основные идеи первого проекта:
- Создание системы городских электропоездов - маршрутов ГЭП. Эти маршруты заменили пригородные электрички на ближних направлениях. Благодаря им разные направления железной дороги были соединены. Это произошло как с использованием существующих веток, так и после постройки подземных соединительных участков. Кроме того, маршруты с радиальных направлений заходили и на МК МЖД, где всё же был и кольцевой маршрут. Как уже было отмечено, пересадка с маршрутов ГЭП на метро и обратно была сделана бесплатной.
- Отказ от БКЛ (Большого Кольца) и хордовых линий метрополитена. По тем временам это была революционная идея. Участки БКЛ использовались другими линиями, некоторые из которых заходили в центр, а некоторые шли по касательной к Кольцевой линии, то есть были похожими на хорды, но шли по другой трассе.
- Дерзкая идея отделения участка Рязанский проспект - Выхино - … от ТКЛ и присоединение его к Каховской линии.
- Строительство не просто продления Бутовской линии до "Битцевского парка", но и передачи ей участка КРЛ "Теплый Стан" - "Ясенево" с последующим образованием Южной линии, которая пошла дальше на запад в Румянцево и Солнцево.
- Продление Каховской линии на запад, но потом поворот ее к "Парку Победы" и далее в сторону Нижней Массовки.
- Довольно позднее (позднее, чем в реальности) строительство Солнцевской линии и ее соединение с Калининской, но более прямой трассой через "Мосфильмовскую", "Потылиху" и "Остоженку".
- Передача участка "Спартак" - "Планерная" от ТКЛ к новой линии, которая соединила Кожуховский радиус с "Павелецкой", "Остоженкой", "Смоленской", "Деловым центром" и "Мневниками".
- Помимо Южной линии, на окраинах города были построены линии легкого метро, соединяющие соседние районы без захода в центр. Это Восточная линия, соединившая Люберцы и Балашиху, и Северная линия, соединившая Химки с Ярославским проспектом через Петровско-Разумовскую.
- Наконец, на перспективных схемах есть участки совмещенных скоростных и "местных" линий, где пути проходят в двух двухпутных тоннелях, но по двум из них поезда идут экспрессом, пропуская некоторые станции (аналогично некоторым линиям метрополитена в Нью-Йорке).
Если посмотреть на представленные в проекте перспективные схемы на 2016-2017 годы, то можно увидеть, что было в проекте правильно предсказано:
- Челночное движение Парк Победы - Деловой Центр
- Продление Сокольнической линии в Румянцево
- Открытие именно в конце 2016-го участка Марьина Роща - Петровска-Разумовская, но не через Бутырскую, а восточнее Октябрьской железной дороги, с тремя станциями - к "Фонвизинской" добавились "Телецентр" и "Звездный Бульвар".
К сожалению, метро в Солнцево было предсказано в виде легкого наземного метро, в соответствии с тогдашними планами московского руководства. Но позднее, по легенде, оно было переделано в метро "тяжелое", с передачи перегона до "Юго-Западной" скоростному трамваю.
Хочется отметить станцию метро "Мамыри" КРЛ на территории Новой Москвы уже в 2016 году. Вообще, в проекте позднее было, можно сказать, предсказано активное освоение районов Новой Москвы. Было предложено строительство туда нового железнодорожного направления от МК МЖД в районе Севастопольского проспекта, под проспектом, и далее за МКАД уже в наземном исполнении вдоль Калужского шоссе, в сторону Троицка.
Ссылки (большие карты):
Схема на 2016 год:
http://www.ljplus.ru/img3/m/e/metrofuture/...re-2016-big.jpgСхема на 2100 год:
http://forum.nashtransport.ru/uploads/1353...1417_247290.jpg read more at
metrofuture rss2lj