Оригинал взят у
oprf в
Заботясь об экологии - заботишься о себеКак воспитать экологическую культуру у школьников и их родителей обсуждали педагоги и представители Института устойчивого развития ОП 17 апреля в Общественной палате.
«Необходимо заниматься в первую очередь экологическим просвещением работников образования, - заявил директор Института устойчивого развития ОП Владимир Захаров, открывая слушания, - поскольку именно они смогут донести идеи устойчивого развития до детей и их родителей. Но, к сожалению, никто этим не занимается».
По мнению Захарова, многие учебные дисциплины должны затрагивать проблемы экологии и устойчивого развития, потому что сегодня невозможно решать экономические и социальные проблемы, не учитывая аспектов устойчивого развития. «Учащимся должны быть интересны идеи устойчивого развития, ведь без понимания этого они не смогут быть хорошими специалистами, особенно если хотят работать в крупных компаниях», - сказал он.
Кроме того, для воспитания экологической культуры необходимо принять стратегию развития экологической культуры и закон об экологической культуре, считает эколог.
Представитель Российской академии образования Елена Дзятковская также отметила, что прививать идеи устойчивого развития и вырабатывать экологическое мышление необходимо с начальной школы, но в настоящее время у учителей возникают серьезные методические проблемы.
«Мы привыкли к другому уровню экологического воспитания. Понятийный аппарат устойчивого развития не адаптирован для отечественного образования, - добавила она. - ФГОС предусматривает идеи устойчивого развития, но терминология не составлена», - подчеркнула Дзятковская.
Она сообщила, что для преподавания экологии в школе разработан учебно-методический комплекс, состоящий из 20 брошюр, рабочих тетрадей для детей, родителей и учителей, но они пока мало используются. «Пока не будет механизма интереса, эти брошюры будут лежать», - с сожалением сказал она. Экология должна стать национальной идеей, уверена эксперт.