В Свердловской области, как и в других регионах России имеется множество проблем, которые вынуждают власть вести подготовку к возможному их возникновению, но эта подготовка их не решает. Причины здесь банальны: нехватка денег, воровство уже выделенных ресурсов, залатывание дыр не гарантирует, что дыра не появится в другом месте. И при образовании "новых дыр" важно, как власть, как чиновники на них реагируют.
Критические ситуации требуют немедленной реакции, немедленных действий... В этом плане интересен анализ работы Правительства Свердловской области. Возникающие то там, то в другом месте коммунальные, социальные проблемы чиновники пытаются решить из своих кабинетов. Это касается и Волчанской школы (
http://www.mk.ru/social/education/article/2014/01/21/973202-skandal-v-volchanske-shkolnikov-shtrafuyut-za-ih-direktora.html), и Сухого Лога (
http://www.rg.ru/2014/01/27/reg-urfo/voda.html), и Реже (
http://argumenti.ru/incident/2014/01/315260). Но один день все изменилось - министры разъехались по муниципалитетам.
Что произошло? Мало, наверное кто обратил внимание на сообщение одного информационного агентства УРА.РУ:
"В отсутствие премьера Дениса Паслера (он уехал в московскую командировку) свердловский губернатор Евгений Куйвашев занялся оперативной работой. За первую половину дня он отправил министров в две «горячие точки» области." Источник:
http://www.ura.ru/content/svrd/28-01-2014/news/1052173399.html Итак, обе "горячие точки" области были доведены до горячего каления, до социального протеста и возмущения граждан, до обращения граждан за защитой к федеральным чиновникам и СМИ не вчера, но только личное участие Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева вынудило министров заняться ими вплотную (
http://www.ura.ru/content/svrd/28-01-2014/news/1052173404.html,
http://vkarpinsk.info/volchansk-posetil-ministr-obrazovaniya-oblasti-yurij-biktuganov/,
http://www.midural.ru/news/100046/document36357/). А кто и что мешало это сделать раньше?
Создается такое впечатление, что нагнетание обстановки - продуманный шаг руководства кабмина, его Председателя Дениса Паслера. Я уже предполагал в своих постах
http://msalexandr17.livejournal.com/419641.html,
http://msalexandr17.livejournal.com/418363.html, что многие шаги Паслера преследуют определенные цели - создание впечатления об неуправляемости катаклизмами и текущей ситуацией Губернатором, я указывал что Паслер очень хорошо решает свои корпоративно-групповые вопросы
http://msalexandr17.livejournal.com/481461.html, создавая резиденции Губернатора шлейф нерешенных и "звучных" проблем...
А может вопрос должен стоять более просто, Председатель Правительства Свердловской области еще не дорос до своей должности? Руководитель Правительства - должность не политическая, а хозяйственная. Нужно не только личные бонусы зарабатывать, но и об области заботиться. А эта забота не только в принятие программ, открытии объектов и памятных знаков, которые часто носят фиктивный характер, а повседневная работа с муниципалитетами и гражданами... Здесь Губернатор, переведя руководство в ручной режим, смог показать Премьеру как нужно работать. Интересно, губернаторский практикум впрок?
Оригинал фото:
http://www.midural.ru/100033/100051/100071/