В своем посте
Сколько нужно отравить детей, чтобы власть увидела проблему? я рассказывал о проблемах, возникших в Свердловской области летом этого года при закупках питания для летних детских оздоровительных лагерей. Важность проблемы в своем ЖЖ освятил гражданский активист Василий Рыбаков
ribakov Об образовании и отравленных детях. пытается разобраться в истоках возникающих проблем с детским питанием в летних оздоровительных лагерях.
Как известно в Свердловской области последнее время складывается традиция - травить детей в оздоровительных лагерях. Вот заметка на эту тему
http://www.ura.ru/content/svrd/04-07-2013/news/1052160804.html .
В связи с успешностью данной традиции в ближайшем будущем она будет распространена повсеместно.
В чем причина успеха данной традиции и почему опыт по отравлению детей в общеобразовательных учреждениях в ближайшее время успешно будет распространен повсеместно.
Прежде всего в основе успеха лежит федеральный закон №94 от 21.07.2005 года. Вот он если кто не знает
http://www.consultant.ru/popular/zakupki/ В данный закон были заложены самые лучшие намерения, сделать закупки максимально дешевыми.
Разумеется вся система образования при организации детского питания основывается на нем. Добропорядочно выставляя заявки. Победителем заявки является тот кто выставит меньшую цену.
Вот один из примеров
http://zakupki.ntagil.org/opencms/offers/offer.jsp?id=corebofs000080000jtlg5n7f6kckj4g Как видим по данной системе происходит закупка продуктов питания для оздоровительного лагеря "Золотой луг" (это один из примеров) .
Вот выдержка из технического задания:
4.2.
- требования к качественным характеристикам оказываемой услуги:
...........
2. Услуга по организации питания предусматривает рациональное пятиразовое питание детей по меню, согласованным с территориальным отделением территориального управления «Роспотребнадзор» по Свердловской области. Предусмотренным для питания детей в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей, в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей». При оказании услуги по организации питания детей рацион питания должен обеспечивать соотношение белков, жиров, углеводов в соотношении 1:1:4. Не менее 50-60% белка должно быть животного происхождения. Распределение калорийности суточного рациона: завтрак -25%, обед - 35%, полдник - 15%, ужин -20%, пятый приём пищи - 5%. Оказание услуги по организации питания обеспечивается в соответствии с установленными правилами приёмки поступающих продуктов, сырья, полуфабрикатов, требованиями к кулинарной обработке пищевых продуктов, а также условиями хранения и реализации.
3. Контроль качества и безопасностью питания детей осуществляется Исполнителем.
Замечательное техническое задания. Контроль за качеством и безопасностью питание детей возложен на исполнителя!
У нас же джентльменам верят на слово! Джентльмены с учетом того, что контракты на миллионы, разумеется готовы уступить не много)) Ведь ясное дело чтоб выиграть надо поставить самую минимальную цену контракта, а потом по джентльменски восполнить потери))
Как это делается. Поставляется продукция с истекающим сроком годности. Продукт такой стоит дешевле и если повезет то ни чего плохого не случится. Ведь куда то же надо девать данный продукт? А дети цифры на банке смотреть не будут. По этому поставка оздоровительный лагерь продукции с почти истекшим роком годности - самый очевидный способ ликвидации опасного продукта
Важно так же отметить, что детей кормят согласно заказу белками , жирами и углеводами. Вопросы ГМО ну и вкусовые качества разумеется не затрагиваются. Ведь главное, чтоб было белков не мене 50-60 % животного происхождения все остальное не важно. Мы же верим, что джентльмены выигравшие заказ по самой низкой цене полностью проконтролируют качество и безопасность питания детей.
Данная схема действует во ВСЕХ образовательных учреждениях Свердловской области. Кто то сомневается, что складывающиеся традиции отравления детей не возобладают повсеместно?
Около 300 детей стали жертвами пищевых отравлений только за одну неделю в оздоровительных лагерях России, непростая статистика
http://www.itar-tass.com/c1/796981.html В этой статистике, в чем Рыбаков прав, можно и нужно видеть систему... Система, действительно, проста - отсутствие контроля и сомнительность требований заказов через систему госзакупки... Не думаю, что продукты просрочены, но то, что не самого высокого качества - однозначно, нет новых нормативов по требованиям СанПин для оздоровительных лагерей, что позволяет чиновникам проводить оздоровительную компанию до первого несчастного случая...
Выводы, которые я делал в своем посте (Решение проблемы видится в изменении государственных приоритетов - от отчетности и статистики, к решению проблем и выполнению должностных обязанностей. Статистику подгонять и создавать проще, чем систему противодействия злоупотреблениям. Не стоит еще упускать тот факт, что далеко не всякое получение заказа коммерческими структурами обходится без личного интереса чиновников...) стоило бы дополнить.
Проблема видится в неумении чиновников правильно использовать возможности, предусмотренные действующим Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
http://www.garant-center.ru/zakonodatelnaya-baza/ Приведенное, Рыбаковым, техзадание показывает полное отсутствие у чиновников представления о предмете заказа - продуктах питания, особенностях системы расчетов, предусмотренных ГК РФ, системой контроля за поставками (количество, качество). В этом плане явным является упущение Правительства Свердловской области в вопросах методической помощи муниципалитетам и муниципальным предприятиям по грамотности формирования технических заданий по госзаказу. Поэтому не удивительно, что эффективность закупок такая низкая и вместо качественных поставок регулярным является поставка просрочки, продуктов питания с исходящими сроками реализации, услуг и работ, которые только по названию совпадают с тем, что предполагают чиновники. Деньги бюджета в таких случаях тратятся неэффективно, муниципальные предприятия просаживают миллионы на сомнительные поставки и поставщиков. Пока чиновники только автомобили научились покупать через эту систему
http://www.rg.ru/2013/02/08/reg-urfo/leksus-anons.html В структуре Правительства Свердловской области имеется Департамент государственного заказа Свердловской области
http://goszakaz.midural.ru/article/show/id/70, возглавляемый Алексеем Федоровым. Согласно информации с сайта Департамента, он осуществляет контроль государственных закупок областными органами, проводит с ними методическую работу
http://goszakaz.midural.ru/news/show/id/269/news_category/main.На нововведения ФЗ-44 смотрит как на новеллы:
Очень литературная формулировка вопросов семинара (хочу напомнить, что "новелла" - малая повествовательная форма литературного произведения, жанр
http://enc-dic.com/enc_lit/Novella-3381.html). Видимо в данном Департаменте филологи работают, а не экономисты и юристы... Хотя применение данного понятия в данном контексте не правомерно, значит, и филологи сомнительные...
30 июля 2013 года запланирована моя встреча с Алексеем Федоровым, где планирую рассмотреть вопросы модернизации деятельности возглавляемого им Департамента. О результатах встречи обязательно проинформирую на страницах своего ЖЖ.