В рамках Международной выставки «Связь, информация, информационные технологии DISCOVER ICT», которая проходит в Екатеринбурге, я сегодня имел возможность не только познакомиться с интернет-омбудсменом Дмитрием Мариничевым (
http://iombudsman.ru/), но и обсудить с ним вопросы защиты интересов интернет-сообщества и государства, подвести некоторые итоги его деятельности...
Десяти минутной беседы, на мой взгляд, было вполне достаточно, что бы расставить необходимые акценты... Нужно напомнить, что должность интернет-омбудсмена появилась в России не так давно, чуть больше года назад (с лета 2014 года).
За это время, по словам Дмитрия Мариничева, удалось сделать главное - профессиональное сообщество получило для диалога с властью не просто должность, а встроенный в систему власти механизм экспертной оценки правового поля и действий государственных структур. Дмитрий, как омбудсмен, представляющего профессиональные и отраслевые интересы, фактически работает в аппарате Уполномоченного по правам предпринимателей. За неполный год в его адрес поступило более 10 обращений, в основном от интернет-компаний и различных объединений, в которых поднимались как конкретные вопросы, так и возможные последствия принятия тех или иных правовых актов.
Одним из важных достижений, которые он отметил в своей работе, это льготное налогообложение компаний в сфере ИТ-технологий, которое в настоящее время находится на обсуждении в Правительстве РФ и скоро примет осязаемые формы.
Важно, отметил Дмитрий Мариничев, что в докладах Президенту РФ теперь есть не просто отдельные строчки, посвященные отрасли, но и целые главы, отражающие состояние дел, перспективы и имеющиеся проблемы... Важно, что это не просто слова и отчеты, по предложениям, высказываемым омбудсменом, Президентом даются поручения, обеспечивающие всестороннее рассмотрение поставленных вопросов в министерствах и ведомствах.
Нужно правильно оценивать роль ИТ-сектора, который показывает постоянный рост и уже составляет около 2 % ВВП. Именно по этой причине, вполне логично, что власть создает условия для этой точки роста нашей экономики.
Из беседы я вынес вполне ясное представление, что система дробления функционала и компетенций Уполномоченных по правам на более частные права и защиту интересов более четко сформировавшихся сообществ не только допустима, но и желательна... Весь вопрос, как эти частные интересы и права увязываются с более общими правами. И здесь то, что не создается отдельный аппарат, не тратятся десятки миллионов на содержание самостоятельных бухгалтерий, приемных и толп подчиненных сотрудников, но при этом привлекаются специалисты и практики для защиты прав и создания диалога власти и общества, вовлеченные в рассмотрение и решение системообразующих принципов и конкретных спорных ситуаций, шаг отвечающий современным условиям.
С таким успехом можно из Аппарата Уполномоченного по правам человека выделять Уполномоченных по правам малых народов, престарелого населения, осужденных... Просто придание определенного статуса нынешним руководителям отдельных направлений может придать динамику самому институту, не принося фактического увеличения бюджета правозащитной государственной деятельности...
Над этим стоит подумать, а почему и нет?
На фото Д.Мариничев во время участия в Дискуссии «О будущем российского сегмента интернета»
Мой пост о подготовке и программе выставки «Связь, информация, информационные технологии DISCOVER ICT» -
DISCOVER ICT: от интернет-омбудсмена до руководителей сотовых операторов и ИТ-директоров... Несколько публикаций об Упомоченных по различным правам в Свердловской области:
Сетевой маркетинг или еще раз о свердловских омбудсменах О чем доложили, но никто не услышал. Тайные материалы об эффективности Уполномоченных Копия поста размещена на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/11/blog-post_41.html