Павловка

Oct 01, 2016 22:28

Зашел в ЖЖ, а тут старый-престарый черновик (за второе октября 2016 года) застрял в редакторе. Сначала думал было грохнуть, а потом взял, да передумал: пусть остается, какое-никакое воспоминание :-)

Накануне был плотно занят основной работой и проблемой загрязнения речки Конык, и единственный выходной (воскресенье) настал как-то совсем внезапно. Субботний вечер, "бабье лето", последние нотки тепла перед затяжной, дождливой и мрачной киевской осенью, которая потом перейдет в не менее дождливую и мрачную киевскую зиму. Я даже придумал специальное слово для этого периода - "зимосень"... Но впереди виднеется еще один теплый денек. Синоптики обещают хорошую погоду, есть повод задуматься... Все более-менее активные друзья/знакомые покинули Киев еще в пятницу. Добравшись до домашнего ПК, стал листать Фейсбук и наткнулся на объявление Алексея в группе "SUP-коммуникация". Сплав по речке Павловка - заманчиво! Этот водоем длиной 20 км проходит по территории к югу от Киева, которая обозначена на карте, как "Днепровские плавни". Давно хотел там побывать. Пишу ответ - и уже есть договоренность отправиться вместе, да не как попало, а на машине (с транспортом в этом районе беда-беда, единственная маршрутка ходит с интервалом в 2 часа).

Сказано - сделано, и в 6 утра я уже иду с байдаркой ("Игла-1") к метро. Еще далеко до рассвета, небо темное и звездное, воздух по-летнему теплый. Турникет, вагон, пересадка на "Золотых воротах", еще вагон... Когда поезд наконец выныривает на поверхность, чтобы пролететь по Южному мосту, над Киевом уже горит заря, освещая мягким светом берега и гладь Днепра, немногочисленные рыбацкие лодочки, баржи, и неторопливо погружающий свою клешню-ковш в гору песка портовый кран. За грязным окном мелькают ванты. Спустя минуту поезд снова уходит под землю. Станция Славутич, выход. На часах - 6:50, еще есть время, чтобы зайти в магазин, купить продуктов. Завтрак - йогурт, минуты ожидания - и вот, в назначенное время в назначенном месте появляется машина, груженная двумя деревянными каяками, и также деревянной SUP-доской. Какое-то время уходит на то, чтобы впихнуть мою байдарку в крошечный багажник, и мы уже мчимся в сторону Процева по узкой асфальтовой дороге. В это время над горизонтом, ниже облаков, поднимается Солнце, подсвечивая их снизу, и оставляя в легкой дымке светящиеся полосы - лучи.

Потом закончился асфальт, сменившись бетонкой. Ближе к пункту назначения дорога и вовсе забралась на гребень дамбы. Ворота дачного кооператива, закрытый на арматурину шлагбаум - дальше ухабистая грунтовка и долгожданное место старта. Неспешно снимаем с крыши машины деревянные, инкрустированные красным деревом каяки, сап, весла... Для меня, признаться, было неожиданностью увидеть эти плавсредства в деревянном исполнении, но еще большей неожиданностью - узнать, что автор всего этого великолепия - мой новый знакомый Алексей, с которым мне предстояло пройти 20 км по руслу Павловки, а потом - еще 13 по обводному каналу, чтобы вернуться к машине.

Пока Алексей, Андрей и Светлана облачаются в "мокрое", я надуваю "Иглу", присоединяю сидение, собираю весло... На все уходит минут 15. Тем временем, погода портится: небо затягивает серая мгла, солнце, которое еще недавно согревало нас своими лучами, превращается сначала в размытый круг, а потом и вовсе растворяется в дымке. Поднимается ветер. Стаскиваю "Иглу" в воду, разминаюсь... В это время на воду становится Светлана, за ней - Алексей, последним на огромный деревянный сап с красивым орнаментом выходит Андрей. Ему  придется труднее всех: встречный ветер мешает передвигаться стоящему в полный рост человеку... Стартуем. Ощутив в руках весло, очень трудно удержаться на месте, рву вперед, но довольно быстро осознаю, что Андрею тяжело: он едва поспевает за каяками, каякеры же все понимают и гребут неспеша. Впрочем, длится это недолго: чуть подождав остальных и сделав несколько фотографий, я с удивлением обнаружил, что теперь уже мне с моей надувной "Иглой" стоит значительных усилий догнать сап.

Так мы прошли 2,5 километра, и тут внезапно река... закончилась. Впереди была дамба, на которой сидели рыбаки. Пришлось причаливать к берегу и перетаскивать наши плавсредства на другую сторону. Что ж, shit happens. Здесь я понял, что "кроксы" - так себе обувь: то ли камень попал внутрь, то ли песок, в общем, сильно растер ногу, содрал кусок кожи. Больно! Снова становимся на воду, идем дальше.

"Бабье лето" все-таки закончилось, пришла Осень - грустная пора. В прозрачной воде отражается монолитное серое небо. Пожухлый, местами сгнивший камыш. Водоросли тянутся гирляндами и исчезают в темных недрах реки. Самое удивительное - побитые жизнью кувшинки, которые, несмотря ни на что, продолжают цвести в октябре. Белоснежные, тонкие цветы, маленькое торжество жизни над всепоглощающей, свинцовой тяжестью осени. Вокруг - равнина с попадающимися время от времени жиденькими деревцами и растущим по берегам невысоким кустарником. Есть, где разгуляться ветру, который то замолкает, то оживает с новой силой. Андрею, кажется, все нипочем: он продолжает возвышаться на своем сапе, толкая его вперед размеренными и мощными гребками. Алексей со Светланой на каяках бойко орудуют гренландскими веслами, и, кажется, вовсе не испытывают затруднений. Я иду своим темпом. Ноет левое плечо, мешает грести... Наверно, надо сходить к врачу... Когда-нибудь.

Под следующей дамбой был невысокий туннель. Отстегиваю спинку сидения, ложусь на дно "Иглы" и аккуратно, перебирая руками по потолку, скребусь к выходу, цепляясь за выступы спасжилетом. Светлане и Алексею такой трюк, увы, не под силу: в каяке можно сидеть только вертикально. Проще всех Андрею: он просто ложится на сап, и беспрепятственно проходит "узость"! Пока каякеры совершают обнос, можно пофотографировать кувшинки. А, вот и они. Можно плыть дальше...

А дальше вместо дамбы оказался брод: дорога просто уходит под воду и по ней ездят машины! Пересечь дорогу на лодке - это вам не по "зебре" перейти! Такое не каждый день бывает! Алексей даже задался вопросом, как классифицировать ДТП, если машина столкнется с каяком? Впрочем, нас эта участь миновала, хоть и "трафик" здесь оказался довольно плотным: мы успели увидеть 2 или 3 машины, пока подплывали к броду.

Наверно, это путешествие было бы весьма однообразным, если бы не дамбы. И вот, следующая дамба преграждает наш путь...
Previous post Next post
Up