Слушания по ТПУ "Ходынка"

Dec 02, 2015 23:57

Попалось мне тут на глаза крохотное уведомление в газете "Север столицы" о слушаниях на тему т.н. ТПУ "Ходынка" (включая экспозицию в управе района Сокол). Поневоле вспомнилась одна из любимых книг - "Автостопом по Галактике" (цитата "в тему" в конце данного поста). Материалы по этому "делу о Ходынке" можно найти на официальном сайте (прямая ссылка), собственно иллюстрации взяты из тех самых материалов. Забегая вперед, замечу, что на экспозиции представлены и более адекватные (т.е. понятные простому человеку) схемы предполагаемых изменений. А пока, наиболее понятная схема из официальных материалов ниже, а текст про визит в управу и личное мнение - "под катом".



Как это водится, экспозиция доступна в самое рабочее время (с 9 до 17) и только по рабочим дням. Уже мило. Радует только, что собственно обсуждение в четверг 3-го числа намечено на вечер (19:00), но где-то в дебрях дома 80 по Ленинградскому проспекту (хотел бы пойти, но пока не верен, что смогу). В самой управе никаких вывесок нет и первым делом приходится спрашивать у первого "сотрудника ЧОПа" - где комната 201. Логично, что она на втором этаже, вот только дверь на лестницу всегда и закрыта и без "сотрудника ЧОПа" не разберешься - куда идти. На втором этаже уже не на очень видном месте, но все-таки висит бумажка про экспозицию. Правда, на этом этаже сидит второй "сотрудник ЧОПа", который, естественно, интересуется - "кто и куда". Любопытная реплика с его стороны была, когда он позвал сотрудницу управы (для "экскурсии" по экспозиции: "Тут еще один <пауза> пришел посмотреть!". В комнате развешены различные материалы "по теме", в т.ч. более внятные схема, а также много "пропаганды" на тему великой пользы от пассажирского движения на Окружной (пардон, это ж теперь Малое Кольцо!) ж.д. Собственно, "экскурсовод" и начинает рассказ именно с преимуществ и удобств этого самого пассажирского движения и супер-пупер "вайфайнооборудованных" поездов. Пришлось её прервать и собственно перейти к проекту. По окончании ознакомления можно оставить отзыв (комментарии) о проекте в регистрационном журнале (замечу, что, насколько я успел разглядеть) он просто переплетен пластиковой пружиной, т.е. листы прошиты не были (хотя и не настаиваю, может и не заметил). Сегодня (2-го) был последний день работы экспозиции, однако, число отзывов не превысило (на середину дня) и десятка.

Теперь личное мнение о проекте.

Любят у нас наступать на грабли. Окружную строили в первую очередь для соединения радиальных направлений ж.д. в Москве, т.к. в начале ХХ века на товарных станциях на въезде в Москву были настоящие "пробки" из товарных составов. Одной из основных причин этого был процесс разгрузки/погрузки и перевозки между станциями только гужевым транспортом. Естественно, предполагалось и пассажирское движение (иначе бы не построили столь замечательные служебные здания). Так вот с этим самым пассажирским движением изрядно "прокололись". Сначала и цена оказалась неадекватной, потом выяснилось, что и спроса особого нет, т.к. дорога проходила мимо "райнов массовой застройки". В общем, недолго там прожило пассажирское движение и вот теперь...

К счастью, это все-таки не ТПУ - это просто остановочный пункт на Окружной ж.д. Почти все замечания (оно было и у меня) посетителей экспозиции касались неадекватности названия "Ходынка". До нее достаточно далеко, да и предполагаемый следующий пункт Новопесчаная гораздо ближе к Ходынскому полю (очень давно там как раз был остановочный пункт Военное поле). Так что солидарен с теми, кто предлагает назвать ТПУ "Октябрьское поле".

Странно, что путевое развитие станции Серебряный бор (где "Ходынка" и будет располагаться) остается в прежнем масштабе (а как же заявления мэра и руководства МЖД об отсутствии грузового движения на этой дороге; я, конечно, не верю в это, но они эе говорят). Из-за такого размера станции не построишь (точнее - не предусмотрели строительство) переход от предполагаемых платформ в сторону 1-го Волоколамского проезда (где бизнес-центр, да и жилая застройка). Зато предполагается вот такой "кубический" выход (за спиной "автора фотографии" кинотеатр "Юность") в сторону станции метро "Октябрьское поле" (ну тут уж пусть жители района Щукино оценят).


При чем на схеме с остановками транспорта и "типовыми" маршрутами пешеходных потоков указан и маршрут пешеходов от платформы, ближней к улице Панфилова, назад по Алабяна и на нынешний путепровод, и далее по нему в сторону "Октябрьского поля"! Интересная идея для ТПУ. Кстати, предполагается, что появится общественный транспорт, который будет останавливаться на обеих сторонах улицы Панфилова. Куда он и зачем будет ходить - непонятно. На самом краю схемы была замечена и предполагаемая остановка и на улице Зорге недалеко от путепровода (при этом подразумевалось наличие одностороннего движения на этой улице).

Волновало других посетителей экспозиции и сохранность гаражей на Панфилова (у ж.д.). На схемах они, вроде, сохранены. В описаниях об их удалении ничего не сказано (только констатация наличия), но как-то не верится в их сохранность. Ведь можно их снести и построить там микроторговый центр! Нынче это в мэрии в тренде. Да и не будут они (гаражи) хорошо смотреться в кадре при съемке открытия. :) Вон, на Большой Академической долго траву берегли, чтобы глаз властей при открытии тоннеля у "Байкала" радовала. Да не выдержала она, но снегопад спас.

Итого. Для района данный проект не опасен, не полезен. Опасен он только как любой "мэрский" проект: представлено одно, а сделают по-другому.

PS. Интересную фразу услышал в управе о том, что у остановочного пункта Новопесчаная будет перехватывающая парковка! И пусть мне кто-нибудь объяснит великую логику этого...

PPS. Обещанная цитата из "Автостопом по Галактике":

-- Говорит Простетный Вогон Джельц из Галактического Отдела Гиперкосмического Планирования, -- продолжал голос. -- Как вам, без сомнения, известно, план развития периферийных районов Галактики предусматривает прокладку гиперкосмической трассы через вашу звездную систему, и, к сожалению, ваша планета относится к числу подлежащих уничтожению. Процедура займет не более двух земных минут. Спасибо.

...

-- И незачем притворяться удивленными. Все планы и графики строительства висели на доске объявлений в местном плановом отделе на Альфе Центавра в течение пятидесяти ваших земных лет. Так что у вас было достаточно времени подать официальную жалобу. Теперь уже поздно суетиться.
Previous post Next post
Up