vg_saveliev в посте
Россия - председатель G-8 в 2014 год поднимает вопрос территориального развития России, ставит его через создание территорий для "встреч на высшем уровне":
Президент Путин уже сказал, что на повестку дня Россия выносит "управление рисками для обеспечения устойчивого роста в безопасном мире".
Конкретизируется это как:
- борьба с наркоугрозой,
- борьба терроризмом,
- урегулирование региональных конфликтов.
Об этом будет еще много информации, я пока не о самой теме.
Хотя это тоже интересно. Повестка дня 2006 года была амбициознее.
Но сейчас меня заинтересовал вопрос обустройства наших властей.
Предыдущее председательство России было в 2006 году. Встреча восьмерки проводилась в Санкт-Петербурге.
Встреча этого года пройдет в Сочи.
Смотрите, Путин выстроил современную инфраструктуру для общения с престижными группами лидеров иностранных государства (G-8, G-20, АТЭС) на Северо-западе (Санкт-Петербург), на Юге (Сочи), на Дальнем Востоке (остров Русский).
Может быть, теперь Путин успокоится? Культуру показать может, в горы гостей свозить - тоже, и с тихоокеанцами есть где встречаться - чего еще надо?
Конечно, есть еще Сибирь, Байкал, например, или Алтай, но надо ведь когда-то остановиться?
Может быть, на сегодня период обустройства властей закончился? И они начнут плавно переходить к обустройству страны?
Или очень наивно на это надеяться?
Думаю, что вопрос можно поставить шире... То, что мы наблюдаем в России - создание условий для элит, пошедшее вширь, перешагнувшее границы МКАДа... Создание условий для госзаказа и деление национального богатства на стройках-проектах "международного уровня" происходит более локально, более концентрированно во времени и объеме... Этот путь более легкий, чем создание долгосрочных проектов и программ, связанных с территориальным развитием. Выбираем точку на карте, включаем ее в международный календарь событий, начинаем вваливать в нее деньги... Владивосток, Сочи - яркие примеры баснословных, по мировой практике, затрат... Они мной частично описаны в посте
http://msalexandr17.livejournal.com/455681.html Региональные элиты включаются в данные проекты не за спасибо, любой регион в ожидании проектов, получает преференции по расходам на заявочные комитеты. Так, заявка Екатеринбурга ЭКСПО-2020 обошлась налогоплательщику более чем в 1 000 000 000 рублей, к которым в 2013 году дополнительно было выделено 300 000 000 (
http://msalexandr17.livejournal.com/281018.html,
http://msalexandr17.livejournal.com/416432.html). Миллионные затраты на чиновников в заявочных комитетах, которые, как в случае с заявкой Екатеринбурга, результат не гарантирован, обеспечивают дополнительный стимул для московских и местных чиновников. Именно по этому, провалив одну заявку, Екатеринбург готовится подать следующую - ЭКСПО-2025 (
http://gubernator96.ru/news/show/id/1880).
В случае положительного решения по заявке региональные власти получат карт-бланш в расходовании бюджетных (федеральных и местных), внебюджетных средств не на один десяток миллиардов рублей. Это подарок судьбы для обогащения, причем с довольно четко определенным источником статей личного дохода. Именно по такому пути развития регионов сейчас идет российское государство. Именно так обустраивают Россию...
![](http://ic.pics.livejournal.com/yurayakunin/19301522/267026/267026_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yurayakunin/19301522/266867/266867_original.png)