Выставка "Платья и автомобили". Отчет.

Mar 19, 2016 00:10

На днях довелось мне побывать вот на этой выставке в Музее Москвы, пока её не закрыли.

Впечатления, м-м-м..., странные.
Постоянно посещала мысль: "А. Васильева на них нет".



больше

Ну, правда. Такое впечатление, что выставку сделали "для галочки". Просто, чтобы была.



Для завлечения "широкой публики" на входе расположили разнообразные "цитаты"





Экспонаты были расставлены таким образом, что  не было ощущения единой смысловой группы, ансамбля, а было, наооборот, ощущение "разорванности". Т.е., машины - отдельно, платья - отдельно. А аксессуарный фон - как-бы вообще... Надо было очень постараться и встать под определенным углом, чтобы соединить всё воедино.
В аннотации к выставке написано, что каждому периоду посвящен отдельный зал. В целом (в очень большом целом) так оно и есть. НО. В кажом зале присутсвуют экспонаты из другого исторического периода.

Особенно это заметно в зале эпохи начала ХХ в., где почему-то вдруг мы видим платья 1950-х гг....
Там же, в зале, в общем-то дореволюционной эпохи, по стенам развешаны агитплакаты 1920-нач.1930-х гг. Коллеги! Ну, вы же прекрасно знаете, что в дореволюционной России была хорошо  развита реклама и её типографская составляющая...



(Судебеккер Гарфорд 1906 г., США).





(Форд Фаэтон 1915 г., США)







Кстати, платья я за очень редким исключением, не фоторгафировала "поэкспонатно", т.к. они не имели "истории", как на выставках А.Васильева, а просто принадлежали к тому или иному периоду (судя по табличкам). Да, ксатати! Хорошо, что у платьев и аксессуаров таблички присутстовали.
По стенам в залах были обильно и вразнобой эпохам развешаны плакаты, фотографии и картины, видимо, призванные добавить "антуражу". Подписи имели только картины...

Так. Далее зал "до и после Войны" (видимо)



Легендарный ЗИС 110. 1948 г. СССР.





Платья 1940-1950-х гг....

Здесь же



Д.И. Пяткин "Дождь" 1961 г.

Здесь же



Пименов Ю.И. "Прозрачный зонтик" 1973 г.

Далее у нас "1950-1960-е", наверное ...



Москвич 400 1947 г. СССР.





Два следующих платья, пожалуй, любопытные, потому как имеют некоторую "историю"

Крепдешин. Нач. 1950-х гг.
СССР, Латвия. Фабрика им. Кагановича.



Бархат. Производитель Velours Royal. Запдная Европа. 1960-1965 гг.



Москвичи 1964 и 1958 гг.

Эти платья 1970-х -1990-х гг. организаторы решили каким-то образом "вписать" в "ретро-"Москвичи"...





Платье концертное.
Трикотаж синтетический, машинная вышивка золотистыми нитками.
1990-е гг. Москва.
Принадлежало Народной артистке Н.В. Мордюковой.

Да... Я, в целом, полагала, что выражение "пипл схавает" относится только к шоу-бизнесу. Вероятно, к сожалению, я ошиблась...

Помнится, пару лет назад Музей Москвы совместно с А. Васильевым сделал грандиозную выставку "Мода в зеркале истории. XIX-XX вв." Это была просто потрясающая экспозиция, снабженная  подробнейшими историко-культорологическими комментариями.
А это вот нечто... Я даже затрудняюсь предположить, каковы были  действительные причины и мотивы устройства такой "выставки" , что на выходе получилось подобное...

отчет, винтаж, выставки, музей, культурпрограмм

Previous post Next post
Up