Как повысить эффективность автомобильного транспорта

Jun 25, 2015 23:24

Благодаря коменту thunderozzz узнал о прикольном чуваке Жаке Фреско. Смотрел интервью с ним и отрывки лекций и обнаружил много общего с моими взглядами, вплоть до конкретных решений. В частности Жак рассказывает как избавиться от полицейских установив записывающее устройство в машину для контроля скорости и отсылать записи ежемесячно в полицию для контроля. Такие устройства, надо сказать, уже установлены на все международные грузовики свыше 3,5 тонн, только любая полиция ебанется проверять "шайбы" и флешки на которые ведется запись. Они применяются восновном для контроля режима труда и отдыха дальнобоев.
Я расскажу о своих размышлениях на тему управления и контроля транспорта.

1. Обязательная установка на все транспортные средства (тс) gps-gprs/3g/4g-wifi устройств с мониторами. Сейчас обычный-приобычный планшет имеет этот функционал, вопрос станет только в ПО.
Gps-gprs модули (в основном без монитора), оснащенные акселерометрами и прочими датчиками, сейчас широко применяются для контроля коммерческого транспорта и передают оператору местоположение, маршрут, скорость, ускорения (торможения), вибрации, остаток и расход топлива, и прочие параметры.
Очень интересным фунционалом обладают онлайн службы вызова такси (яндекс-такси например) - используются все технологии и gps и мобильный интернет и вычисления по алгоритмам в вычислительном центре (вц), используют планшеты.

2. Перед началом поездки водитель обязательно прокладывает маршрут (если маршрут не проложен тс не двигается например). Данные передаются в вц, и таким образом собирается инфо о всех планируемых ближайших поездках и исходя из этого предлагается оптимальный маршрут. Или оптимальное временной интервал для движения, ну типа "бро, порубись в танки часик, ща ехать беспонтово". Сейчас же gps-навигатор может показать тебе чистую дорогу в данный момент, но через полчаса, аккурат к твоему приезду, там уже полгорода таких же умников и ты благополучно встрял.

3. На основе собранных данных вц оптимизирует работу светофоров и шлет каждому водителю рекомендации по оптимальной текущей скорости, чтобы ехать максимально по "зеленой улице". Интерактивненько так.

4. Предупреждение столкновений машин движущихся перпендикулярно на нерегулируемых перекрестках, что даст снижение количества светофоров и повышает среднюю скорость передвижения.
Также контроль дистанции и автоторможение при критическом сближении ( тут наверное уже обмен данными напрямую между тс). То же и для встречных курсов при обгоне.

5. Если такие устройства (планшет) оснастить связью с бортовым компьютером тс, можно будет ограничивать скорость на заданном участке дороги - оно просто не поедет выше ограничения. Ну или если без ограничителя, то просто отсылать данные для автоматического выставления штрафа (списания с обязательного депозита водителя).

6. И самое интересное! Через такие устройства, со слотом для чипованого ВУ или функционалом идентификации личности, организовать доступ в "соцсеть" водителей, где каждый "модератор" с определенным количеством желтых и красных "карточек" на период. Подрезал тебя мудак или запарковался преградив дорогу - карточку ему. Получил он скажем 30 карточек за месяц от добропорядочных "подснежников" и опаньки, лимит исчерпан, водительское деактивировано, машина не едет. Бан тоесть.

Такие, уже сейчас массовые технологии и устройства, могут заметно оптимизировать транспортную систему и снизить потребление топлива, сберечь нервы и время.

яизобретатель, размышления, вангую

Previous post Next post
Up