С днем рожденья, "Калужская"!

Apr 16, 2014 00:04

Оригинал взят у buchwurm в С днем рожденья, "Калужская"!
Сегодня исполнилось 50 лет со дня открытия в Московском метрополитене станции Калужская. Ее построили в пятом, дальнем от Профсоюзной улицы, пролете электродепо Калужское, и 15 апреля 1964 г. поезда от Новых Черемушек стали проходить еще один перегон -- выныривали после улицы Наметкина на поверхность, уходили влево по вееру деповских путей и приходили поочередно на один из двух тупиковых путей Калужской.



Фото с сайта http://oldmos.ru/


Валентин Мельников запомнил Калужскую-в-депо такой:
Станция располагалась в одном из ангаров депо - 5-м, если считать от Профсоюзной ул. По габаритам и т.п. этот ангар не отличался от других. До 1971 он был крайним, и боковая стенка была с окнами. К соединению с Рижской линией депо расширили, построили ещё 3 ангара, стенка стала глухой бетонной. Два пути (тупиковых) по бокам, островная платформа. На въезде - массивные двери, как в любом депо - вероятно закрывались на ночь. Без внутренних опор. Никаких «украшений»: платформа - асфальт, стены - побелка. Светильники - стандартные для большинства промышленных предприятий, подвешены к металлическим балкам-
стропилам, на которых держался потолок. 2-3 простые деревянные скамейки вдоль оси платформы. Между путём и путевой стеной - около 1,5 м пустого пространства. Канав между рельсами не было, тупики - как на любом ж/д вокзале.
Платформа непосредственно (без ступенек и т.п., на одном уровне, только ряд прозрачных дверей) переходила в вестибюль с кассами и турникетами. Движение пассажиров по вестибюлю - правостороннее. Дальше еще ряд дверей отделял станцию от улицы/площади, лестница во всю ширину ангара, высота подъёма с улицы - метра полтора (возможно, лестница сохранилась - я давно не был там). Непосредственно над входом, во всю ширину некрупными металлическими буквами по чёрному пластику - «Метрополитен им. В.И.Ленина, станция Калужская». Светящаяся буква М находилась на самом верху.
На путевых стенах не было ни названия станции, ни полос-схем линии. Вместо этого сверху свисали большие щиты, чёрным по белому: «К поездам до станций...», список станций Калужской линии, от названий пересадочных станций (Октябрьская, затем также - Новокузнецкая и Площадь Ногина, ещё позже - Тургеневская и Проспект Мира) - стрелки вниз и подвешены таблички со списками станций соответствующих линий, похожие на те, что были на путевых стенах остальных станций, но покрупнее.



Фото с сайта http://oldmos.ru/

Это была станция моего детства -- как и открытая четырьмя месяцами раньше Юго-Западная. Между ними по Профсоюзной и нашей улице Миклухо-Маклая ходил 175-й автобус -- единственная связь с внешним миром. От асфальтовой площадки перед вестибюлем Калужской уходили и пригородные автобусы по Калужскому шоссе.
Однажды -- мы ехали с бабушкой с Павелецкого вокзала -- наш поезд высадили на Новых Черемушках, потому что он уходил в депо. Но в нашем вагоне не работал информатор, дежурная по станции этот факт просвистела, и целый вагон пассажиров уехал не по адресу. Как потом мы из него вылезали по металлической подвагонной лесенке, как шли под бдительным конвоем деповских работников на выход -- это было целое приключение.

Калужская-в-депо была второй станцией с этим названием в Московском метрополитене -- первой это имя носила в 1950-1961 гг. нынешняя Октябрьская-кольцевая. Она просуществовала десять лет; в августе 1974 г. был построен параллельный подземный участок до Беляево, и название Калужское перешло к нынешней станции. В день закрытия наземной Калужской отменили и наш 175-й автобус; вместо него стал ходить со стороны Юго-Западной через Беляево в Теплый Стан 552-й.

Станция сегодня :



Из фоторепортажа Александра Попова http://russos.livejournal.com/432129.html

краеведение, окрестности Теплого Стана, метро

Previous post Next post
Up