Круглый стол в МГД: «Как остановить уничтожение зеленых легких Москвы?»

Jun 19, 2013 12:15

5 июня 2013 года в московской городской думе прошел круглый стол на тему: «Как остановить уничтожение зеленых легких Москвы?» , организованный партией КПРФ, в котором приняли участие ведущие эксперты, юристы, депутаты и экологические активисты, владеющие актуальной информацией об экологической ситуации в Москве. Обязательно посмотрите, если будет время:
Часть 1

image Click to view



Часть 2

image Click to view



По итогам круглого стола была принята следующая резолюция

5 июня 2013 года Московская городская Дума

5 июня 2013 года фракция КПРФ в Московской городской Думе провела Круглый стол по проблемам экологии в городе Москве.

Круглый стол проводится в Международный день охраны окружающей среды, который отмечается с 1972 г., и в Год охраны окружающей среды в России, объявленный Указом Президента РФ от 10.08.2012 г. № 1157.

В обсуждении приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, Московской городской Думы, Московской областной Думы, муниципальных собраний, Мэра Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента культуры города Москвы, Департамента образования города Москвы, ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», Росприроднадзора ОАТИ города Москвы, Роспотребнадзора по Москве, межрайонной природоохранной прокуратуры города Москвы, Прокуратуры города Москвы, ФГБУ "Гидрометцентр России", ГПБУ «Мосэкомониторинг» Главного контрольного управления города Москвы, Общественной палаты РФ, Контрольно-счетной палаты Москвы, общественных организаций «Гринпис России», «Профсоюз садоводов России» (московское отделение), «Российская Зеленая Лига», «Союз охраны птиц России», Московского городского общества защиты природы, Союза экологических общественных организаций, Комитета защиты прав граждан (КЗПГ), инициативных групп.

Основная цель мероприятия - проанализировать эффективность работы Правительства Москвы в защиты окружающей среды.

Состояние экологически эффективных территорий. За последние 10-15 лет вокруг Москвы произошли небывалые по своим масштабам потери экологически значимых территорий, занятых лесами, лугами, другими природными комплексами и зелёными насаждениями. Столица потеряла свой лесопарковый защитный пояс, который официально существовал и исправно выполнял для Москвы полезные экологические функции с 1935 г. до второй половины 1990-х гг., когда его самовольно упразднили власти Московской области. Пригородные леса, речные долины, а также сельскохозяйственные земли подверглись массовой коммерческой застройке, которая всё более активизируется. В результате к настоящему времени застроенность территории Московской области в границах Малого бетонного кольца (А-107) уже превысила 40% и продолжает быстро увеличиваться за счёт уничтожения экологически значимых площадей. Это приводит к подрыву внешней системы жизнеобеспечения московского мегаполиса.

В 2012 году произошло беспрецедентное за всю историю более чем двукратное расширение Москвы за счёт юго-западного сектора Московской области, откуда по розе ветров в город большую часть года поступают очищенные и охлаждённые над лесами и полями воздушные массы. Основная площадь «новой Москвы» будет застроена, а площадь лесов неминуемо уменьшится в результате их застройки или обещанного руководством Москвы превращения в значительно менее эффективные как средозащитный фактор благоустроенные парки и зоны отдыха. Вплотную к МКАД и тоже за счёт экологически значимых территорий возводится так называемый инновационный центр - наукоград «Сколково». Пока же эти разрекламированные «наука» и «инновация» выразились в уничтожении природной долины р.Сетуни и прилегающих к ней полей. Стремительно, без каких-либо экологических ограничений, расширяются все города ближнего Подмосковья. Именно через лесные массивы проектируются и прокладываются новые автомобильные дороги, которые не обошли даже особо охраняемые природные территории (ООПТ), в том числе - национальный парк «Лосиный Остров». Сокрушительный удар по экологической безопасности столичного мегаполиса будет нанесён в случае реализации проекта строительства ЦКАД с инфраструктурой, предусматривающего вырубку десятков тысяч гектаров леса. Неизбежно усилится загрязнение подмосковных водохранилищ - источников питьевого водоснабжения многих миллионов людей.

Состояние здоровья москвичей. По расчетам Всемирной организации здравоохранения, до 33% здоровья человека прямо связано с качеством среды обитания.

В 2011 г. в Москве была выше средней по России заболеваемость взрослых: ларингитом и трахеитом; бронхитом хроническим неуточненным, эмфиземой; экземой; остеопорозами; болезнями простаты; гипертрофией молочной железы; «другими болезнями мочеполовой системы».

Общая первичная детская заболеваемость в период 2007 - 2011 гг. увеличилась на 8,5%; у подростков - на 16,5%. Общая распространенность болезней среди детей за тот же период увеличилась на 9,6 %, у подростков - на 18,5%, у взрослых - на 2,4%. Заболеваемость болезнями эндокринной системы за период 2007 - 2011 гг. увеличилась у детей на 11,5%, у подростков - на 36,9%.

В 2011 г. показатель первичной заболеваемости болезнями эндокринной системы у подростков превысил уровень, регистрируемый у детей. В период 2007 - 2011 гг. увеличилась распространенность: болезней органов дыхания среди детей - на 12,3%, среди подростков - на 20,3%; астмы и астматического статуса у подростков - на 26,4%; болезней щитовидной железы у взрослых - на 20,4%, у подростков - на 47,1%, у детей - на 170%; психических заболеваний у подростков - на 13,0%, врожденных аномалий системы кровообращения у детей - на 27,3%.

По онкологической заболеваемости («грубый показатель») Москва занимала в 2010 - 2011 гг.:

- первое место в РФ по злокачественным опухолям женской молочной железы (2010 г.), простаты (2010 г.) и «другим лейкозам» (2010 г.);

- второе место в РФ по злокачественным опухолям ободочной кишки (2010 г.) и простаты (2011 г.);

- третье место в РФ по «другим миелолейкозам» (2010 г.);

- первое место в Центральном федеральном округе (ЦФО) по злокачественным опухолям языка (женщины) (2011 г.) и «другим лейкозам» (2011 г.);

- второе место в ЦФО по злокачественным новообразованиям

лимфатической и кроветворной ткани (2010 г.);

- третье место в ЦФО по «лимфосаркоме, ретикулосаркоме и другим ЗНО лимфоидной ткани» (2010 г.), по «другим лимфолейкозам» (2010 г.) и по

меланоме кожи (2010 г.).

«…. Высокий уровень первичной онкологической заболеваемости населения зарегистрирован, как и в предыдущие годы, в Зеленоградском (466,36 ) административном округе, средний - в Юго-Западном (354,07 ), Восточном (347,09 ), Центральном (346,74 ), Северо-Восточном (332,00 ), Северном (329,41 ) и Западном (323,78 ) административных округах… Высокий уровень первичной онкологической заболеваемости среди детей (0-14 лет) зарегистрирован в Зеленоградском административном округе (23,88 )... Показатели первичной заболеваемости превышают средний по городу Москве уровень (13,34 детей в возрасте 0‑14 лет) в Юго-Восточном (17,93 ) и Юго-Западном (17,28 ) административных округах» (Заболеваемость злокачественными новообразованиями населения Москвы и административных округов в 2011 году. 2012. Инф. бюлл. Центра гигиены и эпидемиологии в городе Москве Роспотребнадзора, М., 33 с.)

Работа Правительства Москвы. В такой опасной для мегаполиса ситуации, которая сложилась в Москве, Правительство Москвы проводит по существу антиэкологичную политику при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности. Это выражается в уничтожении, нецелевом использовании или целенаправленной трансформации со снижением экологической эффективности «зелёных лёгких» столицы - совокупности городских лесов и лесопарков, речных долин с лугами и перелесками, зелёных насаждений всех видов, что сопровождается беспрецедентными массовыми нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды.

Несмотря на то, что федеральным законодательством за городскими природными и озеленёнными территориями в качестве приоритетных закреплены именно экологические функции, в Москве произошла недопустимая для сверхурбанизированного, занимающего тысячи квадратных километров городского образования с населением свыше 15 млн. человек, подмена приоритета средозащитного, средостабилизирующего и природоохранного назначения всех экологически значимых территорий их досугово-развлекательным использованием. Руководство столицы не принимает во внимание, что Москва - это не областной центр, расположенный в окружении слабоурбанизированных природных и сельских ландшафтов, а огромное сверхурбанизированное пространство, где первостепенной заботой руководителей города должно являться не организация развлекательного досуга населения, а улучшение состояния окружающей среды и здоровья многих миллионов москвичей. Делается же всё ровно наоборот.

На существующих и подлежащих созданию в соответствии с Законом города Москвы «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве» наиболее эффективных в средозащитном отношении ООПТ в 2011-2013 гг. построены, продолжают строиться и планируются спортивно-игровые комплексы, спортивные базы и площадки, катки, объекты общественного питания, так называемые «входные группы» и «экологические центры» с новой застройкой, другие разного рода развлекательные объекты («Сказочный лес» в Крылатской пойме, рекреационный комплекс «Пойма» и общегородской парк водных развлечений в Строгинской пойме, застройка Мневниковской поймы и мн. др.), широкие дороги с покрытием из плитки и бордюрами, другие вредные для природы и неуместные на ООПТ элементы урбанизации. И всё это - взамен занятых растительностью площадей, без какого-либо учёта понесённых городом экологических потерь, исчисляемых десятками и сотнями тысяч квадратных метров «зелёных лёгких»! Причём на подобное их крупномасштабное уничтожение, к тому же осуществляемое с многочисленными нарушениями федерального и московского законодательства в области охраны окружающей среды, выделяются огромные бюджетные средства - беспрецедентные в истории Москвы! Так, только благоустройство прибрежной зоны Борисовского пруда в природно-историческом парке «Царицыно» обошлось налогоплательщикам в 1,2 миллиарда руб. Игнорируется не только экологическое значение преобразуемых таким образом природных территорий, но и их историческое прошлое. Разве на таких объектах культурного наследия как бывшие загородные усадьбы «Царицыно» или «Останкино» когда-нибудь были сплошные английские газоны и дороги из плитки с фонарями, баскетбольные площадки и пикниковые точки с мангалами?

Значительные и также не учитываемые потери понесли и продолжают нести «зелёные лёгкие» Москвы в результате:

- благоустройства озеленённых территорий - городских парков и садов, скверов и бульваров с необоснованным увеличением площади застройки и запечатанных поверхностей;

- беспорядочного размещения на месте зелёных насаждений во дворах парковок, различных площадок с искусственными покрытиями;

- возведения культовых объектов на озеленённых и природных территориях, в том числе особо охраняемых;

- реконструкции автомагистралей и строительства их дублёров, прокладки линий метро, в том числе - через ООПТ, с уничтожением растительного покрова и запечатыванием почв;

нового строительства на занятых растительностью территориях (Тушинское и Ходынское авиаполя, Серебряный Бор, Братеевская пойма и др.);

- полного уничтожения зелёных насаждений без компенсации утрачиваемых «зелёных» площадей при реконструкции городских кварталов.

При такой антиэкологичной градостроительной политике Москва ежегодно теряет десятки и сотни гектаров своих «зелёных лёгких», что не может быть оправдано никакими выгодами и полезностями сегодняшнего дня, поскольку речь идёт об экологической безопасности мегаполиса, здоровье миллионов людей и их выживании в сверхурбанизированном пространстве как сегодня, так и в будущем. Информация об этих потерях, если она и имеется, недоступна жителям Москвы. Более того, экологический баланс территории города (соотношение занятых растительностью, застроенных и запечатанных площадей) отсутствует, его мониторинг не осуществляется. И никто не ставит такой задачи.

Городские власти заверяют москвичей, что при реализации каждого проекта, сопровождающегося отчуждением площадей из состава ООПТ и других территорий Природного комплекса (ПК) или же вырубкой деревьев, в обязательном порядке производится их компенсация. Однако эта компенсация по существу является профанацией, искажающей действительное положение дел. Под застройку или иные городские нужды отторгаются занятые растительностью экологически эффективные площади, в качестве же компенсации в состав ООПТ или ПК включаются не вновь создаваемые на ранее запечатанных и рекультивируемых площадях объекты озеленения или природные сообщества, а участки с давно существующими зелёными насаждениями или естественной растительностью. При такой псевдокомпенсации в экологическом балансе города происходит постоянное сокращение площади «зелёных лёгких». Аналогичная ситуация имеет место с компенсацией вырубленных по тем или иным причинам деревьев: их вырубают, а участки, где они росли, застраивают или запечатывают. Новые же деревья высаживают на уже существующих озеленённых или природных территориях. К тому же большинство «компенсационных» деревьев не приживается или из-за нарушения технологии озеленительных работ или из-за низкого качества посадочного материала. И Москва вновь и вновь несёт потери в экологическом балансе своей территории.

Участники Круглого стола заявляют, что компенсацией при утрате занятых растительностью участков следует признавать только озеленение освобождённых от застройки или твёрдых покрытий равноценных площадей, т.е. создание «с нуля» новых объектов озеленения на месте экологически вредных или нейтральных территорий.

Не выдерживает критики и такой лукавый аргумент столичных руководителей, что после расширения Москвы площадь лесов на территории «города» увеличивается на порядок. Однако с экологических позиций это «вливание» не только не даёт москвичам никакого улучшения состояния окружающей среды, а напротив, приведёт к его дальнейшему ухудшению. Включение в границы Москвы удалённых от города лесов и лугов ни на один метр не приблизило их к потребителям экосистемных услуг, которые и раньше оказывали и пока ещё оказывают эти занятые природной растительностью территории. Для Москвы в пределах МКАД, где проживает основная часть москвичей, от произведённой манипуляции в лучшую сторону ничего не меняется. Более того, положительное влияние попавших в черту Москвы загородных лесов и лугов неизбежно и существенно снизится: практически все открытые пространства будут застроены, а леса - фрагментированы транспортными и инженерными коммуникациями, строительство которых опять же будет сопровождаться вырубкой деревьев и запечатыванием почв, или же «приведены в порядок», после чего их экологическая эффективность значительно снизится, как это произошло с Царицынским лесопарком и угрожает Останкинской дубраве. Градостроительное освоение таких огромных загородных площадей может не только привести к дальнейшему ухудшению состояния окружающей среды в столичном регионе, но и вызвать здесь необратимый массовый распад лесов в связи с урбанизацией целого сектора Московской области и обусловленным этим дальнейшим изменением микроклимата в неблагоприятную для них сторону. Можно с полной определённостью утверждать, что проводимая в Москве в настоящее время градостроительная политика ведёт к экологическому кризису столичного региона со всеми вытекающими отсюда необратимыми последствиями.

С 2010 года правительство Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды прекратили образование новых ООПТ, предусмотренных Законом города Москвы «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве», хотя в этом Департаменте уже давно лежат готовые и получившие положительные заключения государственной экологической экспертизы материалы, обосновывающие создание нескольких ООПТ. Вероятно, этому природоохранному московскому Департаменту неизвестно, что в 2011 г. в показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации была включена «Доля площади территории субъекта Российской Федерации, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории субъекта Российской Федерации (процентов)» и что рост значения этого показателя отражает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации».

Мало того, в Закон города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях города Москвы» в 2013 г. (Год охраны окружающей среды в России) внесены поправки, разрешающие «предоставление земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий государственным учреждениям города Москвы, осуществляющим свою деятельность в сферах культуры, физической культуры и спорта, образования и здравоохранения, допускается на праве постоянного (бессрочного) пользования», а фактически - размещение и строительство на них новых парков культуры и отдыха, спортивных объектов, учебных и лечебных учреждений, кинотеатров, культовых объектов. Таким образом, законодательная и исполнительная власти Москвы обеспечили решение градостроительных задач за счёт земель московских ООПТ - объектов природного наследия Москвы и общенационального достояния, т.е. опять же за счёт «зелёных лёгких» москвичей.

Ещё одним резко негативным фактором для «зелёных лёгких» Москвы является содержание озеленённых и природных территорий без учёта их приоритетного экологического назначения. Оно осуществляется на основе давно устаревших подходов, имеющих своей целью повсеместное формирование декоративных и эстетически выразительных зелёных насаждений, т.е. «зелёных декораций». При этом необходимость сохранения и повышения средозащитной эффективности городских зелёных насаждений полностью игнорируется. В ходе их содержания до минимума сокращается объём зелёной биомассы как травянистой, так и древесно-кустарниковой растительности, а именно этот объём определяет средозащитную и иную экологическую эффективность любой, в том числе - искусственно созданной растительности. Ежегодно уже в течение более 10 лет на озеленённых территориях изымается почти весь годовой объём этой биомассы (стрижка травы, удаление опавшей листвы), который должен вернуться в почву и обеспечить её биологическую активность и плодородие, а тем самым - нормальные условия роста и развития деревьев, кустарников и трав. В Москве всё отчётливее прослеживается снижение плодородия и деградация почв, а как следствие - ослабление и преждевременное отмирание ещё недавно здоровых деревьев. У них значительно уменьшился объем листовой биомассы, в несколько раз сократились темпы роста, резко снизилась биологическая устойчивость и сопротивляемость различным заболеваниям.

Участники Круглого стола отмечают, что «зелёные лёгкие» Москвы из-за экологически непродуманной градостроительной политики и экологически невежественного содержания всех зелёных насаждений и части лесных и других природных сообществ за последние годы не только уменьшились в размерах, но и тяжело больны.

В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, для поддержания благоприятной окружающей среды и, соответственно, здоровья горожан на каждого жителя города должно приходиться не менее 50 кв.м растительности всех видов в черте города и по 300 кв.м - в пригородной зоне. При официальной численности постоянного населения Москвы около 12 млн. чел. в границах Москвы (без присоединённой в 2012 г. территории) площадь «зелёных лёгких» в чистом виде, т.е. без застроенных и запечатанных участков на природных и озеленённых территориях, должна составлять 60 тыс. га - недостижимый для Москвы показатель. Можно утверждать, что городские власти не располагают точными данными по «озеленённости» столицы: в Генеральном плане Москвы до 2025 г. фигурируют только два показателя на расчётный срок: площадь озеленённых территорий и особо охраняемых природных территорий - 33,4 тыс. га, и их доля от территории города - 31,0%. Обеспеченность же москвичей озеленёнными территориями всех категорий и особо охраняемыми природными территориями, включая застройку и запечатанные поверхности, к 2025 г. даже сократится и составит 27,8-29,8 кв.м/чел. При этом площади природных и озеленённых территорий учитываются вместе с расположенной в их границах застройкой, запечатанными и иными лишёнными растительности поверхностями, доля которых после 2010 г. постоянно увеличивается - даже на ООПТ.

Особые претензии у москвичей, прежде всего - у специалистов в области охраны природы, вызывает деятельность Департамента природопользования и охраны окружающей среды, который занимается не охраной природы и «зелёных лёгких» столицы, а организацией их досугово-развлекательного и спортивного использования. Именно Департамент выступил заказчиком строительства на ООПТ 10 спортивно-игровых комплексов, под которые ушло 12 га лесных полян и луговых опушек. «Зелёных лёгких» были лишены 2400 москвичей (120 000 кв.м. : 50 кв.м. = 2 400)

С подачи нынешнего руководства подверглась девальвации и извращению сама идея охраны природы и природоохранная политика Москвы. Вместо сохранения и повышения средозащитной эффективности природных и озеленённых территорий, вместо создания новых ООПТ, вместо экологической реабилитации рек и водоёмов, вместо сохранения и восстановления биологического разнообразия территории города, этот «функциональный орган» Правительства Москвы выступает в роли инициатора и даже заказчика размещения на ООПТ различных развлекательных и спортивных объектов, не предпринимает никаких действий по защите зелёных насаждений от их коммерчески выгодного для коммунальных служб, но вредного для всей Москвы безграмотного содержания, не только не реагирует на массовые нарушения законодательства в области охраны окружающей среды на ООПТ и других природных территориях города, но и сам нарушает его, игнорирует мнение природоохранной общественности и рекомендации специалистов в области охраны природы Москвы. Если называть вещи своими именами, то охраной природы в современном понимании этого вида деятельности в Москве на официальном уровне никто не занимается.

Участники Круглого стола пришли к следующим выводам:

1. Власти Москвы игнорируют конституционное право всех москвичей на благоприятную окружающую среду, решая градостроительные и иные проблемы мегаполиса за счёт уничтожения «зелёных лёгких» столицы, т.е. её природных и озеленённых территорий.

2. С конца 2010 г. в отношении особо охраняемых природных территорий, природных и озеленённых территорий Москвы имеют место массовые и безнаказанные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

3. На заведомо вредные для окружающей среды и «зелёных лёгких» Москвы работы по приспособлению природных, в том числе особо охраняемых, и озеленённых территорий для массового, прежде всего - развлекательного отдыха из городского бюджета выделяются беспрецедентно крупные средства.

4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Департамент природопользования и охраны окружающей среды, которым доверены наши «зелёные лёгкие», содержат их в режиме, который до минимума снижает их экологическую эффективность и ведёт к необратимой деградации (истощение почв, ослабление и преждевременное отмирание деревьев, повсеместное превращение травяного покрова на озеленённых территориях и открытых участках ООПТ в экологически малоэффективные зелёные декорации).

5. Нынешнее руководство Департамента природопользования и охраны окружающей среды, определяющее политику этого важного для мегаполиса функционального органа Правительства Москвы, продемонстрировало свою профессиональную несостоятельность и неспособность решать стоящие перед Москвой проблемы сохранения и поддержания высокой экологической эффективности особо охраняемых природных территорий, природных и озеленённых территорий, являющихся важным фактором благополучия окружающей среды и здоровья москвичей.

6. Безнаказанность должностных лиц, совершающих и допускающих нарушения федерального и регионального законодательства в области охраны окружающей среды при использовании и содержании особо охраняемых природных территорий, природных и озеленённых территорий Москвы, способствует дальнейшему уничтожению и деградации «зелёных лёгких» столицы.

Участники Круглого стола считают необходимым довести до москвичей информацию о бедственном положении «зелёных лёгких» Москвы, нарушении конституционных прав жителей на благоприятную окружающую среды при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности, затрагивающей особо охраняемые и другие экологически эффективные территории, и угрозах экологической безопасности и здоровья москвичей.

Участники Круглого стола требуют привести персональный состав руководства Департамента природопользования и охраны окружающей среды в соответствие с требованиями ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о наличии у руководителя и заместителей руководителя высшего профессионального образования в области охраны окружающей среды.

Участники Круглого стола предлагают:

1. Мэру Москвы восстановить приоритетное средозащитное и иное экологическое назначение ООПТ, природных и озеленённых территорий Москвы, для чего:

1.1 внести соответствующие изменения в Законы города Москвы «О защите зелёных насаждений в городе Москве», «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» и Градостроительный кодекс города Москвы;

1.2 ввести в Градостроительный кодекс города Москвы понятие «экологический баланс территории» (соотношение занятых растительностью, застроенных и запечатанных площадей) как обязательную характеристику территорий Москвы, административных округов, районов и при разработке документации по планировке территории;

1.3 переработать и утвердить экологически ориентированные Правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений в городе Москве, направленные на повышение их экологической эффективности на основной занимаемой ими площади;

1.4 разработать и утвердить Правила сохранения и содержания лесной и другой естественной растительности в городе Москве;

1.5 завершить создание особо охраняемых природных территорий, предусмотренных Законом города Москвы «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве», в первую очередь - присвоив статус ООПТ ключевым для сохранения биологического разнообразия природным территориям, указанным в Красной книге города Москвы.

1.6.исключить из сферы деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды направления, непосредственно не связанные с охраной окружающей среды (организация досугово-развлекательного отдыха, занятий спортом и т.д.);

1.7.установить для оценки деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды показатели, характеризующие средозащитную и иную экологическую эффективность ООПТ и других природных территорий (сохранение и увеличение площади, занятой растительностью; площадь под разными типами растительности; характеристики биоразнообразия и т.д.).

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства -прекратить на озеленённых территориях тотальную стрижку естественной травянистой растительности и газонов, осенний и весенний сбор листового опада, «омолаживающую» обрезку деревьев, замену биологически активных естественных почв искусственными почвогрунтами.

3. Следственному комитету города Москвы, прокуратуре города Москвы, Контрольному управлению города Москвы рассмотреть нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, нормативных правовых актов города Москвы и технических регламентов, совершаемых:

- в системе коммунального хозяйства и благоустройства при создании и содержании зелёных насаждений;

- Департаментом природопользования и охраны окружающей среды при организации использования и благоустройстве ООПТ и других природных территорий.

4. Фракции КПРФ в Московской городской Думе провести в июне 2013 года рабочее совещание с участием органов исполнительной власти города Москвы на тему: «Проблемы сохранения Останкинской дубравы (парк Останкино».

5. Инициировать подготовку к проведению в первом квартале 2014 года городской научно-практической конференции города Москвы (после завершения окружных научно-практических конференций).

Настоящую резолюции направить Президенту РФ и его представителю в ЦФО, Государственную Думу РФ, Мэру Москвы, в Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент образования города Москвы, ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», Росприроднадзор ОАТИ города Москвы, Роспотребнадзор по Москве, межрайонную природоохранную прокуратуру города Москвы, Прокуратуру города Москвы, Следственный комитет города Москвы, ФГБУ "Гидрометцентр России", ГПБУ «Мосэкомониторинг» Главное контрольное управление города Москвы, Общественную палату РФ, Контрольно-счетную палату Москвы. Круглого стола на тему: «Как остановить уничтожение «зеленых легких» Москвы?» Источник: http://kprf.ru/activity/ecology/

экспертное мнение, Мосгордума, экология

Previous post Next post
Up