Чем-то похожая ситуации, в свое время, складывалась в Курганской области при выделении из Управления культуры области самостоятельного органа, отвечающего за охрану объектов культурного наследия (
Государственная охрана объектов культурного наследия в Кургане...). Однако, в отличие от "секретного" подразделения Правительства Свердловской области, у соседей - сразу разместили необходимые контакты ведомства на официальном сайте Губернатора, для обращений в случае угрозы объектам культурного наследия, а также взаимодействия юридических и физических лиц с органом, обеспечивающим контроль и охранные функции.
Автор фото: Слава Степанов (источник -
http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/30348152.100/0_585d3_c6d8c8c4_orig)
В Свердловской области все пошло по иному. Указ Губернатора Свердловской области Евгения Куйвышева о создании Управления по государственной охране объектов культурного наследия вышел еще в октябре 2015 года (
http://gubernator96.ru/news/show/id/3704), Положение об Управлении Постановлением Правительства приняли 28.12.15г. (
http://www.pravo.gov66.ru/media/pravo/p1216.pdf), Евгения Рябинина на должность руководителя назначили 15 февраля 2016 года (
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-438338.html).
За этот период:
1) самостоятельного сайта или интернет-ресурса у ведомства не появилось,
2) информация об его адресе, телефонах и электронной почте на официальных сайтах Правительства так и нет, его даже нет в перечне органов государственной власти Свердловской области(
http://www.midural.ru/100032/100124/)
3) с сайта ГБУК СО "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", подчиненного Управлению, исчез список объектов культурного наследия, а вот данные о вышестоящей организации так и не появились (
http://culturalpatrimony.ru/).
Вопрос непраздный, если на очевидные мероприятия по "легализации" деятельности Управления нужно более трех месяцев, а важный объем данных и сведений с официальных страниц исчез, то за что, кроме написания регламентов получают заработную плату Евгений Рябинин и еще 18 человек, согласно утвержденного штатного расписания с ежемесячным фондом оплаты труда 352 919 рублей? Где они скрываются и имеют ли рабочие помещения и телефоны?
Создается такое впечатление, что область сознательно выведена из-под действия ФЗ-73 от 25.06.2002г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а общественность отстранена от процесса обсуждения регламентов. Кстати, за три месяца Евгений Рябинин так и не потрудился начать процесс формирования легитимного органа общественного контроля - Общественного совета. Вопросы использования объектов культурного наследия и их сохранность и ранее вызывала нарекания и возмущения общественности. Сейчас, подпорытием "ночи" и в тиши кабинетов творится судьба еще оставшегося культурного наследия и истории. Ситуация повторяется, как и в Министерстве культуры Свердловской области, где музейные фонды стали не достоянием страны, а собственностью государственного органа (
В Свердловской области чиновники готовят распродажу музейных ценностей...).
Время разбрасывать камни давно прошло, мало их осталось, а вот собирать некому...
И совершенно иной смысл появляется у знаменитых строчек поэта:
Когда в городе гаснут праздники,
Когда грешники спят и праведники,
Государственные запасники
Покидают тихонько памятники...
А.Галич
Копия поста размещена на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2016/05/blog-post_98.html