"Я отвечал, что время наступило, а вот с пространством многое неясно."

Jan 16, 2017 23:01

В 1956г швед Харри Мартинсон (нобелевский лауреат, между прочим) написал "Аниару", поэму эпического толка, научно-фантастическую антиутопию. В ней ямб и гекзаметр сменяются вдруг ритмом рун Калевалы.
Поэма - сгущённый и кишащий образный комок, сплав времён и культур, размашистая сай-фай, отблеск благородного безумия.
(Краткое содержание: отравленную и опустошенную Землю покидают беженцы в гигантских космических кораблях - голдондерах, чтобы искать спасения в марсианских тундрах или венерианских болотах. Голдондеру Аниаре не повезло - едва не столкнувшись с астероидом Хондо, Аниара сбивается с курса, на который из-за технической неисправности вернуться не удаётся, и голдондер обречен тысячелетия лететь через космос в направлении созвездия Лиры. Восемь тысяч пассажиров и членов экипажа отныне и навсегда оторвались от остального человечества и предоставлены самим себе, пытаясь выжить и устроить свое существование внутри космического корабля, проделывающего свой путь медленно, как пузырёк воздуха в тысячелетнем стекле).
"Само слово «аниара» было придумано Мартинсоном в 1938 году, когда он прочел книгу английского физика и астронома А. Эддингтона «О материальной сущности мира». В ней рассказывается о движении, происходящем внутри атома. Каждый атом - это своего рода космос, в котором движутся его частицы. Нет никакой очевидной причины для этого движения, но тем не менее оно существует. Чтобы описать его, потребуются слова, которые еще не изобретены. В качестве подходящего примера этого еще неизвестного языка физик приводит набор слов-бессмыслиц из «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла. Задумавшись над прочитанным у Эддингтона, Мартинсон придумывает слово «аниара» как название для того пространства, в котором движутся атомы (буквально «без никеля и аргона», т. е. без какой-либо опоры в воздухе или на земле, путешествие в пустом пространстве)."
Я считаю, это, натурально, мастрид.
Previous post Next post
Up