Мадам знает толк в извращениях, или Альчина в Большом.

Oct 21, 2017 17:25

Я не дикий фанат Генделя и вообще барочной музыки, ибо нахожу ее занудной, но новая постановка Альчины в корне поменяла мое мнение. Даже горячо мною любимая постановка Роделинды, которая не особо давала скучать, рядом не стояла с Альчиной. Историю постановки описывать не буду, ее только ленивый не упомянул, расскажу о впечатлениях.
В те времена, когда творил Гендель, оркестры были помельче, инструменты играли тише (тогда металлических струн еще было), певцам мощные голоса и е особо были нужны, потому главное украшение бельканто - узоры на а-а-а-а-а. Вся ария - 4 строчки, остальное узоры на а-а-а. Нужно было развивать дыхание, а так че равномерно-красиво выводить эти самые а-а-а. Учитывая, что 4 строчки арии (в лучшем случае 8) растягивались минут на десять, надо еще умудриться это спеть нескучно.
И вот тут вступает режиссер. Вообще, спектаклю повезло, что режиссер тетка. Поставил бы мужик, покрыли бы его с ног до головы.  Ибо под барочную музыку на сцене секс-наркотики-рок-н-ролл. Отрывок для понимания из постановки, что идет сейчас в Большом:

image Click to view


История по сказке, переложенная на более-менее современную реальность: две сестирицы-колдуньи живут одиноко, выкрадвая из соседних поселений мужиков и совращая случайных прохожих, эксплуатируют их в качестве сексуальных рабов для своих утех (Альчина по странике - чисто пенетрации с чувствами, Моргана фанат садо-мазо), а вышедших в тираж превращают в камней-зверей-деревьев и ставят себе в музей в витрину. И так три часа под десятиминутные а-а-а.
В общем, я б заснула (как заснула на Псковитянке и Царской невесте, а Гендель куда скучнее Римского-Корсакова в силу порядков в музыке того времени), но мадам режиссер знает толк в извращениях! Самая наискучнейшая ария всех времен и народов главной героини (вторая с начала оперы), пелась в позе наездницы на любовнике Альчины, которого слуги в процессе раздели, а Альчина, хоть и была в платье, отымела по полной со знанием дела. 4 человека вышли из середины партера с возгласами "Позор!", как будто в свои 55 все еще были девственники, либо практиковали только миссионерскую позу через простынку. Терпеть не могу подобного лицемерия среди зрителей. Меня сцена столько правдобоного секса (где не была показано ни жопы, ни члена, ни куска сиськи, а на билете стояло ограничение 16+), вставила настолько, что до самого антракта глаза были приклеены к сцене. Надо сказать, что больше меня поразили вокальные способности Хизер Энгебретсон, проникающий голос очень красивой окраски которой летел в зал, так что все остальные исполнители рядом не стояли. вообще, это надо еще надо уметь петь колоратуры в процессе совокупления!
Контр-тенор Дэвид Хансен вышел нераспетый, потому полначалу не впечатлил, но к концу 1 отделения распелся, и я таки нахожу его голос более красивым, чем у изнального исполнителя Филиппа Ярусски, ну да Ярусски меня вообще не впечатлил вживую, мож не в голосе был. На некоторых записях Ярусски просто бог, дыхание впечатляет огого как. А вхживую не повезло, да. Таки у Хансена голос более округлый, хотя вообще у контр-теноров обычно плоские голоса, и меня они никогда не впечатляли, а Хансен заставил мнение о контр-тенорах переменить. А как наверх заходил! Девки си-бемоль не брали прилично, хотя им положено, уж не знаю, что там высокое было в партитуре у контр-тенора, но впечатлил, да.
Аглатова, всегда будучи прекрасной актрисой, с ролью садо-мазо-повернутой Морганы не справилась. Я кагбе сама не спец по БДСМ, мои скудные познания ограничены сериалом Billions, но полное нежелание Аглатовой хоть сколько показать кайф от наручников и привязей губительно отразилось на ее роли, даже несмотря на то, что Гендель у ее репертуаре - лучшее, хоть си-бемоль прилично она взять не смогла. Ну да не ради си-бемолей этот спектакль стоит смотреть. Вот девка из ролика выше куда лучше солчетается с ролью, хотя мне пение Аглатовой больше понраилось (хоть и сильно уступает мелкой Хизер).
Тенор был откровенно плох, пел непривычно широко, потому я даже совершенно забыла, что это не мим, а поющий актер. Бас-баритон был хорош. Меццо (она не меццо, ну да я уж устала от всех этих драм-сопран, что поют меццовый репертуар) вообще не вставила пением, колоратуры ей не давались как два года назад, так и вчера, оттого роль казалась скучной, хотя девка она симпатичная и играла прилично.
Хорош быль мальчик, поющий грустную арию про поиски отца (вышедшый в тираж любовник, превращенный в чучело рыси). Гендель после каждой арии Альцины, недвумысленно музыкой раскрывая тему секса, а колоратурами выше и выше - оргазма, вставлял сцены с поющим мальчиком, и шокированный зритель с удвоенной силой хлопал мальчику после каждой арии. Мальчик был хорош, да, хоть и ребенок еще.
У меня есть ряд претензий к качеству подхода к ролям, но в общем-то, уже в 4 постановке Большого на Новой сцене недотянута актерская составляющая, хотя тут уж претензии к мадам режиссеру, что не явилась на новый актерский состав своей же постановки.
В общем, Альчина в Большом обязательна к просмотру, ибо всего 4 блока за два года, а учитывая специфику Генделя, лучшего варианта мне в голову не приходит.

опера

Previous post Next post
Up