Король Людовик XIII встречает нас в центре площади Вогезов (Place de Vosges, метро Saint Paul), про которую мы еще будем говорить. До реалистичности этой скульптуре, конечно, далеко - изображен не реальный характер, а абстрактный «идеальный» король - и только из подписи на пьедестале можно понять, какой же по счету Людовик восседает на коне.
А вот конь, на котором восседает Людовик, не совсем обычный. Когда-то он был бронзовым и нес на себе бронзового же Генриха II. Став королем, Генрих IV отправил фигуру своего августейшего предшественника в переплавку, чтобы водрузить на того же самого коня изваяние "себя любимого". Через пару десятков лет Ришелье решил, что конь под Генрихом подустал и повелел перелить фигуру отца в фигуру сына - своего патрона Людовика XIII. Людовик просидел на коне дольше всех, пока по приказу Робеспьера всадника не переплавили в пушку (на этот раз вместе с конем). И только Наполеон восстановил статус-кво времен мушкетеров, правда уже не в бронзе, а в мраморе. Что, вообще говоря, удивительно: зная биографию императора, скорее можно было ожидать, что он не станет нарушать сложившуюся традицию и сам займет место в седле.
Украдено вот отсюда:
http://www.infrance.ru/paris/art-paris/paris-des-trois-mousquetaires/paris-des-trois-mousquetaires.html