Маски сброшены: вот чего избежала Хорошёвка и её соседи, отказавшись от сплошной реновации!
Jun 26, 2018 06:09
ПЕРВЫЕ "ОБРАЗЦОВЫЕ" ДОМА - 26 машиномест на 500 жителей, и вокруг всё занято!
Да, жители пятиэтажек на кадре в топике смогут переехать в очень приятные на вид (хотя и панельные) новые 17-этажки, и даже в своём квартале (это СВАО, Бабушкинский район). Но где им придётся ставить свои авто уже сейчас? А главное - как жить вскоре, когда будет реализован заявленный властями принцип "уплотнение застройки кварталов в 2,5 раза", и на месте КАЖДОЙ из этих пятиэтажек, которые видны там сейчас, среди приговоренной зелени, с балкона стартового дома, ПОВСЮДУ ПОЯВЯТСЯ ТАКИЕ ЖЕ 14-17 ЭТАЖНЫЕ ЗДАНИЯ - а при них по одному месту для авто на 20 жителей?
ЗЕМЛЯ, просто место для жизни, под ногами и колёсами - вот уже давно главная ценность в Москве, и именно её отбирают у нынешних жителей в обмен на чистый подъезд, стеклопакеты и новый унитаз! Уплотнять кварталы будут ведь не только новыми метрами "с отделкой ламинатом комфорт-класса"... но и новыми людьми!
А ВЕДЬ ЕСЛИ МЫ НЕ ОСТАНОВИМ СОБЯНИНА - ВСЁ ТАК И БУДЕТ...
Павшинская пойма (если кто видел). Или питерское Кудрово. Павшинизация всей Москвы. Это не преувеличение, не алармистская истерика. О, если бы... Но, увы, нет.
Посчитаем.
500-650 машиномест на 1000 жителей - показатели, называемые на словах авторами "весёлых картинок" концептуальных проектов реновации (при этом щедро обещаются "дворы без машин" и организация всех или почти всех парковок в ПОДЗЕМНОМ пространстве, где, как будет доказано ниже, эти парковки при таких нормах обойдутся в строительстве в 1,9-2,4 раза дороже, чем сами квартиры!)
420 машиномест на 1000 жителей - минимальные требования в принятых нормах градпроектирования Мос.области (РНГП по реновации для Москвы всё ещё "в разработке", при этом обещана, разумеется, цифра выше областной)
408 машиномест на 1000 жителей - показатель, предписанный на 2018 год при расчете потребности в парковках при разработке документов территориального планирования в г. Москве согласно действующим столичным РНГП по транспорту, принятым ППМ от 23 декабря 2015 г. N 945-ПП (там прописана формула "370 на старте в 2015 г. + прирост 3,3% в год")
52 машиноместа на 1000 жителей - проектное и фактическое наличие машиномест в реальном комплексе из двух домов (ул. Летчика Бабушкина, д. 39 и 41, застройщик - Казённое предприятие г. Москвы "Управление гражданского строительства"), с большой помпой передающемся сейчас под "реновационное" переселение жителей пятиэтажек в СВАО. Первый дом готов, снимок с балкона - в топике. И да, это в принципе неплохие дома, хоть и панельные - а Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков уверен, что при реновации "панель нужно истребить как класс".
Но вот с машиноместами - не получается... и не только в этом проекте... Ни в одной из новостроек, уже переданных под реновацию... от слова "никак". _________________________________________________
Как известно, САО стал самым "отказным" из 10 административных округов Старой Москвы по итогам голосования о реновации - у нас от этого "блага" имели мудрость отказаться 8 районов (больше, чем в СЗАО, ЗАО и ЮЗАО, вместе взятых), в том числе четыре смежных района - Хорошёвский, Беговой, Сокол и Аэропорт. Лишь несколько отдельных домов у нас всё-таки попали в программу - те, где сторонники реновации оказались в заметном большинстве.
Соседним районам в СЗАО - Хорошёво-Мневники и Щукино - повезло значительно меньше... Жителям ХМ, уже на деле не первый год страдающим от деятельности "Кроста" в одних кварталах, власти стали навязчиво демонстрировать красивые проектные картинки для других кварталов (74, 77, 80, 81) в их районе, на которые пал выбор стать "пилотными по реновации", продвигая мысль - ну, везунчики, уж там, где у вас будет уже не хищная коммерческая реконструкция, а городская программная бюджетная реновация - вот там-то, наконец, и накроет всех полным потоком счастье народное...
Однако у людей, хоть мало-мальски знакомых со сферами жилищного строительства и архитектуры, эти "весёлые картинки" почему-то вызывают крайнее недоумение. [Если кому интересно:] Не раз официально говорилось, что при реновации решено увеличить плотность застройки: - с 10 тысяч кв.м. на га (как в нынешних кварталах пятиэтажек, где часто почти половина дворового пространства уже сейчас заставлена машинами жителей, и именно нехватка места, а не денег, уже сегодня мешает обеспечить там в нужных объёмах все желаемые наружные блага - детские площадки, спортплощадки, уголки тихого отдыха, цветники, газоны) - до такой весьма высокой плотности, как 25 тысяч кв.м. на га! Это значит де факто - тысяча жителей на каждый гектар! (фактически же из 24 реальных проектов реновации, конкурсы на конкретное проектирование которых объявили столичные власти, в 13 случаях заказчики (т.е. город) заложили превышение 25-тысячного норматива плотности. В большинстве проектов плотность превышает 30 тыс. кв. м на гектар, а на участке на Кронштадском бульваре мэрские шариковы и швондеры вообще планируют реализовать проект с плотностью 48,5 тыс.кв.м на га!)
При этом реновация якобы даст "дворы без машин" и обилие перечисленных "наружных благ" для увеличенного в 2,5 раза количества жителей!
Оба - на! А ГДЕ ЖЕ БУДУТ ПАРКОВКИ ? МАШИНЫ-ТО ВСЕ КУДА ДЕВАТЬ ? КАК УМЕСТИТЬ МАШИНЫ ДЛЯ 1000 ЧЕЛОВЕК НА ТОМ ЖЕ КВАДРАТЕ сто на сто метров, ГДЕ ЭТА ТЫСЯЧА (а то и больше) УЖЕ ЖИВЁТ? - спрашивают некоторые зануды и нытики у властей, и привлечённых ими на "концептуальные конкурсы реновации" архитекторов. На "весёлых картинках" ведь парковок почему-то почти (а чаще всего - вообще) не видно? Примеры: российский конкурс реновации: https://realty.rbc.ru/news/5a743c6b9a7947d20f0856fb московский конкурс по пяти пилотным районам: http://archsovet.msk.ru/moscowrenovation https://www.facebook.com/moscowarch/posts/1233589953439569
"Парковки у нас будут сплошь подземные, как в новых пригородных кварталах жилья для среднего класса в Западной Европе, которые мы видим, когда ездим туда в командировки!" "А ещё у нас будут наземные многоэтажные гаражи вне кварталов!" - А откуда участки под них? И вообще, добро пожаловать назад в недавно провалившуюся программу "Народный гараж"... Сами гаражи были "ни в чём не виноваты", но вот участки для них выделялись чиновниками в таких "дребенях", что доехать туда транспортом выходило дольше, чем прямо до работы. "Но у нас ещё будут большие плоскостные парковки!" - А для них-то где вы возьмёте землю - там надо её много? "Значит, все парковки сделаем подземные!" - А откуда деньги, Зин?
Объясняю. Дело в том, что красивые новые периферийные районы для среднего класса в Западной Европе, визуально очень похожие на то, что нарисовано на этих "весёлых картинках", действительно имеют дворы без машин, и подземные парковки в 1 этаж, под домами и частично под дворами. И там этих парковок хватает, да.
НО ЕСТЬ НЮАНС. Там, в этих новостройках, люди живут свободно - на человека приходится 45 - 60 - 80 метров площади квартиры (напоминаю - это периферийные и пригородные районы, а не центр Парижа, и это площади не для эмигрантов, а для среднего в европейском понимании класса). В итоге людей в домах живёт там по нашим меркам немного, и парковочного пространства под землёй (стандартные 36 метров на машину - 18 на само место и 18 на проезды) - ХВАТАЕТ НА ВСЕХ.
А что у нас в Москве? А у нас 19-20 метров квартиры на жителя! Втрое больше жителей на 1000 метров жилой площади! Причём этот показатель, как внятно и чётко предсказал в марте на МИПИМ в Каннах главный архитектор города Сергей Кузнецов, "в ближайшие 20 лет, скорее всего, не вырастет, какие бы объёмы жилья ни строили в Москве."! (в кварталах пятиэтажек, правда, средняя обеспеченность пониже - 16-17 метров, поэтому при переезде по реновации большинство семей всё-таки улучшает свои жилищные условия - это и бесплатное увеличение нежилых площадей, и докупка некоторыми жилых метров у города).
Однако ведь и у нас машинам на подземных паркингах нужны те же самые 36 метров, в соответствии с нашими же нормами! На человека - 19,5 метров в надземных этажах (а не 60, как в Европе), а вот на машину - те же самые, как и там, 36 метров в подземном! И при этом каждый метр 1-го подземного этажа неизбежно обходится при строительстве ВДВОЕ ДОРОЖЕ, чем метр наземного этажа квартир. А метр 2-го подземного этажа - УЖЕ ВЧЕТВЕРО дороже... и т.д. Это известные цифры, хотите - верьте, хотите - проверьте.
И легко подсчитать, что если все парковки будут подземными (как на этих агитационных рисунках в "прожектах" реновации), и если их удастся уместить в один подземный этаж, то, при 420 местах на 1000 жителей, на строительство паркинга придется тратить в 1,137 раза больше, чем на строительство квартир для людей (речь, понятно, о суммарных затратах на все квартиры, и на все места, а не о соотношении одной квартиры и одного места). А при "перспективных" 650 местах на 1000 жителей ПОДЗЕМНЫЕ ПАРКИНГИ ОБОЙДУТСЯ УЖЕ В 2,4 РАЗА ДОРОЖЕ, ЧЕМ КВАРТИРЫ !!! А скорее - ещё дороже! Потому что площади под паркинг в один подземный этаж под домами и двором уже не хватит, и придется залезать на минус второй этаж... а он, как мы помним, обходится за метр уже вчетверо, а не вдвое дороже!
Так что никак не получатся подземные парковки для всех простых смертных при реновации. Экономика не позволит. Денег не хватит. Ни за счёт города, ни, тем более, за счёт переезжающих жителей.
"Весёлые картинки" с пышных архитектурных конкурсов концепций реновации имеют столько же общего с реальностью, как обед из холодильника, включённого в радиорозетку.
Подлинные масштабы бедствия становятся понятны тому меньшинству, которое имеет время и желание изучить, без преувеличения, страшноватые ТЭПы тех конкретных проектов, тендеры на которые уже объявлены и проведены Московским фондом реновации.
Одно похоже на другое не более, чем замечательный фильм "Кубанские казаки" похож на сумеречные ноябрьские нечернозёмно-глинисто-заснеженные подмосковные поля, где автор со товарищи в студенческую юность по третьему разу ползком перебирал стылые комья грязи, чтобы натянуть-таки проворовавшемуся совхозу ещё хоть пару сотен килограммов на га мелкой перемороженной картошки пополам с суглинком и ботвой.