Оригинал взят у
avia_gorizont в
Федотов забрал своего друга Остапенко
Вчера ушел из жизни летчик-испытатель ОКБ МиГ Петр Остапенко. Символично, что это случилось через несколько дней после очередной годовщины гибели
шеф-пилота ОКБ МиГ Александра Федотова - 4 апреля.
Остапенко и Федотов были друзьями - познакомились еще во время учебы в Армавирском авиационном военном училище. По его окончании вместе остались инструкторами в училище.
Неизвестно кому из друзей первому пришла идея стать испытателем, но они вдвоем подали документы в Школу летчиков-испытателей Минавиапрома СССР в Жуковском. После обучения в ШЛИ Остапенко и Федотов были распределены на летно-испытателькую станцию ОКБ МиГ. Позже, без отрыва от испытательной работы, оба закончили Московский авиационный институт.
Трудно сказать, кто из них был более совершенен в мастерстве пилотирования самолета - по признанию коллег, оба были выдающимися испытателями. Однако на этом их сходство заканчивалось. Если авторитарный Федотов был волей коллектива испытателей МиГ, то более мягкий Остапенко был его душой.
Петр Максимович Остапенко выполнил первые полёты и провёл испытания сверхзвуковых самолётов-истребителей МиГ-21У, МиГ-25П, МиГ-21ПД, МиГ-23ПД, МиГ-25ПУ. Участвовал в испытаниях самолётов МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. Во время испытаний дважды катапультировался из-за отказа двигателя.
Установил 8 мировых авиационных рекордов (из них 1 - абсолютный): в 1961 году - 2 рекорда высоты на Е-152, в 1967 году - 3 рекорда скорости на МиГ-25, в 1973 году - 2 рекорда скороподъёмности на МиГ-25, в 1975 году - рекорд скороподъёмности на МиГ-25М.