Вот что об этом пишут защитники Анатолия Михайловича: "Сегодня 25 июня 2013 года в Ленинском районном суде г.Екатеринбург завершился процесс по иску о взыскании морального вреда за задержание полицией пенсионера в ответ на реплику о том, что он "РУССКИЙ". Ирония ситуации заключалась в том, что полицейский осуществлявший задержание лица, был восточной национальности. В итоге пенсионера, который даже не участвовал в публичном мероприятии, задержали, поместили в автобус, продержали в нем около полутора часов, а затем доставили в отдел полиции, где еще пришлось побыть около четырех-пяти часов. За это время, не было возможности ни поесть, ни попить, а просьбы о реализации процессуальных прав остались без ответа.Начало истории о защите прав Русского человека, который известен в сети интернет известен как "Русский дедушка"
Максимов 4 ноября 2012 года увидев, что полиция хватает людей мирно собравшихся на публичное мероприятие, подошел и поинтересовался, что происходит. Ему стоявшие люди сказали, что хватают русских. Он возмутившись сказал, что тоже является русским. Услышав это сотрудники полиции схватили 71 летнего пенсионера и около 6 часов продержали в отделении полиции. Затем составили протокол об административном правонарушении как участнику несанкционированного публичного мероприятия и отправили в суд.Но не вышло. Сначала мировой судья судебного участка Кировского района г.Екатеринбурга прекратила дела в отношении "русского" пенсионера за отсутствием состава административного правонарушения (решение мирового судьи и подробности дела http://ribakov.livejournal.com/59779.html), а затем был подан иск к сотрудникам полиции и мин.фину России о возмещении морального вреда.
В основания иска были положения статьи 1070 ГК РФ в свете постановления Конституционного суда РФ от 16 июня 2009 года №9-П. Те, кому знакома практика взыскания именно по 1070, а не по 1069 ГК РФ, поймет, что нам было немного трудно, но тем не менее, наши доводы убедили суд. И действительно само отсутствие в тексте пункта 1 статьи 1070 ГК РФ и абзаца третьего статьи 1100 ГК РФ непосредственного указания на административное задержание не может означать, что их действие не распространяется на случаи, когда право на свободу ограничивается в связи с обеспечительными мерами при производстве по делам об административных правонарушениях. Доставление, задержание и др. несмотря на их процессуальнрые различия по сути есть ограничение (лишение) свободы и отличаются лишь степенью и интенсивностью, а не природой и сущностью. Соответственно указанные обеспечительные меры, поскольку связаны с ограничениями права на свободу и личную неприкосновенность, не могут и применяться в противоречии с указанными предписаниями. Единственно, что меня не устроило в сегодняшнем решении суда, так это сумма компенсации и действительно сумма в 15 000 рублей не может отвечать требованиям справедливой компенсации. И это действительно так, ведь уже сейчас Верховный суд решил скорректировать правоприменительную практику по вопросам, описанным в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Самые важные новеллы касаются возмещения морального вреда, провокаций правоохранителей и "иностранных" решений ЕСПЧ. Я уже писал о позиции судьи Верховного суда Тимошина ( http://dm-rozhin.livejournal.com/150762.html) о том, что в вопросе компенсации за моральный вред ВС предлагает ориентироваться на суммы, присуждаемые ЕСПЧ.
СООТВЕТСТВЕННО осталось дождаться мотивированного решения и решить вопрос об обжаловании в решения в части размера присужденной компенсации"
А вот (под катом) победное фото участников судебного заседания:
В случае с Максимовым, ретивые действия полицейских нанесли ущерб гражданину РФ своей необоснованностью, что теперь признано судами. Совсем недавно я рассказывал историю о том, как через суд екатеринбургский правозащитник Антон Вождаев vozhdaev отсудил моральный ущерб у екатеринубргских полицейских за бездействие http://msalexandr17.livejournal.com/342744.html
Практика судебных разбирательств показала, что в правоохранительной системе России еще не все проблемы решены: из крайности в крайность бросаются наши защитники правопорядка... Истории похоже одним, полицейское ведомство, пройде переаттестацию и переименование не сильно отличается от того, чем оно было до этого... Единственное, судебной практики теперь стало больше!
Думаю, что пора создавать фонд компенсации гражданам от некомпетентных действий сотрудников полиции... Так Министерству финансов РФ будет легче закладывать в бюджет России очевидные расходы.