Оригинал взят у
barmashev в
3D-модели всех клеверных развязок на МКАД после реконструкции.
Stroi.mos.ru опубликовал 12 перспективных 3D-моделей реконструируемых транспортных развязок на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) с радиальными магистралями столицы.
Московская кольцевая автодорога - одна из ключевых дорог столицы. Над проектом МКАД задумались еще в 1937 году, а строительство началось в 50-е. Строительство кольца протяженностью 109 км закончили за пять лет. Первая серьезная реконструкция МКАД была произведена в 1993 году. Основной задачей модернизации дороги стало ее расширение, кроме того, сделали современную систему освещения.
Основная проблема МКАД не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу «встают» все остальные.
Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.
В период 2013 - 2015 гг. в столице планируется реконструировать 12 действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы.
Впоследствии все развязки на кольцевой подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов (например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).
Примером эффективной реконструкции клеверной развязки можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Движение по развязке, реконструированной фактически за год с небольшим, в конце декабря 2012 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
Тем не менее реконструкция кольцевой должна быть комплексной, поэтому специалисты Стройкомплекса разрабатывают проект планировки МКАД, который предполагает строительство боковых проездов. В ближайшие пять лет планируется построить 187 км боковых проездов вдоль МКАД. Они необходимы, чтобы все съезды и заезды на развязки не мешали основному потоку транспорта, движущемуся по магистрали.
В разрабатываемый проект планировки включены мероприятия по строительству боковых дублеров и реконструкции клеверных развязок.
По реконструкции 15 развязок на МКАД уже приняты решения, 6 из них находятся в стройке: на пересечениях с Дмитровским, Можайским, Каширским шоссе, а также с Ленинским, Мичуринским и Волгоградским проспектами. Уже завершена реконструкция развязки на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе и построена развязка на пересечении МКАД с улицей Подольских Курсантов.
Причины автомобильных заторов на МКАД:
- Ежегодно растущий уровень автомобилизации
- Многочисленные торговые и деловые центры
- Самозапирающиеся развязки клеверного типа
- Дефицит полос на въездах и выездах из Москвы
Проект реконструкции:
Реконструкция развязок предполагает на объектах типа «клеверный лист» строительство направленных съездов для увеличения скорости движения транспорта. Планируется построить дублеры у всех крупных торговых и офисных объектов - дополнительные боковые проезды шириной от 2 до 4 полос с разворотными эстакадами. Появятся полосы для торможения и разгона на участках МКАД, где расположены кафе, заправки или станции техобслуживания. На тех участках, где количество полос на въезд и выезд из города неодинаково, для баланса будут оборудованы дополнительные полосы.
Результат:
- Общее оздоровление дорожной ситуации
- Рост скорости движения транспортного потока
- Уменьшение заторов на развязках
. «После того как на любой клеверной развязке строятся направленные съезды - тоннели или эстакады, - пропускная способность всей развязки в целом увеличивается на 25 - 30%», - сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
На
stroi.mos.ru дано подробное описание каждого проекта реконструкции и представлена информация о проектной и подрядной организациях. Раздел будет постоянно пополняться.
Для жителей ТИНАО главный интерес представляют развязки Ленинский-МКАД и Профсоюзная-МКАД. Вторая развязка в 3D еще не доступна, а вот Ленинский-МКАД во все красе:
Исполнитель работ: ОАО «МИСК»
Проектировщик: ОАО «Мосинжпроект»
Проект реконструкции:
- Реконструкция правоповоротных съездов
- Строительство путепровода с внешней стороны МКАД и бокового проезда
- Устройство переходно-скоростных полос
- Строительство тоннеля с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе
- Строительство трех эстакад: одну с проспекта из центра на внешнюю сторону МКАД, две из области с Киевского шоссе на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД
Срок завершения работ: сентябрь 2015
Источник:
http://stroi.mos.ru/news/3d-modeli-vseh-klevernyh-razvyazok-na-mkad-posle-rekonstrukcii-na-portale-stroikompleksa