Память не на один день... Дню памяти жертв политических репрессий посвящается...

Oct 27, 2015 20:21

Традиционный День памяти жертв политических репрессий - 30 октября (https://ru.wikipedia.org/wiki/День_памяти_жертв_политических_репрессий). Именно в этот день проходят панихиды и митинги, вспоминаются жертвы великой годины - 30-50-х годов...

В Екатеринбурге, где на 12-м километре Московского тракта расположен Мемориал жертвам репрессий, традицией стало в последнее воскресенье октября организовывать централизованное посещение места захоронения более 20 000 репрессированных. Традиционно, данное мероприятие организует Администрация города, привлекая к нему кадетов, приглашая студентов, а главное, обеспечивая родственникам возможность посещения братской могилы (http://www.ekburg.ru/news/2/57270-uraltsy-pochtili-pamyat-zhertv-politicheskikh-repressiy/?auth).

В этом году траурные мероприятия прошли 25 октября.

На них приглашаются все желающие, давая возможность, в том числе и молодому поколению, посетить это место, расположенное на трассе, без каких-либо транспортных остановок. Редкий путник сам суда может добраться без туристического автобуса или личного автомобиля...

Уже не первый год студенты первого курса факультета журналистики Уральского Федерального университета им. Б.Н.Ельцина (УрФУ), с легкой подачи своего преподавателя Рафаиля Исхакова, у памятных плит знакомятся с историей уральской журналистики, которая довольно широко представлена среди репрессированных, а также берут интервью у родственников павших жертвами террора, знакомятся с историей этого места.

Вполне логично, что заведя свой блог, начинающие блогеры делятся своими впечатлениями в постах...

Полина Колосова polya96 в посте «Вам, испившим до дна чашу безвинного осуждения...» так рассказала о своем посещении Мемориала:




В последнее воскресение октября, ровно в полдень, состоялась поездка на Мемориал Скорби. Мало кто знает из обычных проезжающих через 12-й километр Московского тракта о том, что в далекие 30-е годы на этом месте расстреливали ни в чем неповинных людей. В этот день, 25 октября, гостями мемориала стали не только организаторы мероприятия и пришедшие почтить память погибших, но и администрация города, а так же ребята из Екатеринбургского кадетского корпуса.

На расстрелянном месте сталинского Большого Террора возведены плиты, на которых отлиты около 20 000 имен, а сам памятник сделан в виде большого черного креста.

На территории мемориала находится небольшой музей, о создании которого рассказал Казанцев Анатолий Павлович - член правления областной организации и автор восьми книг о судьбах репрессированных, в частности - жителях поселка Медный рудник.

Музей был построен в 1986 году, после чего потребовалось время на установление мебели, поиска информации, выставок, фотографий, ксерокопий из архивов. На входе в музей есть надпись «Вам, испившим до дна чашу безвинного осуждения…». Внутри на стенах - карты: лагерной системы Свердловской области, комендатур отдела спецпоселений. На стендах и в витринах - справки о реабилитации, протоколы допросов, портреты, рассказы о судьбах. Чёрные тома книг.

Плиты с именами расстрелянных, образуют целый лабиринт, в котором можно увидеть пришедших почтить память родных и близких. Одна из них, пожилая женщина Клавдия Александровна Пузанкова рассказала о смертном приговоре в её семье. Она начала рассказ с истории про отца, Кирьянова Александра Ефимовича который работал мастером в Пышминском тепловозном цехе. Как всегда отец ушел на работу в ночь с седьмого на восьмое августа 1937 года, после чего его вызвали на проходную и больше его не видели. Один знакомый юрист семьи Кирьяновых узнал, что посажен Александр Ефимович на десять лет без права переписи. Спустя 6 лет в 1943 году пришла справка о том, что умер от ботулизма. Но после вскрытия архивов оказалось, что он вовсе не сидел в тюрьме, а был расстрелян спустя двадцать дней после ареста 27 августа 1937 года. Возможно, над ним издевались, а обвинили в том, что периодически опаздывает, пьянствует и допускает в работе брак. Но всего этого расстрелянный не позволял себе, даже записи в архивах сохранились, где написано его почерком о том, что все это ложь.

С грустью вспоминает рассказчица историю и своего дяди Кирьянова И.Л., брата отца. Работал он на том же заводе разнорабочим. Был расстрелян 31 августа 1937 года, прожив на 4 дня дольше своего брата. Жить семье стало тяжело: детей много, кормить нечем, соседи смотрели косо, боялись общаться, а на работу вовсе брать не хотели, вокруг считали их врагами народа». Сейчас, Клавдия Александровна счастливая мать и бабушка, проработала сорок лет на любимой работе и посвятила двадцать три года совету ветеранов.

Своим впечатлением о мероприятие поделилась одна из учениц кадетского корпуса Арина Мустафина: «На Мемориал Скорби мы выезжаем два раза в год. Раньше ездили старшие ребята, теперь пришел наш черёд. Чтим, помним, и каждый раз отправляемся с интересом».
Спустя десятки лет, не забывают о людях, убитых собственным государством за несовершенные преступления. В память о них создан митинг Ассоциации жертв политических репрессий.

Организаторы мероприятия предоставляют возможность бесплатно добраться до того самого 12-го километра, где покоятся тысячи умерших, помянуть и согреться чаем с пирожками.

Знать и помнить о таких событиях необходимо.




Фото из поста Полины.

Мои посты об этом скорбном месте и политических репрессиях ХХ века:
Память, уставшая о себе напоминать... Мемориал без права на вечность...
Екатеринбург. Тайны 12 километра. Чиновники, полиция и ноу-хау... Стрельбы на костях
Двенадцать километров до памяти.
Исторический ревизионизм или политическая "заказуха"? К вопросу о политических репрессиях
Пермь-36. Бухгалтерский учет - причина уничтожения памяти о политических репрессиях?
Музеи тюремного быта в России...
Тайны 12-го километра... Кто хранит и захоранивает память о репрессиях...
Останки советского ГУЛАГа: исчез, но не растворился


Копия поста размещена на Blogger http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/10/blog-post_27.html

Политзаключенные, 12 километр, Мемориал, Г: Екатеринбург

Previous post Next post
Up