Неожиданные откровения московских чиновников об истинных целях и задачах градостроительной политики городских властей продолжаются. Не успел главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов нам поведать, что
главный приоритет деятельности властей Москвы - это «операции с недвижимостью или производные от них», а тем, кому это «сильно не нравится, могут переехать жить в сельскую местность», как вслед за ним сделал внезапное признание и его начальник. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснулин во время осмотра строящейся станции метро «Лесопарковая» (см. видео выше), наконец-то, поведал зачем на самом деле срочно понадобилась эта станция в необитаемом лесу:
Здесь у нас запланирован в схеме размещения автовокзалов автовокзал. Мы запланировали реконструкция развязки, которая даст возможность прямого хода жителям района Северное и Южное Бутово. Вся зона вокруг, вся эта территория по мере строительства станции разовьётся. Сейчас проект планировки уже подготовлен. И здесь будут созданы офисно-деловые, гостиничные функции. Такая будет хорошая и насыщенная территория.
Т.е. Марат Шакирзянович фактически опровергает рассказываемые властями на протяжении предыдущих двух лет сказки о том, что станция «Лесопарковая» с двумя выходами нужна исключительно для обитающих там белочек и зайчиков и на случай аварии. И ещё раз подтверждается высказанное мною в
прошлом посте подозрение, что именно в интересах девелоперов метро прокладывается в первую очередь в подобные необитаемые места (Саларьево, Румянцево, Челобитьево и т.д.), выгодные для последующей застройки, а не в сложившиеся районы Москвы. Понятно теперь и почему был отклонён альтернативный маршрут продления Бутовской линии по менее затрагивающей заповедный лес трассировке со станцией в Чертаново.
Вот что по этому поводу думает депутат районного собрания Зюзино Константин Янкаускас (
jk289):
В переводе с чиновничьего языка на литературный русский: дорогие жители, мы вас нае**ли. Метро строится через лес именно ради большого-большого торгового центра "Варшавский". И строится совершенно не так, как чиновники рассказывали жителям Ясенево на публичных слушаниях в январе этого года.
Cтанция "Лесопарковая", как объясняли тогда чиновники, - это вообще аварийная станция, на случай ЧП в туннеле, вокруг которой ничего строится не будет.
Вот вам и истинное лицо московской мэрии и ее чиновников. Лгуны, лжецы и лицемеры.
http://jk289.livejournal.com/187838.html Действительно, с самого начала многим разбирающимся в транспортной теме людям было очевидно, что вовсе и
не ради бутовцев затеяли это «сверхприоритетное» строительство метро, наплевав на все законы. И уж тем более практически никто не верил в обещания, построить вентиляционные киоски в Битцевском лесу по невиданным доселе технологиями - изнутри тоннеля и без заезда на территорию ООПТ строительной техники. Разве что некоторые
особо ярые поклонники метростроя...
Теперь понятно, что одной только станцией «Лесопарковая» и венткиосками дело вряд ли ограничется. И не зря юристы общества защиты прав потребителей "ПринципЪ" (
princip1) продолжают оспаривать в судах это строительство в Битцевском лесу:
Около 4 часов шло вчера в Мосгорсуде заседание по признанию незаконными и недействующими поправок Правительства Москвы к Положению о Природно-Историческом парке «Битцевский лес», санкционировавших разрешение на капитальное строительство объектов метрополитена. Т.е. неизбранный мэр Собянин подписывает разрешение строительства на месте Битцевского леса и депо, и станций, и офисов Метрополитена, и автостоянок для машин работников технических служб и руководящего состава, общежитий для иногородних работников метро. Список можно продолжать бесконечно.
Этот нормативный акт, по меткому выражению одного из представителей нашей природозащитной организации, открывает ящик Пандоры для застройки любыми объектами капитального строительства, формально имеющими отношение к ГУП "Московский Метрополитен", особо охраняемой природной территории "Битцевский лес" НЕПОСРЕДСТВЕННО. Благо, что формулировка в поправке предполагает открытый и неконкретный список сооружений для возведения на ООПТ.
http://princip1.livejournal.com/182106.html Действительно, отличная лазейка для застройщиков. Обещанные Хуснулиным офисы и гостиницы теперь вполне могут быть построены на территории Битцевского леса под видом общежитий для машинистов. А торговые центры вполне могут быть совмещены с вестибюлями метро. Тем более, что и входы почти всех действующих станцией и сейчас переполнены огромным числом торговых точек. Мало кто знает, что метрополитен является одним из крупнейших владельцев торговых площадей в Москве. Да, и своего депо у Бутовской линии, действительно, как раз нет. И с учётом «новых обстоятельств» оно вполне может быть реально воздвигнуто в пока свободном Битцевском лесу.
Картинка с сайта
Строительный Мир.
Вот уже и некоторые СМИ начали понимать реальные приоритеты метростроения в Москве:
Московская мэрия продолжает расширять метрополитен в интересах девелоперов и владельцев торговых сетей. Но в отличие от станций Мякинино ("Крокус сити"), будущей Румянцево (ТЦ "Румянцево"), строительство станции "Леспарковая" и тоннель под Битцевским парком вызывает серьезные протесты у жителей. Местные политики уличили чиновников в неисполнении обещаний о безопасности и экологичности строительства метро под лесопарком, а юристы оспаривают законность проводимых работ.
http://www.kasparov.ru/material.php?id=50B89EDC2370B Не отстают от Каспаров.Ру, статью которых я рекомендую прочитать целиком, и жители Солнцева, осознавшие почему, они снова оказались в пролёте с метро:
Теперь оказывается, что метро будет вовсе не в Солнцево с его 200 тысячами жителей, а в некой деревне Саларьево, где проживают несколько сот человек.
Конечно, ведь в Солнцево все, что можно, уже построено и продано (за то время, что мы здесь живем, население района увеличилось раза в три). В том числе люди покупали квартиры, понадеявшись на обещанное не раз и не два метро. Но все они уже отдали свои денежки и успешно кинуты. А там еще только "планируется построить 1,5 млн. кв. м. жилья". И на его цене близость к метро отразится напрямую и очень сильно.
Вы верите, что в этом решении нет коррупционной составляющей? Я - нет.
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/175346.html При этом достаточно очевидно, что и
скандальные реконструкции Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта с превращением их в хайвеи затеяны вовсе не ради имеющихся жителей Юго-Западного округа, а опять-таки для повышения стоимости новостроек в том же Саларьево и прочей Нью-Москве. Даже возможный в качестве альтернативы трамвай на Ленинском тоже
хотят завернуть на новый Черкизон в Мамырях. Типа трамвай без денег инвесторов никак нельзя построить, а вот превратить Ленинский в многополосный хайвей за бюджетные 18 милиардов почему-то можно.