Mar 19, 2011 21:30
Вот и добрались мы до трассы, где роль пилота превалирует над ролью машины. Именно тут можно было ожидать успехов от тех, кто не блистал в Абу Даби. Но сначала им предстояло побороть тех, кто в ОАЭ был на коне. Ведь машины их вряд ли стали хуже.
На первый план в Аделаиде должны были выйти не просто быстрые пилоты. Из-за обилия участков "стоп-энд-гоу" топливо сгорает быстрее. Так что чем плавнее стиль вождения, тем дольше кругов можно проехать без дозаправок. Однако, тактическая борьба ушла на задний план - в конце топливо экономить не пришлось. Уличная трасса подарила нам очную борьбу.
Очень многие верили в успех в Аделаиде, в том числе и букмекеры, которые считали №88 главным фаворитом. После двух этапов прошлого года прогнозы были примерно такими. Но мы то с вами знаем, чем всё закончилось. так вот и в этот раз нужно был учитывать Тандера. Этап в Абу Даби сложился не очень удачно, но вот тут можно списать на автомобиль - талант Гарта должен был проявится на настоящей трассе. Правда, я сразу решил, что разговора о борьбе за чемпионство начинать не буду - год назад это тоже происходило.
Неудивительно, что он оказался на поуле. №88 действительно не не ослабел, но он оказался лишь внутри первой линии стартового поля. Когда дали старт, можно было заводить речь об ещё одно герое гонки. Рик Келли блестяще стартовал с четвёртого места. Это было достижением, ведь Винкап тоже стартовал с грязной части с трассы, но он в первый поворот вошёл лишь четвёртым. Забегая вперёд, скажу, что на финише Рик не получил по заслугам. Из-за тактики он финишировал лишь двенадцатым. Но по ходу дистанции он долго шёл в первой тройке, на какой-то момент выйдя на втрое место. Чем не герой?
А два героя, которые стояли на первых двух ступенях подиума, вели перманентную борьбу. После того, как №88 прошёл Халсвордта и Келли, бросив их под атаки активного Винтерботтома, он быстро подобрался к №2. Уже тогда было видно. что в решающем месте (седьмой поворот) Джейми проигрывает. Недаром говорят, что в V8 во главу угла ставится выход из поворота. А этот седьмой выводит на заднюю прямую, проигрыш на которой портит весь круг. Именно поэтому атаку в Т9 выглядела немного спонтанной. Она. кстати, продемонстрировала, что на торможении авто под номером 88 вела себя отлично.
Гонка вошла в полосу стабильности. В это время стоило обратить внимание на борьбу середняков. Спокойствие прервал вылет Дэвида Рейнольдса, повлёкший коушен. На пит-стопах многие меняли лишь две задние шины - опять же, они страдают больше из-за частых разгонов. Здесь нужно начать разговор о тактике. Именно она определила судьбу многих призовых мест. Вряд ли ведь Джейсон Брайт думал, что после заминки на пит-лейн он окажется в шаге от подиума.
Но судьба первого места, как и подобает в Аделаиде, решилась в настоящей борьбе. На 57 круге №2 оформил лидерство почти так же, как до этого так сделал Винкап. Странно говорить такое, но после этого он и остался впереди - решающую атаку №88 так и не предпринял. Коушен, который устроила самая горячая пара дня, Ингалл и Култхард (в начале гонки они потолкались в шикане) оказался последним. Совсем незадолго до этого обнаружилось, что на №88 покрышка трётся об обтекатель ввиду удара о ретардер в первой шикане. Рисковать в такой момент было опасно, так как был возможен прокол, но Джейми не сдался.
Он выдал несколько агрессивных кругов после рестарта. чтобы приклеиться к бамперу №2 - и так и остался там. №88 пытался атаковать в шикане предпоследнего круга, но манёвр не удался. А потом сказалось то, о чём я говорил в начале статьи - на выходе из Т7 Тандер умчался вперёд к убедительной победе. За это борьбой было немного незаметно, что третьим стал Лаундс, а четвёртым - Брайт.
Классическая гонка в Аделаиде подарила массу эмоций. По прогнозам, в воскресенье обещают грозу. Может, №8? Что не случилось в Абу Даби, то может произойти тут. Ну а пока в лидерах признанные фавориты, правильно оценённые.
v8 supercars