В рамках обсуждения ситуации (
Ситуация в ИК-46 - тема встречи правозащитников и руководства ГУФСИН России по Свердловской области), которая сложилась с Исправительной колонии № 46, членами Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, Уполномоченным по правам человека в Свердловской области Татьяной Мерзляковой, Начальником ГУФСИН России по Свердловской области, генерал-лейтенантом вн.сл. Сергеем Худорожковым, руководителями регионального ведомства, отвечающего за воспитательную работу, собственную безопасность 20 июля 2015 года мной был поднят вопрос о недостаточной информативности стендов в Комнате ожидания родственников. Именно в эту комнату приходят родственники осужденных для оформления документов на передачи и свидания, именно в этом помещении они проводят часы в ожидании приема передач или своей очереди на свидание.
На оборудовании Комнат для ожидания родственниками общественные наблюдатели уже стали делать акцент в своих проверках колоний, здесь же вопрос состоит в том, что отсутствие четких требований к оформлению информационных стендов делает их наличие формальностью, лишая того значения, для которого они предусмотрены.
Одним из решений совещания, с которого я начал свой пост, было поручение воспитательному отделу ГУФСИН России по Свердловской области, разработать, совместно с членами ОНК, требования по наполнению стендов информацией.
Мое видение того, что должно находиться на стендах в Комнате ожидания родственников исходит из ее функционального назначения и понимания того, что у прибывших в колонию родственников должно оказаться максимальное количество полезных сведений.
Вполне логично, было бы разделить все стенды на блоки информации:
1) Нормативные документы, определяющие порядок осуществления передач и свиданий, телефонных звонков,
2) Справочная информация о колонии,
3) Справочная информация о контролирующих органах, в том числе сведения о возможности обжалования действий сотрудников колонии,
4) Информация об общественных и правозащитных организациях,
5) Информация о телефонах служб экстренного реагирования.
В первом блоке информации:
1) Выписки из УИК РФ, ПВР о сроках и условиях осуществления передач и проведения свиданий,
2) Списки разрешенных и запрещенных к передаче предметов,
3) Порядок предоставления осужденным телефонных звонков.
Во втором блоке информации:
1) Сведения о количестве отрядов и лимите наполнения колонии, количестве комнат для длительного свидания, мест для кратковременного свидания,
2) Список руководителей колонии с указанием телефонов, график приема родственников осужденных, ежемесячно утверждаемый суточный график ответственных по учреждению. Обязательным должен стать график приема родственников сотрудниками МСЧ учреждения.
3) Поотрядный график длительных свиданий (по месяцам).
4) Информация о количестве телефонов (родная связь) в колонии и порядок их оплаты и использования,
5) Ответы на вопросы (блок схемы действий родственников):
- если нужно передать документы осужденному,
- если нужно осуществить зачисление денежных средств на лицевой счет,
- если нужно передать письмо
- как осуществить отправку письма через интернет...
6) График приема передач, работы комнаты длительных свиданий и мест для краткосрочного свидания,
7) Ассортимент товаров и цены в магазине для осужденных.
Третий блок, состоящий из информации о вышестоящих организациях и порядке обжалования действий сотрудников:
1) Сведения о ГУФСИН России по Свердловской области:
- график приема руководителями ГУФСИН, ФИО руководителей, телефоны служб,
2) Сведения о приема обращения граждан через сайт ведомства.
3) Телефон, адрес и, как, вариант, ответственный сотрудник, закрепленный за колонией Управлением собственной безопасности ГУФСИН,
4) Сведения о прокуратуре (адрес, телефон, интернет-приемная),
5) Сведения о прядке обращения во ФСИН России,
6) Книга жалоб и предложений.
В четвертом информационном блоке:
1) Сведения о порядке обращения к Уполномоченному по правам человека в России, в Свердловской области,
2) Список и порядок обращения в Общественный совет при ГУФСИН России по Свердловской области,
3) Список и порядок обращения в Общественную наблюдательную комиссию по Свердловской области,
4) Список и контакты правозащитных организаций,
5) Список и контакты адвокатов, осуществляющих деятельность по месту нахождения колонии,
6) Список и контакты Попечительского совета колонии.
В пятом блоке информации целесообразно разместить номера телефонов полиции, МЧС, скорой медицинской помощи, в том числе для звонков с сотовых телефонов, а также дежурных частей этих служб на территории дислоцирования колонии. В этом же блоке должен быть указан адрес ЦГБ, социальных служб муниципального образования.
О том, какие имеются стенды и как оборудованы Комнаты ожидания родственниками в колниях, я рассказывал в постах:
ОНК. ИК-13. Комната для посетителей, прибывших для передачи, и чат с Администрацией ОНК. ЛИУ-51, ИК-13. https://www.facebook.com/anikin.aleksandr.ekb/posts/1046218018736661
Копия поста размещена на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/08/blog-post_1.html