Все принцессы любят сказки, вне зависимости от того, сказочные они или нет. Сказочным наверное даже интереснее, им то наверное уже совсем что-то запредельное рассказывают. Разные фэнтезисты правда активно эксплуатируют тему, что мол им рассказывают всякие истории из нашей с вами реальной жизни, но лично мне такая парадигма не кажется вменяемой.
Слишком уж очевидно-надумано.
Ну да бог с ним. Главное - у нас есть сказка. Вернее сказка у нас только будет, а пока у нас есть принцесса, причем как было обещано сказочная. Золушкой наша принцесса не родилась, но и замок ей в наследство не достался, так что принцесисость свою она предпочитала активно маскировать, а то и бравировать ее отсутствием, мол и волосы де крашеные, и умом не блистает. Про замки правда скромно отмалчивалась, видимо стеснялась.
Ну да с принцессой мы худо бедно определились, пора и к сказке.
В далекой царстве, в старом городе на берегу моря жила была старая престарая крыса. Жила она прямо на берегу моря, где река перемешивает свои воды с соленой водой, а между двух молов болтаются людские яхты, что поменьше да попроще. Яхты побогаче вовнутрь не заходили, швартуясь либо снаружи, у старого, якобы потрепанного парусного судна, либо вообще в большом порту. Впрочем яхты мало интересовали крысу, ровно как и рыбаки, каждый день приходящие на мол порыбачить.
Человеческий рыбак существо жадное и нелюдимое, это каждой крысе известно. Рыбы он ловит крайне мало, каждая рыбка у него наперечет - просто так и не стащить, заметит, обругает, а то и в воду столкнет, сиди потом сохни. А то, что мокрая шерсть пахнет не то чтобы здорово, между прочем, это им и невдомек. Жмоты короче.
Итак, рыбаки тоже шли лесом, нашей крысе они балы одинаково несимпатичны. Симпатичны крысе были посетители чайной, стоявшей на берегу речки, чуть дальше от моря. Во-первых, посетители эти не просто ели, но и делали это регулярно. А это вынуждало хозяйку чайной заранее готовиться к визитам посетителей, забивая кладовку всякой вкусной снедью. О, какие восхитительные там были колбасы, какой умопомрачительный сыр и какая волшебная сметана...
Откуда в чайной вдруг возьмутся сыр и колбасы, не говоря уже о сметане, спросите вы меня, мои неблагодарные слушатели?
Ну в целом вы несомненно правы, никаких колбас в чайной не было, но согласитесь, было бы по меньшей мере некрасиво, если бы я объяснил вам, что на самом деле крыса страшно голодала, фактически питаясь жалкими остатками и объедками, которые жадные посетители чайной редко-редко оставляли ей на своих тарелках, и как она ненавидела эти жадные глотки, пожирающие маленькие пирожные до последней крошки. Однако вы вынудили меня на это объяснение.
Итак, крыса была исключительно несчастна. Но вот однажды...
Однажды в кафе пришла странная пара. Она несомненно была принцессой, несмотря на всякую фигню, которой она давала понять, что она конечно же не принцесса, и может даже совсем не такая. Он несомненно не был принцем, несмотря на то, что многое в его поведении так и кричало - посмотрите, какой это мог бы быть принц. Они пришли в чайную незаметно, как будто проявились из воздуха прямо у порога. Поднявшись по лестнице они сели у окна, каждый на привычное ему место - он сел чтобы контролировать вход, она - чтобы потешаться над другими посетителями. Они говорили о чем то своем, но и молчали тоже - им было хорошо и без слов, они умели молчать вместе. Они сидели и пили чай. Каждый свой.
Старая крыса тихонько-тихонько сидела за решеткой, скрывающую отопление и не могла свести глаз с этой пары. Что привлекло ее внимание теперь уже никто не узнает. Возможно кто-то из них показался ей знакомым, а может она просто следила сколько корочек оставит ей принцесса, ведь принцессы никогда не доедают жесткие корочки, несмотря на то, что они такие вкусные. Неважно. Время шло, крыса сидела и смотрела на пару, пока те не собрались уходить. И только в самую последнюю секунду она услышала сбоку скрип и на мгновение отвернулась. Когда она снова посмотрела на столик за ним уже никого не было. Два отодвинутых стула, салфетка, лежащая на стуле. Они ушли так же в никуда, как и пришли, не оставив за собой ни следов, ни запаха, ничего.
Возможно на этом можно было бы и закончить нашу историю, если бы не то, что впоследствии сделало ее сказкой. Проходят годы, но каждый вечер крыса видит, как пара входит в чайную и привычно садится за столик у окна. Их больше никто не видит, да и крыса видит их не особо отчетливо, она только угадывает их присутствие. Иногда по ее запаху, иногда по жесткому взгляду, нечаянно брошенному в ее сторону, невидимому, но легко осязаемому. Иногда она видит их силуэты, а иногда слышит отрывки их неторопливой беседы. Но в основном они молчат.
Ведь память неразговорчивая штука