Originally posted by
twower at
Летный центр в Торжке. Быт
344 Центр Боевого Применения и Переучивания (Летного Состава Армейской Авиации), сформирован 1 ноября 1979 года на базе 696 отдельного вертолетного полка, 359 отдельного батальона аэродромно-техического обеспечения 439 отдельной роты связи и РТО (г. Торжок МВО), 12 отдельной исследовательской вертолетной эскадрильи (г. Воронеж МВО), 275 отдельной роты беспилотных самолетов-разведчиков (г. Мадонна ПрибВО).
Авиаторы Центра выполняли задания Правительства как в стране, так и за ее пределами в 30 странах мира. Личный состав Центра принимал участие в составе миротворческих сил ООН в Кампучии, Анголе, Таджикистане, Югославии, Сьерра-Леоне, Судан, Чад.
В Центре проведены показы авиационной техники иностранным военным делегациям: Анголы. Венесуэлы, Индии, Индонезии, Кипра, Китая, КНДР, Южной Кореи, Турции, Саудовской Аравии, Эритреи.
1980 - 1989 год участие личного состава в Афганской войне, в частях соединения служили и проходят службу более 500 воинов-интернационалистов, из них 138 награждены орденами и медалями.
1980 год - созданы офицерские курсы, на которых подготовлено более 19 тыс. специалистов летного, инженерно-технического, офицеров боевого управления и лиц группы руководства полетами. С 1987 г. подготовлено более 500 иностранных специалистов из 18 государств.
С апреля 1986 по декабрь 1987 года участие 94 военнослужащих соединения в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
В 1989 году в состав Центра вошел 361 отдельный вертолетный полк и части обеспечения, базирующийся в п. Добрынское Владимирской области.
1989 год - открытие в Центре музея-вертолетов, в котором собраны все типы вертолетов, состоящих на вооружении Армейской авиации.
12 апреля 1992 года была создана пилотажная группа «Беркуты»- единственная в мире выполняющая сложный групповой пилотаж на боевых вертолетах МИ -24. Свое мастерство летчики группы демонстрировали зрителям авиасалонов Мосаэрошоу-92, Макс-95, Макс-97, Макс-2003, Ля-Бурже-93, Дубай-95, Лима-95, Фарнборо-96, Айдекс-97, а также жителям городов Москвы, Твери, Осташкову, Сызрани, Ржеву.
1992 год - трансконтинентальный перелет в честь 500-летия открытия Америки Христофором Колумбом и 50-летие начало поставок американской техники и вооружения в годы ВОВ, на вертолете Ми-24 и Ми-8 по маршруту протяженностью 28000 км.: Торжок - Уэлс (США) - Эдмонтон (Канада) - Майами (США). Женским экипажем в составе Расторгуевой Галины Викторовны, Поляковой Людмилы Александровны, Кошкиной Галины Петровны и экипажа в составе полковника Чернова Валерия Михайловича, полковника Головко Валерия Михайловича, подполковника Калиш Владимира Борисовича.
С 1993 года постоянное участие в макетных, конструкторских и государственных испытаниях новых, модернизированных вертолетов, авиационного оборудования и вооружения. Прилет и начало освоения вертолета Ка-50.
С 1994 года участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе.
С 1994 года Центр неразрывно является основной базой формирования, подготовки и проведения ротаций Российской авиационной группы в составе Миротворческой миссии ООН.
9 мая 1995 года - участие личного состава в воздушном Параде Победы.
«Макс-95» - участие экипажей Ка-50 генерал-майора Воробьева Б.А., полковника Ханыкова В.В. полковника Золотова С.П. в демонстрационных полетах в составе пилотажной группы.
1996 год - участие в обеспечении международных соревнованиях по парашютному спорту «Прыжок-300» в г. Анапа. Экипаж подполковника Гарина А.Н. установил мировой рекорд выполнив выброску 224 парашютистов с высоты 6200 метров, а экипажи подполковников Паскаль Ю.И, Шевердина Н.И, Гарина А.Н, майора Куликова В.Н, установили мировой рекорд выполнив групповой полет 4 вертолетов Ми-26 на высоте 6500 метров.
2000 - 2006 гг. - участие в миротворческой миссии ООН в Сьера-Леоне.
2003 год - начало освоения вертолета Ми-24 ПН.
2006 год - участие в миротворческой миссии ООН в Судане.
2008 год - начало освоения вертолета Ми-28Н.
2009 год по н.в. участие в миротворческой миссии ООН в Чад. Участие в воздушном параде Победы на Красной площаде.
2010 год - участие в воздушном параде Победы, посвященному 65 годовщине Великой Победы.
2011 - начало практического переучивания летчиков на вертолет Ка-52
В Центре освоены все типы вертолетов, состоящие на вооружении Армейской авиации Военно-Воздушных Сил России:
Ми-6, Ми-8, Ми-8МТВ5, Ми-8 МТКО, Ми-14, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-24П, Ми-24Р, Ми-24К, Ми-24ВО, Ми-24ПН, Ми-26, Ка-27, Ка-29, Ка-50.
В 2008 году личный состав приступил к освоению вертолета Ми-28Н.
Практическое применение и реализацию в боевой подготовке армейской авиации нашли три курса (КБП) и результаты 524 военно-научных трудов научно-исследовательских отделов Центра.
Совместно с киностудией МО РФ снято 12 учебных фильмов по тактике армейской авиации. Проведены летные исследования по 299 научно-исследовательским работам и 798 оперативным заданиям.
15 марта 2011 года 344-й центр был переподчинен Липецкому центру и переименован. Теперь его полное название звучит так:
- Центр боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала Армейской Авиации), дислокация г. Торжок, Тверская обл., 4 Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ. Сокращенно - ЦБП и ПЛС (АПАА) 4 ГЦПА П и ВИ МО РФ.
В холле штаба Центра расположен маленький музей части.
Приказ об основании
2.
3.
4.
5.
Листовка, привезенная из командировки в Афганистан
6.
В Центре воспитано и подготовлено:
- 3 Героя Российской Федерации (генерал-майор Воробьев Борис Алексеевич, полковник Новиков Алексей Иванович, полковник Рудых Александр Витальевич)
- 1 заслуженный летчик СССР
- 23 Заслуженных военных летчиков РФ
- 3 Заслуженных военных штурмана РФ
- 3 Заслуженных военных специалиста ВС РФ
- 50 летчиков-снайперов
Одной из главных проблем сейчас является старение жилищно-казарменного фонда и практически полное отсутствие служебного жилья. Если в Сухопутных войсках за последние годы во многих частях казармы переоборудованы в общежития, то в ВВС подобные улучшения только в планах. На данный момент рассматривается вопрос о перестройке/ремонте солдатских казарм, учебных корпусов, также в Торжке запланировано строительство служебного жилья для офицеров. На данный момент летчики вынуждены снимать квартиры по 6-8 тысяч рублей (часть суммы за поднаем, конечно же, компенсируется, но все же...).
Памятник
7.
За памятников видно здание столовой для летного и технического состава. Кормят очень вкусно и обильно, но по непонятной причине выбор вторых блюд ограничивается только рисом и макаронами. Летчики говорят, что это сезонное явление - пару месяцев так, затем пару месяцев на второе только картофель в разных ипостасях. Как я понял из разговора с солдатами, то у них паек гораздо разнообразнее. Такая вот странность.
Эти фото сделаны в солдатских казармах роты охраны и батальона аэродромно-технического обеспечения.
Стандартное спальное помещение
8.
Комната досуга
9.
10.
11.
В роте охраны держат кролика
12.
Бытовая комната
13.
Проблем с сотовыми телефонами нет, можно пользоваться свободно
14.
Понятие "дедовщина" отсутствует напрочь, о чем говорили все солдаты. На всякий случай в казарме имеются стенды, где размещена наглядная информация о том, что может быть с правонарушителями
15.
Традиционные ролики, в которых солдаты рассказывают о своей службе. На видео предоставлены все категории: только что пришедшие на службу, отслужившие полгода и дембеля.
1.
2.
Вот и меня сфотографировали во время съемки
16.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Вот этого парня очень рекомендую послушать
14.
15.
Построение в столовую
17.
Подготовка молодого пополнения к принятию присяги. Рука на ремень - имитация руки на прикладе автомата
18.
19.
20.
Про форму вопрос, кстати, задавал. "Цифру" от этого производителя - ООО "Компания "Русский текстиль" солдаты назвали хорошей (прочная, не белеет после стирки, не выгорает). К сожалению, не успел отснять форму того производителя, которая была хуже по качеству
21.
Естественно, что не мог обойти тему с вымогательством денег по 400-му приказу в Липецке. В Торжке дела обстоят так. Премия по приказу №400-А полагается 100% личного состава части (кроме, имеющих взыскания). Сразу после скандала в части отработала комиссия из МО, которая провела анонимное анкетирование и опрос на тему имели ли место подобные вымогательства в Торжке. Затем подобную же проверку провела местная гарнизонная военная прокуратура. Затем командование части провело два собрания офицерских жен, где они могли сообщить о проблемах. Все эти проверки показали, что фактов вымогательства в торжокском центре не было.
Само собой общался непосредственно и с разными летчиками. Основная масса вообще очень сдержанно реагирует на скандал, не очень понимают истинные цели Сулима (уж больно резкие слова пишет тот, в адрес офицеров, его не поддержавших), ждут что будет дальше. Один офицер высказал версию, что скорее всего собираемые суммы шли на ремонт в части, мол, по сравнению с нами (Торжком) там просто дворцы изнутри и снаружи, а финансирование вроде одинаковое. Другой офицер заявил, что "ВВС в полной ж..е, все что пишет Сулим - истинная правда", правда уточнять, что он понимает под правдой не стал. Мне его слова так прокомментировал один из молодых лейтенантов: "У меня знакомая работает в цеху, где спецрастворами моют вагоны. За 10 тысяч гробит свое здоровье. Так лучше я здесь за 20-25 тысяч буду летать "в полной ж..е", заниматься любимым делом, чем на гражданке горбатиться за копейки. Тем более вместе с премией и 60 выходит у тех, кто получает. А у офицера этого нехилая иномарка есть, не понимаю, чего он жалуется на условия службы." Такие вот мнения.
Кстати, был свидетелем разговора, когда помощник командира части по воспитательной работе отчитывался наверх о том, прочему офицерские жены не устраиваются на работу (сверху давили, мол, не заботитесь о семьях личного состава). Все банально, муж вместе с премией получает от 60 (молодой летчик) до 170 тысяч рублей (командир части), а зарплаты в Торжке не выше 10 тысяч. Само собой, что работать за такой мизер (по сравнению с заработком мужа) мало кто из женщин хочет.
Напоследок, специально для любителей нашивок и шевронов, небольшой фотосет.
Летчики стараются носить петлицы с изображением тех вертолетов, на которых летают сами
22.
Шеврон центра
23.
Шевроны, увиденные на одной из сумок
24.
25.
26.
Фото с копирайтом "СССР" предоставлены, ездившим вместе со мной
onepamop, за что ему огромное спасибо.
Музей вертолетов Ка-50 Ка-52 Ми-28Н Боевая подготовка