Вторые сутки москвичи обсуждают план по решению транспортных проблем. Среди собственных предложений горожан есть радикальные.
План появился на портале московского правительства вчера. В связи с этим количество заходов на сайт выросло, что даже привело к временным техническим проблемам.
Изучение плана занимает немного времени - это документ на нескольких страницах, составленный в форме тезисов. Мэр столицы Сергей Собянин отвел горожанам на обсуждение 3-4 недели. Комментарии появились сразу же, и к концу первого дня их количество достигало 20 страниц.
Среди мэрских мер по борьбе с пробками получили поддержку запреты на въезд в город иногороднего транспорта и грузовиков. Их дополнили предложения по использованию блокираторов на колеса для неправильно припаркованных машин, 20-минутный лимит для появления патрульных на месте аварии, а также запрет садиться за руль женщинам в период осадков и гололеда.
Вполне серьезно звучали также предложения ужесточить правила сдачи экзаменов для женщин в автошколах, снести все торговые комплексы возле дорог, переключить все светофоры в режим мигающего желтого, перестроить чиновников на график работы с 11 до 20 часов и выдать водителям, которые имеют некупленные права, разрешение на ношение огнестрельного оружия.
Критическим замечаниям подверглось предложение Собянина убрать из центра города троллейбусы. Защитники электротранспорта напомнили об его экологичности и необходимости убрать из салонов турникеты.
Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России, считает необходимым сначала создавать условия для реализации плана по разгрузке центра города от автомобилей, а только потом вводить запретительные меры.
Пока горожане обсуждали в Интернете план Собянина, по приказу мэра была запрещена парковка на Тверской улице.
- План отличный, но эти машины перетекут во дворы. Не меняя условий, мы хотим изменить математику. Такие меры нерентабельные и, я бы сказал, показушные, - считает Сергей Канаев.
Сергей Канаев, ФАР: “Я бы за троллейбусы не заступался. В центре для их движения нет условий”.
Эксперт План хорош, но не во всем
Юрий Гейко, автомобильный журналист:
- В этом плане, как в хорошем винегрете, - все есть, и все хорошее, и все надо. С этим никто не спорит. Но ситуация усугублялась десятилетиями.
Взять, к примеру, запрет на въезд в Москву грузовиков. Я сам недавно ратовал за это в своей передаче на радио, а сегодня у меня на столе лежит открытое письмо профсоюза дальнобойщиков. И они правы! Если 50-60 тысяч грузовиков завтра не пустят на МКАД, то обочины 10- 12 радиальных шоссе будут забиты на многие километры.
Люди не смогут нормально разгрузиться, отдохнуть, помыться. А десятки крупнейших гипермаркетов, у которых нет крупных складов, не получат продукцию, поступающую к ним по четкому графику.
Прежде чем запрещать въезд грузовиков, нужно продумать, например, создание терминалов для грузовиков. А у нас даже никто не считал, сколько их проезжает через Москву. Эта статистика ГИБДД про 50-60 тысяч приблизительная. Это машины и на 1,5 тонны, и на 30 тонн. Треть их едет по МКАД транзитом!
Чтобы понять, что делать, Собянину и его команде нужно сесть в вертолет и пролететь над кольцевой дорогой. Сверху видно, что это удавка, потому что на многие сотни метров машины толпятся, чтобы заехать на нее и съехать с нее. Наши разгонные полосы по 50-100 метров спроектированы бездарно. Те, кто их делал, или воровал стройматериалы, или мало ездил за границу - там они по 600 метров, что позволяет уравнивать скорости потоков.