Не ждали...?

Feb 22, 2008 16:26

Пару недель назад мы опять побывали в Чикагском Музее Науки. В этот день отмечали День рождения Мартина Лютера Кинга, вход в музей был бесплатный, и народ по этой причине тусовался там толпами, преимущественно с детьми всех возрастов. Американские дети имеют свой неповторимый темперамент - шумный и раскрепощенный, так что присутствие их в столь большом количестве немного напрягало.
У нас был план - посмотреть кино в IMAX-кинотеатре. Не уверена, что такие существуют в России, поэтому поясню: экран там полусферической формы, занимает весь потолок и стены, сиденья располагаются практически горизонтально и за счет всего этого во время просмотра возникает ощущение, что ты не по эту сторону экрана, а в центре картинки.
Первый раз мы были в таком кинотеатре еще в Канаде, и фильм нам попался про самолеты. В некоторые моменты было впечатление, что сидишь в кабине самолета на месте пилота, от этого дух захватывало, и земля уходила из-под ног настолько натурально, что после просмотра я вышла несколько ошарашенная и одновременно попискивающая от восторга. В этот раз нам попался фильм про египетские мумии. Прошлого восторга не повторилось, во-первых, потому, что зал был забот полностью (спасибо М.Л.Кингу) и нам достались далеко не лучшие места с краю, во-вторых, разглядывать мумию с расстояния вытянутой руки далеко не то же самое, что разглядывать землю с высоты птичьего полета. Так что, если кому пригодится, рекомендую выбирать фильмы для просмотра в IMAX-кинотеатре более вдумчиво. Но с точки зрения содержания фильм про мумии оказался достаточно интересным. Некоторые факты стали для меня открытием: я, темная, всегда думала, что Тутанхамона, Аменхотепа и прочие знаменитые мумии нашли именно в пирамидах. Про Долину Царей слышала, но с мумиями не соотносила. Оказалось, что древние египтяне были очень предусмотрительны и всех своих великих фараонов закапывали в секретном месте, а пирамиды возводились буквально для отвода глаз. И еще, со временем «производство» мумий было поставлено на поток, сохранить свое бренное тело для последующей вечной жизни могли не только потомки царей, члены знатных семей, но и просто достаточно богатые египтяне. Технология при этом, естественно, страдала, т.к. некоторые секреты знали только самые высокопоставленные жрецы. Поэтому мумии, что выставлены во многих музеях мира, похожи скорее на сморщенные жертвы экспериментов служителей культа Вуду. А я то, наивная, все удивлялась, почему в Торонтовском Музее мумии взрослых людей размером с пятилетнего ребенка, строила предположения о том, почему древние Египтяне были карликами. Оказалось, бедняжек просто неправильно мумифицировали.
Кроме IMAXа мы еще успели пройтись по нескольким залам, в которых раньше не были. А может, экспозиции в них недавно поменяли, не берусь точно утверждать. Для начала нас заинтересовала выставка моделей парусников, корабликов и пр. Все выставленные модели были сделаны, как я понимаю, с достаточно знаменитых кораблей. Но мы люди темные, только некоторые из названий нам о чем-то говорили, остальными мы просто любовались и пытались подсчитать и представить их настоящие размеры, благо масштаб везде был указан.


  


Для детишек и тут была предусмотрена развлекаловка: некое подобие палубы корабля с мачтами, канатами и прочим морским снаряжением, по которому можно было вдоволь полазать.







«Санта-Мария» флагманский корабль Кр. Колумба, на котором он открыл Америку. Самое интересное, что не сохранилось ни подлинных размеров корабля, ни даты постройки, ни достоверного изображения. Спорят даже о том, какого типа было это судно - каравелла или неф. Несмотря на это, Санта-Мария прочно держит пальму первенства среди всех других судов мира по числу своих портретов. В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго был даже представлен полномасштабный двойник знаменитого корабля, который приплыл туда своим ходом, под парусами. Так что уж не знаю, насколько близка данная модель к оригиналу.




А вот это «Левиафан». С 1914 года, когда он был построен, и до 1922 этот трансатлантический лайнер оставался самым большим кораблем в мире. Изначально он был построен как круизный лайнер, но совершил только несколько рейсов через Атлантику, затем, с началом Первой Мировой, был конфискован у немцев и перешел во владение Американского военно-морского флота. Американцы его переоборудовали и «Левиафан» превратился в военный корабль, перевозивший войска (до 14 000 человек за раз!). Нас лайнер поразил своими размерами: 950 футов в длину (это где-то 300 метров). Даже вообразить такую махину на воде, по-крайней мере мне, сложно. Не знаю, как он соотносился по размерам с Титаником, уже утонувшим к тому времени. И вообще удивительно, что после той трагедии огромнейшие круизные корабли все еще продолжали строить.
На последок еще чуток научной информации. Бродили мы по залу, раскрывающему все секреты человеческого тела (все, не все, спорить с этим спорным утверждением не будем), и наткнулись на такой вот интересный стенд. Фотография получилась плохо, так что извиняйте.




Суть в том, что в колбах и пробирках налито то количество крови, что содержится в организме человека, собаки, кошки, мышки и еще нескольких животных. Т.е. можно очень наглядно увидеть все это дело в пропорциях. Для большего интереса, колбы не были подписаны, и нужно было угадывать, какая из них к какому животному относится. Ленивым ответы можно было подглядеть на вертящемся барабане внизу. Меня лично до глубины души поразило то малое количество кровушки, что есть в организме моих любимых кошек (меньше полстакана). Бедные животинки, не дай бог что…

путешествия и экскурсии

Previous post Next post
Up