Оригинал взят у
ride_n_roll в
МУСОРНАЯ КОЛЕСНИЦА - простая и вполне реализуемая идеяПомощник депутата из Санкт-Петербурга - Павел Швец
pavelshvetsсамостоятельно реализовал на базе велосипеда простую задумку по сбору мусора в городских парках. Это отличная идея для того, чтобы, скажем, не гонять тяжелую технику для сбора бытового мусора по узким дорожкам парков и скверов.
О том, как он это сделал, можно почитать дальше. Текст и фото Павла
Я поставил себе цель сделать дешевый функциональный аналог увиденного в Батуми веломобиля, который можно было бы легко воссоздать из купленных в магазине элементов. Использовать эту конструкцию, которую я решил назвать МУСОРНАЯ КОЛЕСНИЦА, можно в парках и на пешеходных улица. Везде, где урны расположены на расстоянии друг от друга.
Для реализации этой идеи я приобрел на Avito дорожный велосипед B-twin, велоприцеп Пчелка-2 и новый мусорный бак на 120 литров.
Пчелку отнес к сварщикам на ближайший строительный рынок, которые изготовили каркас по периметру бака. Сам прицеп сделан очень примитивно, но т.к использоваться он будет без существенных нагрузок, то вполне подходит для этой затеи.
Колеса стоят немного криво, но скорость передвижения и условия эксплуатации позволяют ездить и с таким сход-развалом.
Велосипед тоже потребовал небольшой переделки. На заднее колеса была установлена планетарная втулка с 3-я передачами, что позволило облегчить нагрузку на педали при езде с прицепом.
Для МУСОРНОЙ КОЛЕСНИЦЫ решил использовать бак объемом 120 литров. Его проще всего приспособить к этому прицепу. В Батуми используют бак объемом 240 литров, который тоже можно ставить на этот прицеп, но это потребует более сложной конструкции надстройки. Небольшое давление в колесах (0,5 до 0,8 атмосфер) и резиновый уплотнитель по периметру каркаса не позволяют пустому баку выпрыгнуть из прицепа.
Испытания МУСОРНОЙ КОЛЕСНИЦЫ прошли в Ландшафтном заказнике Теплый стан.
С помощью 120-литрового бака можно убрать 10-15 урн для мусора, которые заполнены на 30-50%.
Бюджет мусорного прицепа:
Новый прицеп Пчелка-2 (самый дешевый сейчас) - 3500 р.
Мусорный бак 120 л. - 1500 р.
Услуги сварщика с материалом - 1000 р.
Балончик зеленой краски - 185 р.
Резиновый шланг (служит уплотнителем) с хомутами - 100 р.
Итого: 6 285 р.
Требования к велосипеду:
Дорожный велосипед с открытой рамой;
Высокая подседельная труба;
Наличие подножки;
Облегченная передача (большая звездочка сзади) или наличие нескольких передач;
Использованный велосипед:
Дорожный велосипед B Twin (б/у, куплен на avito.ru) - 6000 р.
Заднее колесо с планетарной втулкой (с установкой) - 4400 р.
Подножка - 750 р.
Итого 11 150 р.
Велосипед получился не дешевый, но особенности московского рельефа заставили установить многоскоростное колесо.
Для Санкт-Петербурга подойдет обычный дорожный Stels Pilot за 4 000 рублей.
В сентябре в Москве пройдет Неделя альтернативных видов транспорта
http://mobilityweek.ru/. Там я планирую презентовать Мусорную колесницу, после чего она будет передана для уборки одного из парков Санкт-Петербурга.