(no subject)

Nov 22, 2023 17:08

ПРЕДЛАГАЮ ХАФИЗАМ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУ́БЛИКИ СОСТЯЗАНИЕ - (только три вопроса).

“Владычица, - сказал я, - сжалься. Ты видишь - погибает странник*”.
Она ж: “Влекомый волей сердца, свой путь всегда теряет странник”
Я умолял ее: “Помедли”. Она: “Увы! Нельзя мне медлить,
Хотя - привычный к мирной неге - в пути изнемогает странник”.
[Хафиз. Газели. Перевод В. Державина, с. 361].

Tags: Суфийское состязание, Срединный путь, Странник, Кахтан, сражения Расуллаха, Светильник в Нише.


Кто такой Хафиз? - Ходжа Шамсод-Дин Мухаммад Хафиз Ширази (1320-ум. 792/1389), известный классик мировой литературы, величайший Персидский поэт-лирик. Его произведения называют “Толкователем Тайн” и “Языком Невидимого”, в них за чувственными стихами кроется описание многих Суфийских переживаний. Таким образом, он не только знал Кор’ан наизусть, но и был Суфий (Арабск. التصوف ), т.е. последователь Мистического и Аскетического учения в Исламе (الاسلام ).
[Идрис Шах. Суфизм, с. 411].
Комментарий.
*) Странник (Арабск. Salik, سليك ) - Искатель на Мистическом Пути.
Суфизм - это Срединный Путь вне имен, качеств и определений, который Расуллах обозначил как РАВНОВЕСИЕ-ВАСТ ( وسط ), согласно [Ежегодник, с. 4], с кодом, равным 75→12 (об этом замечательном коде надо рассказывать отдельно). - Посланник Аллаха, Расуллах ( رسول الله), также был Суфием, из касты Нагов-Мудрецов (Санскр. nāga, नाग) Огненной Божественной расы, согласно [А, Берзин. Взгляд Калачакры на пророков неиндийских захватчиков, интернет], первых звездных учителей, сошедших на Землю, [Теософский словарь, с. 271-272].
Суфизм -Таввакул (توكل) есть трансцендентальная философия, предназначенная для исправления определенных вещей, берущая свое начало в прошлом, но полностью применимая и к современному обществу, [Идрис Шах. Суфизм, с. 205].
Западный (Арабский) Суфизм - широко распространенный элемент религиозной практики Аскетов, посвятивших свою жизнь служению Богу и размышлениям о Нем, [Хазрат Инайят Хан. Словарь, интернет; С.Сечив, интернет].
Метод Суфизма в основе своей всегда один - избавление от своего "я". - Не настоящего, а ложного "я", от которого человек зависит и исходя из которого считает себя кем-то отличным от других. Отказавшись от этого ложного "я", он дает возможность своему подлинному Я проявить себя в Видимом мире. Суфийский метод позволяет раскрыться душе человека, истинному Я - вечному, которому принадлежат все силы и красота.
Цель Суфия в жизни состоит в том, что он не отказывается ни от какой религии, не отвергает никакое общество. О чем бы ни шла речь - о Христианстве, Буддизме, Иудаизме, Индуизме или любом другом учении и сообществе, будь то Теософское Общество, Новая Мысль или Христианская Наука, - он не стремится увидеть слабые места и возможные недостатки, но он видит добро во всем; каждое существо в мире делает то, что считает самым лучшим, и если даже это не так, то во всяком случае оно думает, что поступает лучшим образом.
Цель Суфия та же, что и цель всего мира: ЗНАНИЕ; но в то же время он желает достичь Гармонии и Единства с другими и не ищет различий. Его цель видеть не двойственность, но Единство, и эта цель, на самом-то деле, цель всех религий; разница лишь в том, что цель эта провозглашалась с большей или меньшей прямотой на разных этапах мировой эволюции. Бог существует как неактивное и совершенное Сознание, чье совершенство лежит в Его самодостаточности; Он проявляет активность в проявлении. Здесь Суфий также видит Единство Бога. Он всегда удерживает Бога перед своими глазами. Всякую доброту он принимает, исходит ли она от друзей или от отца и матери, он воспринимает это как полученное от Бога: Бог действует посредством друга, матери или отца. Любую обязанность, любую благодарность, которые он чувствует, он испытывает по отношению к Богу. Дружба, любовь к родителям, близким, друзьям, возлюбленной - все это он приписывает Богу.
[Хазрат Инайат Хан. Учение суфиев, интернет].
Таким образом. Хафиз - это тот, кто постигает внутренний смысл Кор’ана.
А тот, кто только читает Коран, знающий, сведущий в преданиях - ЭТО ФАКИХ ( فقيه ), ученый, богослов, законовед и правовед.
Одна из книг Суфийской мудрости - Книга “Тысяча и одна ночь” (Арабск. Алф лайла ва лайла, ألف ليلة وليلة ), с кодом, равным 267 (31, 80, 75, 6, 75), содержит определенное скрытое содержание, поэтому ее можно было бы назвать ИСТОЧНИК ОПИСАНИЙ (Арабск. Умм аль-Кисса, ام القصة ), с тем же кодом 267 (41, 31,100,90,5), согласно системе расшифровки кодирования АБДЖАД (ابجد ). Так, в этой книге многие из ее сказок являются обучающими историями, описаниями психологических процессов или различными зашифрованными учениями, [Идрис Шах, с. 391, 202-204].
5-ый том этой книги представляет собой, в частности, Вопросник, содержащий краткую энциклопедию сведений, необходимых каждому образованному мусульманину. [1000 и 1 ночь, Т. 5, с. 14].
Предлагаем состязание «по образу и подобию» состязанию прекрасной невольницы Таваддуд с мудрецами Шаха Харун ар-Рашид, описанного в 5-ом томе этой книги. В отличие от Таваддуд, в статье будут заданы только три вопроса, «без необходимого наказания проигравших снимать одежду», как это делала она.
БАЗА, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ СТАВЯТСЯ ЭТИ ТРИ ВОПРОСА.
1. Мир - Един, согласно Закону “Единство мира” - главному Закону Мирозданья, Закону развития всех возникающих из Первосути вещей, - Великому Принципу Космического порядка.
2. Единство мира постулирует Единство человечества. - Это системный взгляд на раскрытие и проявления миров, активизирующий проявление общепланетарного мышления, необходимого для решения общепланетарных проблем.
3. В Едином Мире Авраамическое учение изначально Едино (Иудаизм, Христианство, Ислам) как Едины все Духовные учения изначально.
3. Все проявленное - взаимно отображенные проявления Единого в Единой линии Материализации Изначального.
4. За любым внешним проявлением - внутреннее проявление, за любой внешней причиной - внутренняя причина.
ВОПРОСЫ.

Вопрос 1. Согласно [К 2: 128 (134)]:
تِلْكَ أُمَّةٌ قَدْ خَلَتْ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَلَكُم مَّا كَسَبْتُمْ وَلاَ تُسْأَلُونَ عَمَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ
Это - народ, который уже прошел,
ему - то, что он приобрел, и вам - то, что вы приобрели,
и вас не спросят о том, что делали они.
1.1. О ком это?
1.2. И как упоминается предводитель этого народа в Таурат (التوراة) Мусы (موسى) [в Пятикнижии Моисея]?

Вопрос 2. Все деяния Пророков и Посланника - ритуальны. Чем являются сражения Расуллаха для Единого Мира? (о территориальном расширении Ислама здесь речи нет - это внешняя причина).

Вопрос 3. Согласно [К 24:35]:
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ
Аллах (Господь) - свет Небес и Земли.
مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ فِيهَا مِصْبَاحٌ
Его свет - точно ниша; в ней светильник.
الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ
светильник в стекле
الزُّجَاجَةُ كَأَنَّهَا كَوْكَبٌ دُرِّيٌّ
стекло - точно жемчужная звезда
يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ
Зажигается он от дерева благословенного
زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ
маслины, ни восточной, ни западной
يَكَادُ زَيْتُهَا يُضِيءُ وَلَوْ لَمْ تَمْسَسْهُ نَارٌ
Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь.
نُّورٌ عَلَى نُورٍ
Свет на свете*
3.1. О ком эти аяты?
3.2. И почему Господь - это Нур Небес и Земли, а, в одном из Дога’ ( دعاء ), сердечном обращении к Аллаху, Нур - это наказание:
ربنا اتنا فى الدنيا حسنة
و فى الخرة حسنة
و قنا غذاب النار
Господи! Даруй нам блага в том мире
И блага в будущей жизни (в ахирате)
И спаси нас от наказания огнем (و قنا غذاب النار ).
[Избранные Хадисы 205, с. 342].
3.3. И почему, в частности, Суфии называют Свет Тьмой?
- Это очень трудные вопросы, но они легки для истинных Хафизов.
Ремарка: я не знаю Кор’ан наизусть, я не являюсь Факих’ом, но иногда мне удается комментировать несколько смыслов нужного аята (мы существуем в Мире множества, в котором нет и не может быть ничего однозначного, в том числе, искомых смыслов). Иногда на это уходят годы. Но постижение аятов, воистину, Путь Суфия, Хафиза, ибо он - всегда в Пути.
ОБУЧИТЬ ЭТОМУ СОСТОЯНИЮ НЕВОЗМОЖНО, но потенциально раскрыть себя внутреннего может каждый, ибо мы все - одежда на нашем Источнике, излучившем нас. - Таков принцип Материализации Изначального во взаимных отображениях.
Раскрывать себя внутреннего следует системно, т.е. в Единстве с Господом после посвящения своим Учителем на эту работу, в свою очередь, Учитель тоже должен быт посвящен, именно, на эту работу и, именно, с Вами. - это элементарные правила собственной безопасности на трудном внутреннем Духовном Пути, выполнять которые - это значит соблюдать Заповеди ( وصايا ) Закона Моисея, которые, посвящены нашей безопасности; они излагаются, в частности, в:
1.Заповедь Единобожие: К 2:163 (158); 112:1;
2. Не сотвори себе Кумира: К 4:36 (40);
3. Не произноси имени Господа всуе: К 7: 179 (180);
4. Соблюдай и храни Субботу: К 4:154 (153);
5. Чти отца и Матерь твою: К 29:7 (8);
6. Не убий: К 5:32 (35): 17:31 (33);
7. Не прелюбодействуй (не вреди целомудрию ближнего, равно как и своему): К 17:32 (34);
8. Не воруй: К 5:38-39 (42-43);
9. Не лжесвидетельствуй: К 25:72 (72);
10. Не желай дома и жены ближнего твоего: 4:32 (36).
УВЕРЕН, ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВАЖНУЮ РАБОТУ: ОБУЧАЕТЕ КОР’АНУ, ЕГО ОСОБОМУ ЧТЕНИЮ, ЗНАНИЮ ЕГО ТЕКСТОВ - НО ЭТО НЕ УРОВЕНЬ ХАФИЗА, ЭТО УРОВЕНЬ ФИКХА ( فقه ).
Вопросов, подобных тем, что мы задали в этой статье, может быть великое множество, но наша цель была: показать разницу уровней Факиха, ученого-богослова, и Хафиза, Суфия.
ОТВЕТЫ.

1.1. О ком это: «народ, который уже прошел» - это ПОТЕРЯННЫЕ АРАБЫ: «нет уже теперь этого народа», согласно проф. Саблуков. Это Семитские племена бродячих пастухов, согласно [Месопотамия, с. 135], первые переселенцы из Двуречья (Месопотамии), смешавшиеся с аборигенами Аравии, так называемые, сыны Кахтана, они растворились среди местного населения ~ 1.5-2.0 тыс. лет до н.э.
1.2. Кахтан (Арабск. قحطان; Евр. Йоктан, יָקְטָן) или Яруб (Арабск. يعرب‎ ) - дядя Иброхима (Арабск. ابرهيم; Евр. Авраама, אברהם), родоначальник племени Южных Арабов, согласно [1000 и 1 ночь, Т.6, с. 129, 159]. Кахтан - сын Эвера (Евр. עֵבֶר), прародителя евреев, которого иногда отождествляли с пророком Худом (Арабск. هُود ), Посланником первых говорящих рас народа 'Ад (عاد). В ряде случаев Кахтана идентифицировали с Библейским Иоктаном, [Википедия, интернет; Берешит (Быт) 10:25]:
וּלְעֵבֶר יֻלַּד, שְׁנֵי בָנִים: שֵׁם הָאֶחָד פֶּלֶג, כִּי בְיָמָיו נִפְלְגָה הָאָרֶץ, וְשֵׁם אָחִיו, יָקְטָן
У Евера родились два сына: имя одному - Фалек, потому что во дни его земля разделена;
имя брату его - Иоктан (יָקְטָן).
2. Военные походы Посланиика Аллаха в Мире множества - как одна из ритуальных линий активизации до-Материальных потенций Священных войн «снизу» Пророками всех учений на всех планах Бытия и всеми нами «снизу», в рамках Непреложного и Кармического Законов, сражения Расуллаха пробудили потенции Победы - состояния верной оценки взаимоотношений с собой, Миром и Творцом как Единством всех состояний. Это состояние неуязвимости на физическом плане - Свободы - состояние вне имен, качеств и определений Мира крайностей, достигнутое, по соответствию своих вибраций Высшему Единому состоянию. - Это Закон Эволюции, т.е. Закон существования импульса к достижению более высокой формы, согласно [Теософский словарь, с. 474] - последовательности расширяющихся Сознаний, согласно [Сатпрем. Интернет].
Так, Россия во время спецоперации ослабляет нацизм и терроризм на Украине, в частности, и на основе пробужденных потенций Победы Посланником Аллаха. - И В ЭТОМ РОЛЬ СИСТЕМНЫХ СРАЖЕНИЙ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА. - В Священной войне всегда есть Божественная защита - Господь, ибо, согласно [К 12:21 (21)], …Аллах победно завершает Свое дело (وَاللّهُ غَالِبٌ عَلَى أَمْرِهِ …).
Таким образом, Божественная защита в священном сражении - это Господь (Робби, رب).
3.1. 35-ый аят (آية), в частности, рассказывает, согласно Гностикам, о рождении ИИСУСА НА УРОВНЕ ПОМАЗАННОГО ЭОНА (но о рождении не плоти*), через «совокупление Господа со Святым Духом или Божественного Светильника с Нишей, в которую Светильник помещен», согласно этому аяту.
Так, Гностики и Назореи называли родителями Помазанного Христа Господа и Святого Духа, т.е. Софию Старшую, согласно [Изида, Т.2, с. 285]:
- Гностики, а также назареи, аллегоризируя олицетворениями, говорили, что Первый и Второй человек (т.е. Господь и его отображение мужее-женский Адам) любили красоту Софии (Сефиры-Эманации, Святого Духа), первой женщины, и таким образом Отец и Сын оплодотворили небесную «Женщину» [ибо Вечный Свет Господа и Духовный Свет Святого духа несовместны напрямую] и из первоначальной Тьмы произвели Видимый свет** , «который они назвали ПОМАЗАННЫМ ХРИСТОМ или Царем Мессией», [Ириней. Против ересей, с. 637]. Этот Христос есть Адам из Праха до его падения, с духом Адоная (т.е. Господа), его Отца, и Шехины (Евр. Шхины, שכינה - Бож. Присутствия) Адонай, его матери, над ним; ибо Адам Primus (т.е. Первый) есть Адон, Адонай или Адонис - Господь…
Комментарий.
*) Но не плоти - на уровне плоти у Господа, в состояния Вечный Свет*** не может быть детей, согласно [К 112:1-3 (1-3)], «Он (Аллах-Господь) не родил и не был рожден ( لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ )»;
согласно [К 19:36 (35)]:
مَا كَانَ لِلَّهِ أَن يَتَّخِذَ مِن وَلَدٍ سُبْحَانَهُ
Богу не свойственно иметь детей ( وَلَدٍ ). Хвала Ему! … [изложение проф. Саблукова Г.С.].
**) Видимый Свет - согласно [Берешит (Быт) 1:3]:
וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, יְהִי אוֹר; וַיְהִי-אוֹר
И сказал Бог (אֱלֹהִים - Эло’им): "Да будет свет". И стал свет (אור).
Так, этот Свет - Видимый Свет, Помазанный эон ХрИстос.

***) В состоянии Вечный Свет - согласно [К 112:2]:
اللَّهُ الصَّمَد
Аллах - Вечный
Аллах (Господь) - Вечный свет Небес и Земли, является Светом для Себя и Сам по Себе, не освещая никакие лучи из внешних источников и от Него проистекает каждый свет, соответственно своему порядку и степени. Что же касается того, что не имеет существования ни для других, ни для себя, несомненно, это есть самый крайний мрак, в противоположность Бытию, которое является, исходя из вышесказанного, Светом, - ведь пока вещь не обнаружилась для себя, она не обнаружилась для других.
[Газали. Ниша света, интернет].
Как вариант, этот аят [К 24:35], может быть изложен так:
Господь - от Вселенского Света, Он - его отображение, Вечный Свет.
Ниша - Святой Дух София Старшая или Духовный Свет.
В Нише - Светильник, и его отображение муже-женский Адам.
Светильник - в стекле или в призрачной форме,
которая вмещает в себя все формы в правильном виде: духовные и воображаемые,
и каждая форма приравнивает свою форму к воображаемой форме,
находящейся в этом мире.
Эта призрачная форма - точно жемчужная звезда.
Зажигается Светильник от дерева благословенного - от Лотоса Крайнего Предела (سدرة المنتهي) ),
от Вечного Предела, производного Единородного Ума - от Плеромы 30-ти эонов:
от маслины - ни восточной, ни Западной.
Масло ее готово воспламенится, хотя бы Светильника и не коснулся огонь,
активизирующий осуществление достижения независимой Реальности с помощью энергии,
заключенной в силе Любви.
Свет Светильника - плод его родителей, Вечного Света и Софии старшей, Премудрости,
называемый Помазанный эон или ХРИСТОС. Он проявляется как Видимый Свет,
одевающийся на свой Источник. - Свет на свете!
[Изложение Sher].
Далее, Теософски, Господь одевается в хаотическую турбулентную Материю и на уровне Архангела Гавриила-Джибраила ( جِبْرِيل ) порождает Иисуса ‘Иса ( عيس) от Земной женщины, Марии-Мариам ( مريم ), согласно [К 19:16-22 (16-22)].
Согласно Суфи, (Иисус при рождении) получился в форме человека, благодаря своей матери и из-за того, что Гавриил предстал (пред ней) в форме человека, дабы не нарушить при сем создании принятого для человеческого рода установления, [Ибн Араби. Геммы Мудрости].
3.2. Господь - Нур Небес и Земли, потому что его Нур - не проявлен, Он - без определенного артикля Ал (للَّهُ نُورُ ), а в Дога’ Нур с определенным артиклем ( و قنا غذاب النار ), согласно [Избранные Хадисы 205, с. 342], определяющим состояние НУР в данном случае. Таким образом, речь идет о нашем Мире (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ ), круговороте Бытия, который метафизически соотносят с Адом-Джиханум ( جهنم ), ибо в нем мы варимся в Котле собственных страстей.
Так, согласно фундаментальным понятиям, связанными с Четырьмя Благородными истинами в Тибетском Буддизме:
- Жизнь есть страдание или скорбь (Санскр. duhkha; Тиб. Sdud-bsngal, སྡུད • བསྔལ ).
- Истина Причины страдания (Санскр. samudāya, समुदाय; Тиб. kun-’byung (ba), ཀུན • འབྱང • བ ) - мирские страсти, совокупность соблазнов, желание удовлетворить которые приводит к страданиям, - это страсть к существованию в круговороте Бытия. Внешний мир - проекция внутренних ментальных состояний.
- Истина прекращения, пресечения страдания (Санскр. nirodha, निरोध) - избавление от привязанности к вещам. Оно возможно вступлением человека на Путь (в Северном Буддизме разрушение греха), преодолением и искоренением желания и страсти пребывания в круговороте Бытия.
- Пути или способы преодоления и умиротворения эмоций, приносящих боль, являются истинными путями.
[Теософский словарь, с. 55; Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 138].
.3. Суфии называют Свет Тьмой, потому что Вселенский Свет недоступен постижению в нашем Мире и не упорядочен обусловленностью.
Так, аят: «Свет на свете» (نُّورٌ عَلَى نُورٍ) излагается с позиций Суфийского познания истинного смысла чередования Света и Тьмы, Добра и Зла, Истины и Бога как: Тьма покрывает тьму. ибо Темное связано с Мудростью - в Арабском языке Свет и Тьма являются ононимами (т.е. одинаковыми по написанию и звучанию, но разными по значению словами), [Идрис Шах. Суфизм, с .217-218].
Согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 66, ст. III, шл. 2, 3]:
Тьма излучает Свет и Свет роняет одинокий Луч в Воды, в глубину Лона Матери …
Так, Тьма, которая «дышет (движется) над дремлющими Водами Жизни» [над Сокровенным потомством, т.е. производным от Единого], излучает Свет, …
Свет есть Материя, а Тьма - чистый Дух, естество Тьмы есть Абсолютный Свет, Единая и истинная действвительность, Основа и Корень Света.
[Т.Д., с. 110, 116-117].
Согласно Евангелию, [Ин 1:5]:
И Свет во Тьме светит,
и Тьма не объяла его.
Ибо проявленный, Внешний свет одевается на Абсолютный, Внутренний свет, т.е. на Тьму.
Воистину, в Едином Мире все учения Едины как Едино Авраамическое учение.
С уважением, Sher

Литература.
1. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
2. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
3. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, “Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
4. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
5. Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
6. Хазрат Инайат Хан. Учение суфиев. - М.: «Сфера», 2000.
7. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет. Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993. (с) А.Смирнов 1993, 1999.
8. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
9. Тора. М., изд. “Шамир”, 1993г., с. 1135
10. Его Святейшество Далай-лама. Искусство стать счастливым. Позитивные мысли могут творить чудеса. Джефри Хопкинс. АСТ, Астрель, М., 2012, с. 287.
11. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
12. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
13. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573.
14. д-р Берзин Александр. Взгляд Калачакры на пророков неиндийских захватчиков, сентябрь 2002 года, отредактировано в декабре 2006, интернет.
15. Книга Тысячи и одной ночи, в 8-ми тома. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
16. Ирано-Таджикская поэзия. Библиотека всемирной литературы. Т.21. Изд. “Худ. литер”, М., 1974, с. 621.
17. Газали (Абу Хамид аль-Газали). Ниша света, интернет.
18. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти, интернет.
19. История Древнего Востока. В 2-х частях [Месопотамия, Египет]. Гл. ред. вост. лит-ры. М., 1988
20. Письменные памятники востока. Историко-филологические исследования. Ежегодник 1976-77гг. Изд. “Наука”, гл.ред. вост. лит-ры. М., 1984г., с. 366.
21.. Сечив С, интернет.

факих и хафиз

Previous post Next post
Up