Click to view
События сегодняшнего утра - ужасны, дики, грустны в самых худших смыслах слов.
Страшно за тех, кто был там, за тех, кто потерял близких (слава богу, вроде никто из моих знакомых не пострадал), за тех, кто впервые осознал, в каком мире мы живем.
Дети. 5-6 класс. Увидели новости, не осознают, что происходящее могло затронуть и их (кроме тех, кому что-то объясняли родители).
Просят полазить по новостным сайтам. Не разрешаю, даю краткую информацию по произошедшему, прошу позвонить родителям, чтобы забирали их сегодня из школы. Делают задание, смеются, не представляют как страшно вокруг.
7-8 класс. Уже понимают произошедшее, но не помнят прошлых историй. Им особенно сложно описать ситуацию.
Они смотрят новости по ТВ, они ищут в сети фотографии........ А устав, включают КС и продолжают играть в террористов.
Еще только начавшие формироваться взгляды. Как страшно, если происходящее кого-то из них заденет и навсегда изменит взгляд на мир.
9-11 класс. Уже знают, что такое было не раз.
Смотрят новости по ТВ и сети... Устав, идут заниматься подготовкой к институту. Боятся спускаться в метро.
Молодежь смотрит новости в сети, обзванивает друг друга, боится спускать в метро, занимается делами.
Взрослые смотрят новости по ТВ, ругают ФСБ, МВД и правительство... Продолжают работать, только обзвонив всех близких.
Удивляет меня только страх спускаться в метро. Так же, как меня удивляет страх перед самолетами или автомобилями. Почему именно сегодня надо было не ходить на работу, милые позвонившие? Чем сегодняшний день отличается от вчерашнего или завтрашнего?
Мы живем в этом мире, мы должны помнить о возможности встречи со страшным... И соблюдать осторожность, ценить жизнь, любить близких, жить дальше... Смысла в страхе нет, т.к. в каждом уголке мира, кажется, страшные вещи творятся. Спрятаться нельзя, значит надо улыбаться. Все продолжается.
И пусть земля будет пухом всем, чья жизнь прервалась так страшно. Надеюсь, уходя на работу, эти люди не забыли поцеловать близких и сказать им, что любят.