ИНДИЙСКИЙ ЗОДИАК,
СОГЛАСНО ВНУТРЕННИМ ДУХОВНЫМ УЧЕНИЯМ.
Tags: Индийский Зодиак, Ведантизм, Тибетский Буддизм, Каббала, Суфизм, Кастанеда
ПРЕАМБУЛА.
Эта статья, как и две предыдущие статьи «Санскрит. Гематрия санскрита» и «Тибетский язык. Числовые соответствия тибетским буквам (слогам)», уже опубликованные на нашем сайте Ключ (
https://ru-kluch.ucoz.ru/), сформировалась в процессе работы над статьей «Шенраб - основатель Духовного учения на Земле», которая пока еще готовится к публикации.
ЗОДИАК.
Происхоэждение, истинное значение и оккультный смысл Зодиака остаются тайной для всех, кроме посвященных, а они умели хранить свои тайны, [Теософский словарь, с. 164].
Обозначения знаков Зодиака как животных - это маскировка, предназначенная для сокрытия Сокровенного значения, не имеющая никакого отношения к конфигурациям созвездий, в них включенных. Санскритские названия, отнесенные к различным делениям Зодиака Арийскими философами, содержат внутри самих себя Ключ к разгадке глубинного значения древней Санскритской терминологии, встречающейся в древнеарийских мифах и аллегориях. Но Покров, который был искусно наброшен древними философами на определенные фрагменты тайны, связанной с этими знаками, никогда не будет приподнят ради забавы или наставления непосвященной публики, [Т. Субба Роу. Двенадцать знаков зодиака].
И все же мы попытаемся расшифровать некоторые смыслы (в мире Множества!) имена знаков Зодиака.
ДВЕНАДЦАТЬ ЗНАКОВ ИНДИЙСКОГО ЗОДИАКА.
1. Маска-имя первого знака Зодиака Меша-Овен (Санскр. meṣaḥ, मेषः; Тиб. - lug khal pa, ལུག • ཁལ • པ), предназначена для обозначения сокровенного Парабрахмана (Parabrâhman, परब्रह्मन्; Тиб. Kun-tu-bzang-po, ཀུན • ཏུ • བཟང • པོ), т.е. Санскр. Samantabhadra, समन्त-भद्र) - Самосущей, Вечной и самодостаточной причины всего. Ибо один из синонимов этого слова - слово Аджа (Санскр. ajā, अजा; Тиб. Ra ར). Сейчас Аджа буквально означает НЕЧТО, не имеющее рождения, и в некоторых частях Упанишад (Санскр. Upaniṣada, उपनिषद्) [часть Вед (Санскр. Veda, वेद)] служит эпитетом Вечного Брахмана (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो; Тиб. gtsang pa, གཙང ་ པ), Высшего философского Принципа Бытия Сознания, состояния ТО. Брахмо - величайшая абстракция, внеположенное (не зависимое) Миру существование и не-существование и ни-не-существование одновременно. [Упанишады. В кн.: Легенды о Кришне, Анугита, с. 732; Учитель], основа миропроявления, Абсолютная истина, Отец Единосущный и Бесконечный, [Трипура-Рахасья, Глоссарий; Википедия], Безличный Высший и непознаваемый Принцип Вселенной, из сущности которого все исходит и в кого все возвращается, который бестелесен и бесконечен. Он всенаполняющий, одухотворяющий как наивысшего Бога, так и мельчайший минеральный атом, [Теософский словарь, с. 86].
2. Сокровенность под маской-именем Телец-Ришабха (Санскр. vṛṣabha, वृषभ; Тиб. glang gog, གླང • གོག) обозначает (всеоживляющую) Пранаву (Санскр. prāṇavā, प्राणवायु) АУМ (Санскр. Oṃ, ॐ; Тиб. ཨོཾ), которая означает: Творение, Сохранение, Преображение. Ибо таково значение слова Ришабха в (эзотерических) Упанишадах и в (Откровениях) Ведах, а также в некоторых комментариях Шанкарачарьи (Санскр. Adi Çaŋkara, आदिशंकर; Тиб. bUe - byed bdag po, བེུ • བྱེད • བདག • པོ), религиозного реформатора и автора последовательной монистической системы Адвайта-Веданта (Санскр. Advaita-vedanta, अद्वैत-वेदान्त) -Учения о Единстве всего Сущего.
3. Сокровенность под маской-именем Близнецы-Митхуна (Санскр. mithuna, मिथुन; mtshe ma, མཚེ • མ) обозначает объединённую форму Логоса и его женского аспекта Шакти (Санскр. Çakti, शक्ति; Тиб. Yum, ཡུམ), которая есть Силы, Потенции, Внутренние энергии, творящие Силы. Cамо это слово ясно указывает, что этот знак предназначен для обозначения первого гермафродита -Ардханаришвары (Санскр. Ardhanārīçvara, अर्धनारीश्वर), объединённой формы божества Шивы (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), Бога Пламенной Сферы, воплощения Абсолюта, и его супруги Богини Парвати (Санскр. Pārvatī, पार्वती), Вселенской Матери.
Кабб., этот знак обозначает (первого гермафродита) двуполую эманацию-сефиру (Евр. ספרה) двойного Божественного Прообраза человеческого Адама Кадмона (אדם קדמון), Первого в первом проявлении, Первой эманации мира Бесконечности Эйн Соф (אין-סוף) - Единства двух отображенных Сфер 2-го и 3-го Логосов: Призрачных Форм и Чувственности.
4. Сокровенность знака Карката-Рак (Санскр. Karkaṭa, कर्कट, karka, कर्क; Тиб. mngig srin, མངིག • སྲིན) обозначает:
1). Священную форму совершенства Тетраграмму (יְהוָה) или Сокровенную Четверицу - Три, заключенные внутри Ο, Беспредельного Круга (состояние: без родителей и без числа, т.е. вне состояния, излучаемого Вселенским Светом Отец-Мать, которое есть Не-Число).
Тетраграмма выражает [Корневое до-Материальное зародышевое состояние] Пустотность всего, потенциально содержит весь Десятеричный Космос, т.е. десятеричное Древо эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת עֵץ), причем в каждой из его эманаций - снова 10 эманаций отображенно.
2). Парабрахматараку (Санскр. parabrahmatârakâ, परब्राह्मतारका) - состояние запредельного (para) проникновения в суть Знания (Санскр. târakâ, तारका) о Непознаваемом по роду, качествам и месту, состояние - спасающее, обнимающее все предметы, цели и средства, [Махариши Патанжеле. Йога-Сутра. В кн.: Утро Богов, с. 192].
3). Пранаву или Всеначальную энергию АУМ (Санскр. Auṃ), матрицу Мирозданья, разделившуюся на четыре отдельных существа, соответствующих его четырём матрам (Санскр. mātra, मात्र), т.е. мерам, представляющим “свой предмет” целиком, абсолютно. Ибо Ом, эквивалент Всеоживляющего АУМ, - нерасчлененная конфигурация из 4-х звуков, матрица Мирозданья, поглощаемая Четвертым (Санскр. Turīya, तुरीय; Тиб. bzhi-pa, བཞི • པ) состоянием Сознания, в целом представляющим Всеобъемлющее Космическое сознание четвертого уровня за пределами слов и понятий - сознание четвертого измерения.
Парашара (Санскр. Parāśara, पराशर), Ведийский мудрец, и другие духовные мыслители назвали четыре матры Ом так:
Воистину, Омкара (или Пранава) из четырёх букв («А», «У», «М» и назальная половинная «М») - это четыре стопы (опоры), четыре головы, четыре матры:
- матра Храшва (Санскр. hrasvā, ह्रस्वा) малая - краткая, метрически короткая, длится 1 меру,
- матра Диргха (ḍirgha, डिर्घ) долгая - высокая, длится 2 меры,
- матра Плута (pluta, प्लुत) плывущая - удлинённая-исчезающая, длится 3 меры,
- матра Шанта (Санскр. çanta, शन्त) настоящая - грубая, метрически очень долгая, синоним Укары (слога У) в Аум, которая означает Сохранение и связана с состоянием сна.
4). Четыре Авастхи (Санскр. avasthā, अवस्था) - четырехшаговое (Санскр. catur pada, चतुर् पद; Тиб. gnas bzhi, གནས • བཞི) состояние сознания или четыре аспекта Пранавы, или Всеначальной энергии АУМ, согласно [Философия Китайского Буддизма]:
- джаграта (Санскр. jāgrata, जाग्रत; Тиб. kye ne, ཀྱེ ་ ནེ) - бодрствование, непроявленное, латентное Слово мысли и одушевленности,
- свапна (Санскр. svapna, स्वप्न; Тиб. nyal ba, ཉལ • བ) - сон или астральное сознание,
- сушупти (Санскр. suṣuptiḥ, सुषुप्तिः; Тиб. gnyid, གཉིད) - глубокий сон без сновидений или подсверхсознание,
- турия (Санскр. turīya, तुरीय; Тиб. bzhi-pa, བཞི • པ) - Чистое Всеобъемлющее Космическое сознание.
[Танец с Шивой. Атмасварупа Мандала. Словарь, интернт].
В толковании почитаемого Ведантийского мудреца Гаудапады (Санскр. Gauḍapāda, गौडपाद) эти четыре состояния Сознания звучат так:
Эти двое, “Всеобщее” и “Сияющее” полагаются связанными.
“Сознающее” связано лишь с причиной.
Ни одна из этих двух [возможностей] не существует для Четвертого.
Эти четыре состояния Сознания входят друг в друга без остатка, все они укладываются (поглощаются) внутри самой крупной опоры (“матрешки”), единственной Реальности, подпирающей собой все остальное. Таким образом, эти четыре шага представляют собой иерархическую структуру, где каждый следующий - высший - слой целиком поглощает собой предыдущий слой.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 17-24].
5). Четыре состояния Брахма (Санскр. Brahmo):
а). Вселенская человеская душа Вайшванара (Санскр. वैश्वानरः), вся совокупность созданных существ; Дух человечества, Брахма в форме Вселенной; Живой магнитный огонь, наполняющий проявленную Солнечную систему; жизненный принцип; вечно существующий аспект Единой Жизни, [Большой теософский словарь, интернет].
б). Жизненная сила Теджаси (Санскр. Tejas, तेजस्) или Золотой зародыш Хиранъягарбха (Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ; Тиб. Mngal-sgo, མངལ • སྒོ) - Свет, жизненная и половая сила, Мужское семя, Творческая сила, энергия.
в). Внутреннее вИдение, Вселенский разум Махат (Санскр. Mahat, महत्), познающая Мудрость Праджня (Санскр. Prājňa, प्राज्ञ; Тиб. Shes-rab, ཤེས • རབ), соответствующая Глубокому сну без сновидений, Трансцендентальная истинная природа третьего состояния Сознания, Запредельная реальность.
г). Владыка Небес Ишвара (Санскр. Īçvara, ईश्वर), стоящий над Троицей, Господь, Saguna-Brahma (Sāguṇa-Brāhmā, सागुण-ब्राह्म), т.е. Брахман, наделенный свойствами или личностный Господь, т.е. наш Бессмертный Дух, [Скрижали, с. 279]. Или Шабда-Брахма (Çabda-Brāhmā, शब्द-ब्राह्म) - вечная звуковая вибрация Брахмана, которая проявляет себя в форме 50-ти букв Санскритского алфавита, [Блог Bambuka, интернет].
Эти четыре состояния Брахма олицетворяются:
а). Внеположенным (не зависимым) Миру Брахмой (ब्रह्मो).
б). Всепроникающим собой Вишну (Санскр.Vişņu, विष्णु; Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག), Хранителем Мира, вторым в Троичности в элементном состоянии бхута (Санскр. bhūta, भुत; Тиб. ’gro-ba, འགྲོ • བ) [стихии и их зачатки], согласно [Пураны. В статье: Александр Берзин. Взгляд Калачакры на пророков неиндийских захватчиков], в состоянии (высший) эфир, и Его энергией заполнен Мир, [Теософский словарь].
в). Сокрывающим Великим Господом Махешварой (Санскр. Maheçvara, महेश्वर; Тиб. Dbang-phyug-chen-po, དབང • ཕྱུག • ཆེན • པོ), т.е. Шивой (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), единственной причиной Мира, третьим в Троичности и Всевышним в нашем эоне.
г). Садашивой (Санскр. Sadā-Çiva, सदा-शिव) - Вечно благой Первичной душой, несозданной, вечносущей Изначальной душой - состояние Единства Шива-Шакти (Санскр. Çiva-Çakti, शिव-शक्ति), т.е. Единство Абсолютного Духа и Его Высшей Силы, согласно [Единство Шивы и Шакти, интернет] - Создатель всех других душ.
6. Четыре аспекта Парабрахмана (Санскр. Parabrâhman, परब्रह्मन्), безличного и безымянного Всемирного запредельного Принципа, из сущности которого все исходит и в кого все возвращается:
1). Стхула (Санскр. sthūla, स्थूल; Тиб. rags pa, རགས ་ པ) - грубый аспект, дифференцированное и обусловленное состояние Материи.
2). Сукшма (Санскр. sūkşma, सूक्ष्म; Тиб. phra ba, ཕྲ ་ བ) - тонкое, свернутое, латентное (т.е. сокрытое) или недифференцированное состояние Матери, семя прочих состояний и возможностей, [Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 264].
3). Биджа (Санскр. bīja, बीज; Тиб. sabon, སབོན) - зародыш, латентно сохраняющий возможность восприятия Множественности, первичная энергия Шакти (Санскр. Çakti,), которая является Причиной существования всех вещей, [Шива-сутры, интернет]. Это первый уровень Сознания - Бодрствование (Санскр. jāgrata, जाग्रत; Тиб. kye ne, ཀྱེ ་ ནེ), непроявленное, латентное Слово мысли и одушевленности вообще. - Оно лежит в основе всякого восприятия.
4). Сакши (Санскр. sākṣī, साक्षी) - Внутренний свидетель восприятия, Индивидуальное сознание. Сакши относится к «чистому осознанию», которое наблюдает за миром, но не подвергается влиянию или вовлечению. Сакши находится за пределами времени, пространства и триады переживающего*. Он наблюдает за всеми мыслями, словами и поступками, не вмешиваясь в них и не подвергаясь их влиянию. Sākṣī или Шива (Санскр. Çiva, Тиб. zhi ba) - Всевышний в нашем эоне, который вместе с Шакти (волей, энергией, движением) представляет собой Брахман (Санскр. Brahmo) - тотальность в её наиболее фундаментальном состоянии.
Комментарий.
*) Триада переживающего.
1. Невечность (Санскр. Anitya, अनित्य; Тиб. mi rtag pa, མི • རྟག • པ) - т.е. бренность, непостоянство всего проявленного.
2. Страдание (Санскр. duḥkha, दुःख; Тиб. sdud-bsngal, སྡུད • བསྔལ) - боль, болезнь, мука, неудовлетворенность бытием - основополагающий принцип череды рождений круговорота Бытия Сансара (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ).
3. Бессамостность (Санскр. anātmavāda, अनात्मवाद;. nihsvabhäva, निह्स्वभाव; Тиб. dngos bo med, དངོས ་ བོ ་ མེད) - отсутствие самостности, отсутствие самосуществования. Бессамостность означает отсутствие любых нетленных начал как во всех существах, так и во Вселенной, но это состояние свободы не только от Я, но и абсолютно от всего остального.
7. Четыре стадии, или состояния, священного Слова-Vāk (Санскр. वाक), Высшей реальности, Божественной речи или четыре состояния пребывания Женской (Материальной) копии Брамы - ЗВУК:
1) Пара (Санскр. parā, परा) - Вселенский Разум Парабраман (Санскр. Parabrâhman, परब्रह्मन्], состояние: вне Нумена всех нуменов, истинная, сущностная Природа Бытия, Реальность, - Пара Вак (Parāvāk, परावाक).
2. Пашьянти (Санскр. Paçyantī, पश्यन्ति) - Логос и его латентный (сокрытый) Свет - речь, видимая интуитивному зрению.
3. Мадхьяма (Санскр. madhyama, मध्यम) - выраженный Свет Логоса, переходная форма, представляющая голос мысли.
4. Вайкхари (Санскр. Vaikhari, वैखरि) - воплощенная гечь, то, что мы произносим, то, что становится понятным и объективным (т.е. в Мире объектов) одному из наших физических чувств и может быть подведено под Законы познавания во Внешнем мире, то, что обнаруживается в наших ощущениях и представлениях. Только это (4-ое) состояние Звука воспринимается внешним ухом. Каждый вид Вайкхари существует в Мадхьяма, в Срединной речи.
8. Созидательная вневременнāя Четверичность недифференцированного состояния Конечной Реальности, готовая творить:
1). Нада (Санскр. Nāda, नाद; Тиб. na sgra, ན • སྒྲ) - Священный внутренний звук, источник Пранавы ОМ. Это один из способов обозначения осознавания Шивы. Нада переживаются медитирующим как Наданади-Шакти (Санскр. nadanadi-shakti, नदनदि-शक्ति) - энергетический ток звука, пульсация которого слышна во всей нервной системе как постоянное высокое ХУМ (Санскр. Huṁ, हूँ - имя завершения Вселенной), напоминающая звуки тамбурина, электрического трансформатора, роя пчел.
2). Бинду (Санскр. bindu, बिन्दु; Тиб. Тхикле, thig-le, ཐིག • ལེ) - Семя, животворная сущность (Тиб. gnas bla, གནས • བླ), первоначальное вещество, Идеальная точка, “белый карлик”. Это семя сворачивается внутрь себя и рефлексируя (отражаясь) мгновенно порождает новую Вселенную чистого вида, [Свами Вишну Дэв, с. 212] - непосредственная причина Материального звука, потенциальное звуковое множество мира, [Музыкальная эстетика стран Востока, с. 36]. чистая квинтэссенция пяти первоэлементов или стихий (Тиб. 'byung ba chen ро, འབྱུང • བ • ཆེན • པོ):
- земля (Санскр. bhumi, भुमि; Тиб. Sa, ས),
- вода (Санскр. jala, जल; Тиб. Chu, ཆུ),
- огонь (Санскр. agni, अग्नि; Тиб. Me, མེ),
- воздух (Санскр. Vāyu, वाभु; Тиб. Rlung, རླུང),
- высший эфир (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. nam mkha, ནམ • མཁ) - тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все пространство, Изначальная субстанция, Всемирное Пространство, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее постоянно меняющихся аспектах на плане Материи и объективности и из которого излучается Первый Логос или выраженная мысль, [Теософский словарь, с. 31].
3). Шакти (Санскр. Çakti) - эманации Абсолюта, [Свами Вишну Дэва, с. 164], силы, потенции, внутренние энергии, женские Начала, покровы и аспекты Богов Брахмы (Санскр. ब्रह्मन्; Тиб. tshangs nyid, ཚངས • ཉིད), Вишну (Санскр.Vişņu), Шивы (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 610] - творящая сила или Богиня-Мать, Богиня Мудрости Шри-Трипура (Санскр. Çrī-Tripura, श्री-त्रिपुर) или Трипурасундари (Санскр. Tripurasundarī, त्रिपुर-सुन्दरी), [Трипура-Рахасья. Глоссарий].
4). Калу (Санскр. Kāla, काल; Тиб. dus, དུས) - Бесконечное время, аспект Вишну (Санскр.Vişņu,), второго в троичности Абсолюта, и Смерть, “ибо разрушаю жизнь всех” - т.е. принцип, низводящий Вечное сознание до временнОго существования, отмеченного Прошлым, Настоящим и Будущим, согласно [Кастанеда]. Калу - Предельность, порожденная Вечностью, Беспредельностью, оно безгранично, [Т.Д., Кн. 3, с. 292].
Знак [зодиака] Карката-Рак завершает первую четверку знаков Зодиака.
"Читать полностью"