Оригинал взят у
upravdom_msk в
Кому бюджетный пирог? Ликбез по расходной части бюджета поселения на 2014 г.В нашем поселении много местных проблем! Тех, решением которых должна заниматься местная власть: это и дороги, и благоустройство, и культура, и спорт и много другое.
Заниматься решением этих проблем, думается, можно только одним способом -- размещая заказы и выделяя соответствующее финансирование.
Нет, правильнее так -- выделяя финансирование и размещая заказы.
И тут возникают вопросы:
Вопрос 1. Знают ли жители поселения Московский на что выделено финансирование в 2014 г.?
Вопрос 2. Знают ли жители поселения Московскийкак и на что размещаются/уже размещены заказы?
Начнем с поиска ответа на первый вопрос.
Каждую осень верстается бюджет поселения на следующий год.
Бюджет -- это такой большой пирог, по кусочку от которого должно доставаться каждому жителю поселения!
Этот кусочем может быть в виде хороших дорог, красивой аллеи, бесплатной секции или кружка в Доме культуры или Центре спорта, качественной и доступной медицинской помощи и других.
Между тем в прошлом верстка бюджета и выделение средств происходила как то кулуарно, без привлечения внимания жителей.
Проверить это очень легко: пусть каждый житель поселения задаст себе два вопроса:
1. Какую услугу, оплаченную из бюдежта, он получил бесплатно?
2. Доволен ли он работой/состоянием тех учреждений/объектов, на которые выделяют средства из бюджета поселения.
Я, чтобы не навязывать свое мнение, дипломатично промолчу.
Но считаю своим долгом разъяснить на что расходуются бюджетные средства, чтобы каждый мог ответить на эти вопросы обладая всей информацией о том, сколько средств выделила администрация на решение той или иной проблемы поселения.
Итак, вот решение Совета депутатов г. Московский, которое состоялось осенью 2013 г. и которым был утвержден бюджет поселения.
Чтобы его обсуждение не проходило кулуарно, еще в сентябре 2013 г. я подал
вот такое заявление, и, действительно, были проведены общественные слушания, на которых как бы каждый мог высказать свое мнение.
В итоге бюджет, после общественных слушаний утвердили.
Закончился год 2013, старый.
Начался год 2014, новый и потекли финансовые потоки по статьям бюдежета.
И как бы все довольны.
Использую предлог "как бы" для того, чтобы подчеркнуть, что настал март и Совет депутатов решил внести изменения в бюджет поселения.
А вот тут уже начинается самое интересное!
Во-первых, бюджет проходил общественные слушания и изменения в нем, с моей точки зрения, тоже должны проходить общественные слушания!
Во-вторых, давайте посмотрим по каким статьям и КАК изменились суммы, а заодно познакомимся с самой расходной частью.
Каждый может сделать это самостоятельно сравнив цифры в Приложении 5 двух вышепреведенных решения Совета депутатов.
Я эту работу уже сделал и оформил в виде таблицы таблицы:
То есть видим, что депутаты на треть увеличили расходную часть бюджета.
То, что увеличили -- хорошо, но почему самостоятельно?
Можно ли было сразу это сделать при первоначальном обсуждении?
Возможно, ответ кроется в том, что изменилось законодательство, у поселения появились новые источники доходов и депутаты решили их использовать.
Что ж, нужно доверять депутатам, тем более что мы ведь сами их выбрали! ;)
Представим расходную часть бюджета в виде диаграммы:
Представленные в виде диаграммы расходные части бюджета рождают массу вопросов:
1. Почему столько средств выделяется на ЖКХ? Тратятся ли они эффективно?
2. Что важнее культура или спорт? А может быть так: что важнее -- культура, спорт или образование?
3. Видете ли вы результаты использования этих средств на улицах поселения? Какие?
Правда одну ремарочку все же хочется сделать -- указать какие есть комиссии в Совете депутатов и кто их возглавляет.
Ведь насколько я правильно понимаю, предложения по использованию средств вырабатывается в конкретной комиссии, а Совет утверждает итоговую цифру.
Впрочем, оставлю это на домашнее задание.
Список и состав комиссий утвержден
Ответы присылайте в личку, а я пока займусь подготовкой продолжения -- новой темы:
"Ликбез по п. 2 о механизме размещения заказов".