Уровни квалификации.

Nov 20, 2017 13:26

Задумался я об уровнях квалификации технонегров. И вот такие у меня мыстЛи по этому поводу.
Замечание 01. (или соглашение, кому как нравится). Требования старшего уровня включают в себя требования младшего, если не указано другого.
Собственно уровня три:
  • оператор. С этим уровнем всё просто. Образование - среднее;
    круг задач: принеси, подай, отвали и не мешай, совершенно механические хорошо описанные задачи, не требующие приложения мозгов, грубо говоря;
    требования к человеческим качествам: добросовестность, аккуратность, дисциплинированность.
    Соответствует 1-му кругу адай линии техподдержки у супостатов.

  • техник. Образование: средне-специальное/средне-техническое/(неоконченное)?высшее, в зависимости от задач, в любом случае - профильное и/или смежное, позволяющее переквалифицироваться существенно быстрее, нежели освоить специальность новичку;
    круг взваливаемых вопросов на эту категорию весьма широк: от простых, рутинных манипуляций до решения сложных ТЕХНИЧЕСКИХ задач. В большинстве случаев фирмам не требуются выделенные операторы и инженеры - вполне достаточно техника. Ибо операторские задачи решать обязан уметь, при современном развитии ПО массовая востребованность инженеров - под серьёзным вопросом.
    Требования к человеческим качествам: технический склад ума (у индивидуума не должен вызывать ступора факт, что 2 * 2 = 4 в десятичной системе счисления), разумная инициатива, минимальные коммуникационные навыки для работы в команде.
    Соответствует 2-му кругу адай линии техподдержки у супостатов.

  • инженер. Образование: профильное высшее.
    Круг решаемых проблем:
    - решение сложных (практически нерешаемых) технических задач;
    - разработка методов и способов решения задач;
    - разработка регламентов эксплуатации технических продуктов, исключающих влияние аварий одного узла/конкретного сервиса на функционирование систем в целом;
    - передача полученных знаний вовне, т.е. разработка документации и, что естественно, стандартов документации плюс обучение технического персонала;
    - анализ и формализация условий пользовательских задач, т.е. перевод этих условий с управленческо-разговорного на технический для решения задач техниками, выбор методов, способов и средств решения;
    - обоснование и утверждение у руководства (ага, кто там говорил, что психология+философия в ВУЗ-е инженеру не нужны?) выбранных методов, способов и средств (что насчёт экономики?);
    - организация взаимодействия между исполнителями и контроль за ходом решения задачи.
    Требования к человеческим качествам: явно выраженный аналитически-математический склад ума; умение находить общий язык с пользователями/заказчиками, которые не являются специалистами в технической области инженера;
    Соответствует 3-му кругу адай линии техподдержки у супостатов.

управление, образование

Previous post Next post
Up