Большой текстовый пост про Анапу / 07.2014

Jul 24, 2014 01:25

Ну вот Днепры и съездили в долгожданный микроотпуск. Впервые брали с собой Илюшу, и паренек не подвел, сжалился над неопытными родителями и не превратил отдых в вакханалию. Постарался выдавить из своей музы некоторые волнительные подробности этой поездки в Анапу, надеюсь они покажутся кому-то полезными, ну или не покажутся, откуда же я знаю. Фотографий почти нет, хоть и сделано немало. Процесс разбора в самом разгаре, потому они воспоследуют чуть позже специальным фотопостом. А пока наслаждайтесь буквами.

Перемещения на месте. Рекомендации.
Мест в окрестностях Анапы, в которых ты не будешь втянут в коммерческие отношений с продавцом чучхелы или пива, не так много, но они есть. Также есть проблема в пляжах. По чистоте микрорайон Джемете, где мы жили, конечно обскачет центральный пляж города-курорта Анапа (прямо скажем далекий от идеала), но цветущие с начала июня водоросли не оставляют выбора.


В 2012 был свидетелем вот такой картины напротив любимого пирса - в районе Пионерского, 85.



2014. Джемете. Сейчас все более цивильно,без залежей растительности на пляже, вот только пирс уже сдает, в одном месте просел, в середине вообще снесли пролет.

Чтобы решить обе эти проблемы необходимо наличие четырех колес и вот тут уже есть варианты - либо поехать на удаленный пляж в соседнее Витязево (~10 км), либо в жаркое Сукко, либо на Благовещенскую косу (~ 40 км ).
В первом и последнем случае при заезде на территорию пляжа вам сообщают, что баста - велкам в природоохранную зону, но 100-150 руб помогут местным хлопчикам безболезненно пережить ваш визит.
И знаете, оно того стоит. Так, в Благовещенском можно не только насладится постапокалипсическим пейзажем (при условии, что вы заедете в район условного центра - чтобы добрать до косы это делать не обязательно), но и поглазеть на кейтеров и прочих нацистов-серфингистов. Море здесь тоже ничего, но за ним в такую даль ехать не обязательно - зато в качестве аттракциона здесь можно запросто посадить машину на пузо или понаблюдать как это делают другие. При нужном уровне садомазохизма первый вариант даже способен принести удовольствие, главное иметь в багажнике тросс. Мне он понадобился, спасибо проезжавшему мимо вороненному Гелендвагену.

Закопаться в Витязево не получится - там просто хорошее море, хорошо укатанная дорога и все тот же навязчивый сервис с "развлечениями". Заодно обнаружено ноу-хау - текстовки вроде "вы приглашаетесь на банан - цена вопроса 250 рублей" зачитывают совсем молодые девчонки, на вид 2-3 класса. Такая вот эксплуатация детского труда.

Поездка в озеро Сукко - отдых другого толка. Это место создано для того чтобы покидать в Инстаграм фотографии дикого Скребина в труселях, подышать тягучим воздухом (по сути, озеро находится в центре котлована, отсюда штиль и духота), передохнуть в густой тени деревьев, заодно покормив комаров и пофоткать легендарные кипарисы, растущие прямо из воды.


Кипарисы на озере. Сие тут

Также крайне рекомендую приехать сюда на пустом баке, чтобы напрыгавшись по буеракам, потом судорожно искать по Анапе качественный бензин, в то время как Скребины отмокают после озера на чистом галечном пляже. Это здорово поднимет настроение вашим друзьям, так как вы в это время радуетесь смачной порции сочного и пьянящего 95-го, плещущегося прямо в недра пятидесятилитрового бака.

Не рекомендовано
Что не удалось, так это поездка к лотосам. Да, с самого начала я догадывался, что это авантюра, ад, пошлость и мракобесие, и ведь так оно и вышло. Отмахав на север от Анапы 40 километров до населенного пункта Стрелка и начав копать клад мы оценили со Скребиными невеселую перспективу. Жарится в лодке в компании 10-15 несчастных в течении 75 минут, чтобы сделать снимки цветов, заполонивших Ахтанизовский лиман? Ну уж нет. Захватив в плен несколько дынь, арбузы и прочие персики мы ретируемся в номер, где благополучно ожидаем окончания солнечной активности и встречаем закат по уши в дынях, арбузах и, чего уж там, персиках.



Благовещенское. Узкая коса шириной метров 300 - с этой стороны лиман для покатушек.

Про бензин
Немного старческого брюзжания на тему "раньше деревья были выше, а трава зеленее". Бензин. Стоимость божественного напитка для автомобильного средства (поездка сия происходила во вторую декаду июля года 2014) показала, что курорты Краснодарского края отчаянно тянутся к столичному уровню цен. Дельта на субъект ворчания производства Газпрома в Ростове-на-Дону и Лукойла по всей Кубани составила 3.30 рубля - 32.20 "у нас" и 35.50 соответственно "у них". Как страшно жить.

Удивительная нумерология для упоротых автомобилистов (остальным проскроллить вниз).
Поездка из Ростова в Анапу хитрым образом обошлась в 6,6 л/100 км
Время в дороге с 4.40 до 13.00=8.20 часа в пути (2 остановки)
Обратный путь в горку выдался для машинки в тягость, и она извела 7.2 л/100 км. (Время в дороге 12.00-20.28=8.28 часов (4 остановки +2 из-за грозы))
Имхо совсем неплохо, неплохо старенького атмосферника нашей А5. Уже дома долил грамм 200 масла. Последний раз подобную операцию проделывали в январе на ТО (с тех пор минуло 7 тысяч, то есть масложор обходит меня стороной).
Дорога не докучала кроме пары моментов: переезд в Тимошевске укомплектован пробкой на 25-30 минут, вялотекущая и слабоподдающаяся объяснению пробка у Джумайловки, которая живет там видимо вечно, как и дух нелепых аварий (туда и обратно ехали с разницей в неделю, и "паровозики" происходят плюс-минус в одних и тех же локациях трассы). Отдельно расскажу про ливень, потому что он не проблема, а сила природы. Итак.

Про ливень.
Никогда не смотрел это дурацкое кино со Слейтером и Фрименом, и теперь никогда не посмотрю, потому что у нас было всяко круче. Начало осадков застало семейный шкодоваген, когда мы пробирались по Тимашевску.
Уже на трассе, когда мы неслись близ Брюховецкой, злостные потоки аш-два-о заставили скинуть скорость с 80 до 40. Многие вставали на прикол на обочине и стояли, я же два раза заезжал на АЗС, так как видимость была просто никакой, считай неприличные нескольких десятков метрах, и пережидал разверстые небеса там. Кстати, был применен лайфхак из ботаничной Европы: включать в хардкорный дождь аварийку. Особо нетерпеливые сзади сразу начинают держать дистанцию.
В итоге, эти совсем не легендарные 50 км между Тимашевском и Каневской забудутся не скоро. А самые разрушительные последствия от осадков узрел уже севернее - километрах за 2-3 до Ленинградской автовоз с Короллами свалился в кювет, три машины уже были разгружены, остальные дожидались своей участи. Спустя 10 километров аккуратно расположился на боку второй пострадавший, груженный под самую маковку лесовоз. Дополняли пейзаж стоящие подле него пятеро хлопцев, думающие думу как его подымать. Понимая, что это морально хреново, я остановился, поглазел на ситуацию, фотопыхнул через заднее стекло чтобы не смущать водителей и аккуратно почапал далее.



Лирическое отступление в сторону ПДД.
Еще в прошлом году пересечение границы Краснодарской и Ростовской губерний осязалось в первую очередь пятой точкой. Она сразу чуяла проблему, которую итальянцы обозначают знаками "strada deformata". В этот раз кусок М4 значительно подлатали, но вот в поведении участников движения друг к другу у нас проявляется такая же масштабная деформата. Столь сильно я не рвал шаблоны с осени 2012 года, когда, вернувшись с автопробега по Южной Европе, я временно забыл, что подрезать друг друга на дороге и устраивать шашки на скорости 140 км/ч у некоторых народов не является национальным видом спорта. В общем, если уж так случилось что #крымнаш и дорогие россияне стали меньше путешествовать за культурный рубеж, призываю всех почаще бывать хотя бы в Краснодарском крае - для заимствования хороших манер, так сказать.

проверка на дорогах, путешествия

Previous post Next post
Up