Сколько стоит поехать в экспедицию?

Feb 22, 2015 11:57

Оригинал взят у alekseyt в Сколько стоит поехать в экспедицию?


Ок. Вот решили вы занятся вплотную автотуризмом. И всех интересует, сколько же это стоит?
Давайте прикинем, сколько стоит собраться в средней руки путешествие в усредненную страну с приличным уровнем комфорта.

Здесь, тем кто не читал ранее, надо понять, почему я все рассматриваю на примере УАЗ Патриота. И самое интересное, для тех кто уже знает - есть ряд мыслей, почему Патриот не подходит на эту должность. В ближайшее время я напишу о проблемах Патриота в серьезных мероприятиях. :)

Но, мы будем считать, что автомобиль есть, раз мы собрались. Но он естественно пустой как банка, так как вы начинающий. Итак, погнали!



Резина. 30. Тысяч рублей, кто не понял. Все обсуждения типа "да я могу на штатной", заканчиваются примером разрезанной боковины в Монголии. Не считая зимней.



Лебедка. 30. Без комментариев.

Бокс или багажник на крышу. 20. Вы не увезете всего на месяц в салоне авто, даже такогокак Патриот. Плюс запас бензина. А если и запихаете - кончится комфорт.

Органайзер в салон. Пункт номер 1 в комфорте. Две три элементарнийших фанерки в багажник добавят вам +100 к удобству погрузки и транспортировании. Соответственно от 5 до 40.



Связь. 8.



Навигация . Средний навигатор, 6.

И вот, потратив от 100 до 140 тысяч рублей плюс порядка 20-30 тысяч за работу , вы получите авто, на котором можно. Если осторожно.

Такелаж в машину обойдется еще в 10 (топор, лопата, динамика, удлинители, шаклы)

Но вы не только едите. Вы живете. Наслаждаетесь. Скажу по секрету, что нельзя нормально наслаждаться, хлебая доширак на корточках. У вас должен быть элементарнейший набор кемпинговых причиндалов. Нормальный стол обойдется вам в 3 тысячи, сидеть можно и по проще, вдвоем за 1 тысячу. Нормальная посуда, газ потянут еще на 5. Спать дешевле чем за 6 в машине и 12 на улице не возможно (спальник-коврик-палатка). Прибавим сюда нормальные фонари, тенты, канистры под воду, бензин и получим еще 10.
Итого 25-30. При этом раскладе, во время очередного завтрака после дождливой ночи вы не спросите себя, какого черта.



Нужно во что то одеться. Джинсы не шибко любят грязь и воду, а кожаные туфли быстро расклеятся. Не вдаваясь в подробности, сокращу, но приемлемая одежда на месяц комфортного пребывания в Азии потянет на 10-15 (кроссовки, штаны, термо, ветровку, пара футболок и нижнее комлектов пять семь, при условии, что будете стирать).
Про полярную одежду я лучше промолчу, чтобы шокировать вас. Просто знайте, что только спальник может стоить тысяч 20.

Ааа!! Запчасти же!! На любую машину всегда возятся запчасти. Генераторы, подшипники и прочее. Я проанализировал на примере Патруля, тлк105, дефа и патриота, по суммам. Получается, что в среднем запчастей лежит на 5-7% от стоимости автомобиля. Для моего любименького Патриота это на 30 тысяч.
Отличный подсчет есть вот здесь https://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/patriot/alekseyt/3/journal/4062246863888682663/#post

На другой авто плюсуйте, знаю точно, что на колонну Патрулей ЗИП стоит около 400 тыс, на тоеточку 150.

И вот, отдав 200-260тысяч, 280-340 минимум для импортного внедорожника, по скромно-средним подсчетам, по самому минимуму, вычеркнув хорошую одежду, идеальную подвеску и трансмиссию, нормальную спутниковые коммуникации, еще сотню полезных вещей, вы можете двигаться. Главное помните!

Что помнить?

60 процентов этого списка РАСХОДНИКИ.

НЕ НАВСЕГДА.

Через год-два вы сотрете резину, порвете лебедку и одежду, сломаете мебель и потеряете посуду, просрете все шаклы, а особо старательные сожгут рацию или навигатор.



И тогда , вы потратите эти деньги вновь. Это тоже цена экспедиционника.

И вот самое интересное. Вы поехали.

Средне-взвешенное путешествие это экипаж из двух человек которые едут месяц на 10-12 тысяч км.



Экспедионник жрет около 13-15 литров. Мы будем считать 15, для учета всех погрешностей, прогревов, ночевок, разницы стоимости топлива, неисправности авто, и непонятного качества топлива и конечно же, географических особенностей местности. И топливо сейчас стоит под 36 руб за литр в среднем по Азии.
Те на маршрут вам надо 120сотен*15л*35руб=63000 руб

Плюс масла-фильтра еще 2 тысячи.



Вы едИте. Рассказы про доширак отнести в угол, где тусутся люди с расходом в 7 л/сотню. За месяц у двух взрослых людей, занимающихся активным отдыхом , отдыхающих, иногда едящих в кафе по дороге , и конечно выпивающих у костра , не может уйти меньше 30 тысяч. НИКАК. И это еще скромно я посчитал. Кстати один тратит не намного меньше.



Итого месяц движения стоит 95 тысяч . Два месяца будут стоить 190. Три...

Это статистическая инфа. Столько тратили почти все, кто куда ездит. И я тоже.

Конечно, цифры варьируются. Плюс минус процентов 20. И у меня тоже. На Кавказ мы например потратили на двоих 68 тысяч, но потому, что две недели ехали и экономили.

Сюда НЕ ВОШЛО:
- гостинницы
- рестораны и сувениры
- визы, пермиты и пропуска.
- логистика

Последние два пункта могут быть ПРОСТО АДОМ. Например, разрешение в Китай может стоить от 840 тысяч за три авто, а логистика по доставке авто из Сингапура по 5200$ за контейнер.

И вот не вдаваясь в подробности найма проводника, фрахта контейнеров, доставки топлива на берег Северного Ледовитого океана, вызволения машины и авиаперелетов, топлива по 90 руб за литр на пакистанских границах, мы имеем, что среднестатистическая автомобильная экспедиция в средневзвешенную страну стоит …..

95 000 рублей за месяц движения, при входном билете в 200-260 тысяч и среднегодовом поддержании экспедиционного комплекта в 70 тысяч ориентировочно. Для УАЗ патриот.
Не считая стоимости ремонта машины.

Это цена автомобильного туризма. Плюс-минус 20%.

Хотите экстремально? Экзотично? Умножьте на два, на три.

Поэтому, когда диванные путешественники начинают, "да чо они, со спонсорами и я...", то...
Ну вы поняли…. :)

И именно столько стоят такие картинки



Previous post Next post
Up