В последней фразе есть некоторые сомнения, правда.
http://www.afisha.ru/article/chto-teper-delat/ Вера в то, что судья Сырова зачитает вегетарианский приговор, была ничтожна. Но Ее Честь так сильно и кругом напортачила, что, кажется, специально создала все поводы для апелляции. Давайте представим, что это входило в ее планы. Тогда вырисовывается такое «продолжение следует»: дело точно пойдет на кассацию, и следующая инстанция выпустит девочек на волю, скостив срок до полугода. Это будет сделано под ковром, чтобы освободить Пусек без постскриптума в виде Манежной. Власть ведь чутким ухом ловит любые колебания православной общественности - назовем ее по привычке так, хотя, по сути, она должна называться как-то иначе.
Одержимая суверенной демократией, власть 12 лет подряд хихикала над общечеловеческими ценностями, пестуя в народе фундаментализм с его моралью и нравственностью, общинную ненависть ко всему чужому и, разумеется, к Западу. Православие стало шикарным, как все на Руси. В результате в последнем опросе Левады 70% населения считают себя православными, но из них 80% не ходят к Причастию, 90% не принимают участия в жизни Церкви, а 30% вообще не верят в Бога. Вы только вдумайтесь в эту цифру. Это не горстка сумасшедших хоругвеносцев, это вполне себе народ, который в Бога не верит, зато верит в солею. О ней он, впрочем, узнал из телевизора, посмотрев репортажи про панк-молебен, но солея ему теперь дорога, как мама, а за маму охальникам пасть рвут. Какое тут христианское милосердие. И вообще, какой Христос, если Бога нет. Это самая причудливая мутация последнего десятилетия - фундаменталисты-безбожники, и их тьмы, и тьмы, и тьмы.
Что нам делать сейчас, когда Пуськам дали людоедские 2 года? На что уповать? На то, что девочки за решеткой это - прощай, безвизовый въезд в Шенген, вообще отношения с Западом, интеграция в мировую экономику и пр. и пр.? Есть такие резоны, но не думаю, что они главные. Запад очень любит нефть и газ, и власть давно это поняла и на все права человека сладко и смачно, по-рабоче-крестьянски харкает, как и на любых либералов, даже самых сговорчивых. Но она не готова остаться наедине с выращенным ею чудовищем - с фундаменталистами-безбожниками, с неверующими православными, с их солеей-мамой. То, что 12 лет назад было политтехнологическим проектом, превратилось в безумный пулемет, сам собою стреляющий во все стороны. А власть у нас - кто угодно, но только не самоубийца.