Терроризм в жизни, "Терроризм" на сцене... Терроризм в нас...

Dec 15, 2012 19:01

Честно говоря, писать об этом спектакле не хотелось. Всегда сложно передать словами то, что доставляет удовольствие. Почему то пишется и рассуждается всегда с особой легкостью о том, что вызывает неприятие. Здесь же напротив, положительных эмоций от просмотра спектакля «Терроризм» молодежного театра-студии «Галерка» (г.Екатеринбург) было более чем достаточно. Видимо, толчком стал своеобразный антипод, который и говорить о себе не заставляет. Это спектакль другого коллектива, другой по сценическому и режиссерскому решению. Но не буду о «Переезде» писать развернуто, там есть о чем поспорить…


Спектакль «Терроризм» поставлен Ольгой Макутенене по пьесе братьев Пресняковых (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%E0%F2%FC%FF_%CF%F0%E5%F1%ED%FF%EA%EE%E2%FB). Минимализм оформления, малобюджетность грима и костюмов не могли укрыть интересные решения, которые нашла режиссер-постановщик. Эти решения вполне реализованы актерами студии.




На сайте ТВ «Четвертый канал» (г.Екатеринбург) нашел сюжет об этом спектакле (http://www.channel4.ru/content/201211/20/116.gal.html), где практически вся сюжетная линия описана, но выводы, которые делают журналисты, на мой взгляд не верны…

Как говорит Ольга Макутенене, цель постановки была не в поиске и отображении «чернухи», «про мясо и чернуху ставить нельзя, она сама всегда вылезет, цель в круговороте равнодушия, который окружает не только героя, но и зрителей».

Фрагменты, из которых соткан спектакль, как воспоминания или мысли человека - о том, о сем, но они вдруг сплетаются в одну судьбу и одну проблему - проблему бессердечия и бездушности, где мерзость не сморится мерзостью только из-за того, что гротеск жизни не позволяет опускаться ниже той черты, где заканчивается мораль и нравственность. Все эпизоды сами по себе безнравственны: грубость работника аэропорта, заминирование здания, измена жены, самоубийство сослуживицы, взрыв газа в доме, рассуждения об отравлении, отношение старшего поколения к детям… Но это все так просто и жизненно, словно каждый из нас уже был в подобных ситуациях… Нравственность состоит именно в гротеске, иносказаниях, которыми изобилует постановка. В спектакле нет натурализма, что позволяет ставить перед зрителем вопросы, на которые каждый человек должен ответить сам - сколько в нем такого, о чем повествуется со сцены… Маленький зал постепенно становится общим местом действия - судьбой человека, который смотрит, переживает, ищет, узнает и прозревает… Терроризм в голове, в подсознании каждого…

Театр, Г: Екатеринбург, Терроризм

Previous post Next post
Up