Так уж получилось, что в подведении итогов года в Волжской Коммуне, и Новой Газете упоминаются и Культурный Альянс, и "Течения" и Музей Модерна.
Приятно иметь прямое отношение к главным итогам культурной жизни :)
http://vkonline.ru/229051/article/provozhaya-2012j-akcenty-i-persony.html Музей модерна: наконец-то
После пяти лет реставрации в конце года, наконец, принял посетителей особняк Курлиной, где должен разместиться Музей модерна. Проект музея обсуждался долго, в обсуждениях в разное время принимали участие «приглашенные звезды», такие как театральные художники Александр Васильев и Павел Каплевич. В итоге концепция музея эволюционировала от добротной краеведческой экспозиции о быте богатых и модных самарцев начала ХХ века к... честно говоря, полной ясности, к чему она эволюционировала, нет. По крайней мере, Михаил Савченко, назначенный заведующим музеем, не раз заявлял о желании показывать в Самаре скорее мировой модерн, чем местную «культуру повседневности». Как бы то ни было, первая выставка музея собрала работы художников знаменитейшего объединения Серебряного века «Мир искусства». Бакст, Врубель, Бенуа, Серебрякова... Выставлены, конечно, не те работы, которые прославили художественное объединение, а эскизы театральных декораций и костюмов но и на них стоит посмотреть.
Музей модерна
В последние дни года для посетителей после реконструкции, начавшейся ещё в июне 2008 года, откроет свои двери одна из самых ярких жемчужин самарского модерна - Дом Курлиной. Восстановление купеческого особняка шло далеко не гладко. В декабре 2008 года он даже горел. И казалось, что город вообще может навсегда потерять свою неповторимую архитектурную визитную карточку. Но, к счастью, всё обошлось. Леса, несколько лет уродовавшие один из самых живописных самарских перекрёстков, были сняты, а фасад особняка засиял подсветкой. Но важно не только завершение работ по восстановлению дома. Огромную роль для города может сыграть и смена его назначения. Вместо парадоксальной таблички «Отдел истории современности» на фасаде особняка появится вывеска «Музей модерна». Модерн - пожалуй, самая любимая нашими соотечественниками эпоха развития искусства. Более столетия отделяет нас от времени художественных экспериментов в этом стиле. Но и сейчас произведения модерна интуитивно понятны и пенсионерам с застывшим в советском прошлом сознанием, и школьникам, с колыбели росшим с сотовыми телефонами в руках. Поэтому есть все шансы, что музей станет как одной из главных туристических изюминок, потеснив Бункер Сталина, так и любимым местом проведения времени жителей города. Ведь чего стоят одни только интерьеры дома… Обнадёживает, что директором нового музея, являющегося филиалом СОИКМ им. П.В. Алабина, назначен Михаил Савченко, руководивший «Арт-Пропагандой» в период её расцвета. Похоже, жизнь музея будет насыщенной культурными событиями, выходящими за пределы экспонирования вещей в тусклых витринах. Да и само открытие Музея модерна 25 декабря будет громким. Из Санкт-Петербурга сюда специально привезут работы лучших художников той эпохи - Петрова-Водкина, Бакста, Врубеля…
«Течения»: анализируй это«Течения. Самарский авангард 1960-2012» - выставочный проект года, достойный того, чтобы снять виртуальную редакционную шляпу: команда экспертов под руководством Михаила Савченко и Ильи Сульдина построила в фойе музея им. Алабина без пяти минут музей самарского современного искусства, от 1960-х до наших дней. Выставку делали почти так же, как Толстой писал «Войну и мир»: хотели показать самарский contemporary art, а дошли до полувековой истории развития местного андеграунда, да чего там андеграунда - почти всего местного арта. При этом рабочая группа не ограничилась хронологией, попытавшись найти истоки сегодняшнего искусства в недавнем прошлом. Все «течение» поделили на два рукава: аналитическое и экспрессионистское. Выделили три эпохи, выбрали у каждого автора по одной-две показательные работы. Конечно, были свои вопросы, как ко всякой концепции, было сомнительное в части искусства 2000-х. Но это не отменяет уникального масштаба проекта.
http://www.novayasamara.ru/content/2012-краткие-итоги